Преемник Mazda RX-8 может стать водородомобилем
Компания продолжает искать пути совершенствования двигателя Ванкеля, который принес компании уникальный статус, несмотря на то, что уже несколько лет Mazda не производит авто с роторными ДВС и до сих пор непонятно, планирует ли делать это в обозримом будущем.
С завидной регулярностью информация о тои, что Mazda работает (или бросает работу) над новыми роторными ДВС появляется снова и снова. На этот раз источником информации стала публикация в весеннем выпуске корпоративного журнала Zoom-Zoom. Некоторые выдержки приводит издание Motoring.
Утверждается, что планы создания RX-9 все же есть, однако практических сроков и обязательств по ним не назначено, ввиду отсутствия удовлетворяющего современным стандартам двигателя. В публикации отмечается, что одним из вариантом решения проблемы является «использование водорода в качестве топлива», что уже положительно зарекомендовало себя в ходе тестовых процедур. Что конкретно имеет в виду компания под этой технологией – не совсем понятно, однако ранее Mazda заявляла лишь о возможности использования роторного ДВС в качестве вспомогательного, входящего в состав комбинированной силовой установки автомобиля на топливных элементах.
Прежде не раз утверждалось, что нынешний год должен стать особым в отношении роторных двигателей Mazda: в 2017 исполняется 50 лет с момента выходы первого роторного купе Cosmo Sport. Компания пока не подтверждает и не опровергает, того, что готовится что-то особое. Почти полгода позади и пока намеков на практические действие компания не сделала, остается дождаться международного автосалона в Токио, который откроется 27 октября.