Главная / Катера и яхты / Статьи / Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

На фоне постоянного стремления производителей (в том числе и Chaparral) к привлечению молодых покупателей и созданию ярких, спортивных моделей, спрос на мощные, но компактные прогулочные катера, отличающиеся высоким уровнем отделки и оснащения, остается стабильным. Модель 227 SSX из линейки Bowrider – именно такое судно, недавно вошедшее в международный модельный ряд Chaparral.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в модеПрогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Принадлежность к американской марке Chaparral легко определить с первого взгляда: здесь и фирменный дизайн ветрового стекла в сочетании с заостренной носовой частью и узнаваемая конструкция арки. По силуэту семейство SSX легко спутать с куда более «молодежным» Vortex с водометными движителями, но, несмотря на внешнее сходство, покупатель у этих катеров совершенно разный.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Даже внешность 227 SSX призвана производить более солидное впечатление: черный гелькоат, арка и тент того же цвета, бежевая кожа обивки всех сидений (в реальности это искусственная кожа, но весьма высокого качества). На борту нет никаких ярких цветов, кислотных оттенков или кричащего дизайна отдельных элементов. Из общего строгого стиля выбиваются динамики аудиосистемы и подключаемый отдельно сабвуфер, но это детали.

Стоит запустить двигатель, как становится очевидным ориентир на комфорт. Под крышкой моторного отсека расположился известный бензиновый V8 – это 6,2-литровый MerCruiser. Характерное 8-цилиндровое бормотание на холостых и малых оборотах максимально приглушено, а шумоизоляции и малому уровню вибраций могли бы позавидовать многие одноклассники.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Отдельного упоминания заслуживает эргономика. Рабочее место капитана спроектировано таким образом, чтобы доставить максимум комфорта и облегчить процесс управления и считывания данных с приборной панели. Небольшая деталь: под правой рукой весьма удачно и к месту установлен подлокотник - рука ложится на него таким образом, что управлять рукояткой тяги так же удобно, как селектором «автомата» в авто премиум-класса. Впрочем, 227 SSX не претендует на излишнюю роскошь – катер демонстрирует высокое качество отделки и проработку отдельных элементов, а не стремиться поразить изысканностью. Эргономика водительского места почти безупречна: симметричный приборный щиток имеет многофункциональный экран по центру, по бокам от него расположены аналоговые циферблаты, а уже за ними - переключатели, отвечающие за работу электрооборудования. Управление аудиосистемой продублировано на дистанционном пульте, который доступен пассажирам на корме.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Разработчики утверждают, что изначально 227 SSX проектировался для эксплуатации в соленой воде, поэтому в конструкции ряда элементов широко использована нержавеющая сталь. Из нее выполнена рамка ветрового стекла, складные утки, поручни, подстаканники, лесенка. Кстати, на борту их две даже в минимальном оснащении: кормовая встроена в платформу для купания, а носовая выдвигается из якорного колодца. Из-за этого пришлось отказаться от носового якорного ролика (роульса), но проблем с удобством спуска и подъема плугообразного якоря быть не должно.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в модеПрогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Корпус выполнен из стеклопластика и усилен кевларовыми вставками. Несмотря на наличие облегченных материалов, корпус довольно тяжел – сухой вес (с двигателем) составляет 1 769 кг. На ходу это придает устойчивости, особенно в сочетании с фирменными конструкторскими решениями, объединенными в комплекс под названием «Extended V-Plane Running Surface». На ходу салон остается достаточно сухим, даже с открытой центральной перегородкой в ветровом стекле, открывающей доступ к носовым местам – там могут разместиться четверо взрослых или пятеро детей. Вообще катер может принять на борт 12 взрослых.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в модеПрогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Впечатление об ориентире на комфорт только крепнет, стоит начать движение. Реакции плавные, хотя динамика весьма неплоха. Наиболее комфортным показался режим движения на уровне около 22 узлов (40 км/ч). На этой скорости обороты двигателя не превышают 3 000 об/мин. «Второй крейсерской» скоростью можно считать 26 узлов (48 км/ч)  - она достигается при 3 500 об/мин.  Чуть прибавить до 5 000 об/мин и скорость достигнет 39 узлов (72 км/ч). Важно отметить, что это фактические данные, полученные изданием Boatpoint в реальных условиях при отсутствии гладкой воды и наличии встречного ветра до 15 м/с. Согласно данным производителя, максимальная скорость составляет 47 узлов (87 км/ч).

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Впрочем, скорость, хотя и важный параметр для 227 SSX, но не главный: катер не провоцирует на агрессивное вождение, максимальный комфорт и удовольствие можно получить на крейсерских скоростях. Кроме того, при резком маневрировании заметной становится кавитация, хотя здесь, возможно, имели место небольшие просчеты в выставлении конкретного угла дифферента колонки и это легко исправить.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Салон скомпонован таким образом, чтобы на борту было удобно не только в движении: складной столик, столешница которого хранится специальном отсеке, не отличается изысканностью материалов, но достаточно удобен. L-образный диван на корме можно превратить в полноценную кушетку, если убрать подголовник с сиденья переднего пассажира и откинуть его спинку, которая состыкуется вровень с подушкой дивана. Крышка моторного отсека служит одновременно площадкой для загара, ее площадь увеличивают крышки двух других отсеков по бокам от моторного: в одном установлен холодильник, другой предназначен для багажа. Кстати, второй холодильник меньшего объема установлен в основании одного из сидений в носовой секции.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Площадь платформы для купания показалась достаточной, а ее отделка выглядит долговечной, несмотря на то, что это не настоящая тиковая древесина, а лишь ее имитация. Багажные отсеки для длинных вещей находятся в основании передних сидений.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Производитель дает пожизненную (с ограничениями) гарантию на корпус, 5-летнюю на палубу, такую же на покрытие корпуса и 3-летнюю на отделку, обшивку сидений, тенты и чехлы.

Chaparral 227 SSX можно считать прогулочным катером без каких либо ограничений, если не ориентироваться на вейкбординг или другую спортивную активность – для этого есть более подходящие модели. 227 SSX производит впечатление «высоко цивилизованного» судна, а его владельцемвидится взрослый и практичный человек, не лишенный желания окружить себя комфортом, а заодно промчаться по заданному маршруту на скорости, присущей молодежным моделям, благо все возможности у 227 SSX для этого есть.

Прогулочный катер Chaparral 227 SSX: классика в моде

Краткие характеристики катера Chaparral 227 SSX:

Габаритная длина (с кормовой платформой): 7,01 м
Ширина: 2,59 м
Минимальный вертикальный габарит: 1,42 м
с поднятой аркой: 2,34м
со сложенной аркой: 2,06 м
Двигатель: MerCruiser 6.2 V8 (300 л.с.)
Запас топлива: 170 л
Осадка: 53 – 86 см
Максимальная допустимая мощность: 350 л.с.
Сухой вес (с двигателем): 1 769 кг
Пассажировместимость: 12 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий