Главная / Катера и яхты / Статьи / Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Суда представляют собой необычный гибрид круизера и спортивного катера для вейкбординга. Лодки могут одновременно оказаться подходящими для водного спорта, рыбалки или семейного отдыха. Разумеется, для достижения баланса пришлось искать компромисс между «семейностью и спортивностью».

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Марка Whittley не слишком известна своими спортивными судами, и, по большому счету, до последнего времени внимания этому сегменту она уделяла мало. Репутацию создателя удобных и компактных морских семейных и рыболовных лодок, транспортируемых на трейлере, марке обеспечили семейства CR и Sea Legend (SL). Новое семейство XS построено на основе круизеров семейства CR.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

XS 20 и XS 24 представляют собой доработанные модели Whittley Cruiser 2080 и Whittley Cruiser 2380. Корпуса позаимствованы полностью, хотя некоторые особенности в поведении судов есть: они обусловлены, как возросшей массой, так и иными настройками.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

В чем главная особенность XS 20 и XS 24? Как правило, спортивные катера и лодки для водных лыж и вейкбординга являются боурайдерами, т.е. имеют открытую носовую часть с дополнительными сиденьями. Такая компоновка не слишком подходит семейным судам – им нужна небольшая каюта. Она есть и у XS 20 и XS 24, перешедшая от CR 2080 и CR 2380. Обе лодки могут дать ночлег четырем взрослым, имеют набор удобств. Так у XS 20 есть мойка и газовая конфорка, а XS 24 может похвастать еще душем и холодильником.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

По своей компоновке спортивные модели практически ничем не отличаются от исходных круизеров: в этом есть минусы. Например, обе лодки имеют хороший обзор вперед с места водителя, однако следить за буксируемым спортсменом не слишком удобно. Ситуацию могло бы исправить сиденье наблюдателя, расположенное против хода движения – это обязательная позиция для спортивных буксиров – но ни у XS 20, ни у  XS 24 подобного нет. У младшей модели откидывается спинка сиденья переднего пассажира, а у XS24 кресло поворачивается на 45 градусов, но этого недостаточно. Немного помогает следить за задней полусферой L-образный диван на корме XS 24, но в целом видимость буксируемого - слабая сторона обеих моделей.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

На этом фоне неожиданно удачным можно считать расположение арок FluidCore. Спортивный инвентарь на них можно разместить без проблем, тем более, что других мест для хранения, например, досок для серфинга, на борту нет. Большой сухой бокс у обеих моделей в основании коек к каюте, а также в основании сиденья пассажира у XS 20. Есть карманы вдоль бортов, но в целом компоновка весьма плотная, особенно у младшей модели.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Во многом это обусловлено выбором двигателя – для обеих лодок предлагают новый (Gen 5) 4,3-литровый бензиновый Volvo Penta. Он существенно компактнее 5,0-литрового предшественника, но на борту XS 20 все равно занимает немало места, затрудняя доступ к помпе под настилом палубы. Этой проблемы нет у XS 24 и вообще, на борту этой лодки намного свободнее и комфортнее, чем на компактной XS 20.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Первые образцы лодок семейства XS комплектовали приводом Forward Drive разработки Volvo Penta. Это современное и эффективное устройство с гребным винтом, расположенным перед «ногой», приняли далеко не все покупатели, но дело не только в их консервативном настрое, а в несколько иных требованиях к буксировке и трейлеру. Как бы то ни было, нынешние XS имеют простой традиционный привод Aquamatic с двумя соосными винтами.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Двигатели у обеих лодок одинаковые, но их настройки различны. Мощность составляет 200 и 280 л.с. соответственно. Важный момент – запас топлива. У младшей модели он составляет всего 100 л, с которыми бензиновый V6 в спортивном режиме расправится довольно быстро. XS 24 с запасом в 210 л позволяет следить за остатком топлива чуть менее ревностно.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Несмотря на все ухищрения дизайнеров, придавших лодкам яркую внешность, инженеров, подобравших арки, настройки двигателя и триммера и, разумеется, маркетологов, тщательно поработавших над позиционированием новинок, XS 20 и XS 24 остаются в первую очередь круизерами. У обеих лодок нет системы забора балласта как таковой, да и пи попросту настройки создаваемой волны сведены к минимуму. Для любительского катания создаваемой волны, пожалуй, достаточно, но тем, кому нужно больше, ее качество может показаться слабым. Разумеется, можно прибегнуть к тюнингу, установив балластную систему, но расходы на это могут оказаться чрезмерными, да и функциональность судна в качестве семейного упадет.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

На ходу обе модели сохранили основные качества исходных CR 2080 и CR 2380, находящихся в производстве уже 8 лет. Так XS 20 при полностью открытом дросселе на 5 800 об/мин разгоняется до 36,5 узлов (68 км/ч), при быстрый крейсерский ход - при 5 000 – 5 200 об/мин, при которых скорость составляет 28 - 30,5 узлов (52 – 56 км/ч). При 4 500 об/мин скорость уже 26 узлов (48 км/ч), а основной крейсерский ход – при 4 000 об/мин, когда скорость достигает 20 – 21 узла (37-39 км/ч).

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Для водных лыж в данном случае минимальной скоростью можно считать 18-19 узлов (33 – 35 км/ч), которая достигается при 3 500 об/мин. Кстати, тут стоит упомянуть удобную схему «запуска» лыжника с точкой крепления фала в верхней части арки. Если попросить всех, находящихся на борту перейти на корму, то волна будет более выразительной - отсутствие системы забора балласта очень заметно. Лодка выходит на глиссирование на скорости 15 узлов (28 км/ч) и 3 000 об/мин, что довольно много. «Поколдовав» с триммером можно снизить эти показатели до 10 узлов (18 км/ч) и 2 500 об/мин, маневрировать в этом случае не стоит, чтобы не потерять скорость и «провалиться» в водоизмещающий режим. Итог – XS 20 больше прогулочный катер, чем буксировочная платформа.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Заметно выразительнее в этом плане XS 24. Кстати, ее моторный отсек с улучшенной шумоизоляцией делает эту более крупную лодку заметно тише своего компактного родственника.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Максимальная скорость XS 24 составила 42 узла (78 км/ч) при 6 000 об/мин. При более щадящих 5 000 об/мин – 63 км/ч. В таком режиме расход составляет 55 л/час. Мягкий крейсерский ход в 26-27 узлов (48 – 50 км/ч) при 4 000 об/мин даст снижение расхода до 34 л/час, а если сбросить до 22- 23 узлов (40 -42 км/ч), то расход упадет до весьма разумных 26 л/ч, что при запасе топлива в 210 л обеспечит дальность в 165 морских миль (306 км/ч).

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Обе лодки отличаются довольно высоким качеством сборки и изготовления, широк список дополнительного оснащения и аксессуаров. Рассматривать их в качестве серьезных буксировочных платформ для профессионалов, пожалуй, не стоит, но как многофункциональные прогулочные суда, дающие возможность прокатиться на волне, они вполне подходят.

 Обзор спортивных лодок Whittley XS 20 и XS 24; на стыке классов

Краткие технические характеристики лодок Whittley XS 20/XS 24:

Габаритная длина: 6,13/7,05 м
Длина корпуса по осевой линии: 5,30/6,00 м
Ширина: 2,20/2,44 м
Снаряженная масса: 1850/2750 кг
Запас топлива: 100/210 л
Запас воды (опция): 40/100 л
Пассажировместимость: 7 чел
Число спальных мест: 4
Рекомендованная мощность: 200/280 л.с.
Двигатели: Volvo Penta V6 200G/280G

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий