Главная / Самолеты и вертолеты / Новости / Проблемы в Rolls-Royce: а будет ли у компании будущее

Проблемы в Rolls-Royce: а будет ли у компании будущее

Новый обзор удовлетворенности покупателей авиационных двигателей Air Transport Aftermarket 2018 года, проведенный Week Week Network и AeroDynamic Advisory, показал, что из всех крупных производителей лишь один имеет низкий рейтинг — Rolls-Royce.
Он получил всего 6,6 баллов при максимальных 10. При этом рейтинг упал на 24%.

Впрочем, снижение показали почти все производители: Aitbus (-13%), Bombardier (-4%), Embraer (-9%), GE (-3%) и Pratt&Whitney (-4%). Рост имеется только у двух компаний: незначительный, на уровне 2%, у CFM и прирост почти на треть (27%) - у Boeing.

Тем не менее, остальные участники сохранили более высокий рейтинг - Bombardier (6,9), Pratt & Whitney, GE Aviation и United Technologies — по 7.0 баллов, CFM International (7.2), а у Boeing — 7.8 балла.

Проблемы в Rolls-Royce: а будет ли у компании будущее

Впрочем, это не первая нерадужная новость для британского производителя двигателей. Буквально 6 июля компания объявила о продаже своего коммерческого морского бизнеса за 500 млн фунтов стерлингов (662 млн долларов США) в рамках плана по реструктуризации компании, который уже третий год реализуют под руководством генерального директора Уоррена Иста.

В середине июня Rolls-Royce также сообщил, что в течение следующих двух лет сократит 4 600 рабочих мест, чтобы сэкономить 400 млн фунтов стерлингов в год. Сокращения являются частью усилий по упрощению, экономичности, оперативности и инновациям.

Кроме того, Rolls-Royce столкнулся с проблемами с популярным двигателем Trent 1000, который устанавливают на Boeing 787. Выяснилось, что некоторые компоненты изнашиваются быстрее, чем ожидалось. Редизайн лопастей компрессора среднего давления уже начался, однако замена компонентов на всех двигателях, которые уже находятся в эксплуатации, может занять годы.

С аналогичными проблемами Rolls-Royce сталкивался в начале 1970-х годов, когда компания пришла к банкротству. Виной тому было несколько факторов, включая проблемы с двигателем RB-211. Тогда компанию спасло то, что она была национализирована британским правительством.

По прогнозу Moody's Investors Service, опубликованному 25 июня, компания «заложила основы фундаментальных изменений» и может выйти на курс устойчивого роста до 1-1,2 млрд фунтов стерлингов к 2020 году. Но компания не может позволить себе оплошностей. «Существует очень ограниченное пространство для дальнейшего снижения производительности, включая дополнительные потери и меньшие денежные потоки из-за проблем с двигателем или дополнительных мер по реструктуризации», - отмечает Moody's.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий