Главная / Катера и яхты / Статьи / Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Когда речь заходит о маломерных судах, то инновации и оригинальные решения, как правило, отдаются энтузиастам и независимым проектам, а крупные компании создают что-то действительно необычное лишь для шоу. В массовом производстве главенствуют если не шаблоны, то признанные схемы. Появление нестандартного всегда привлекает внимание. Как пример – лодка Scarab 195.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Американская марка ассоциируется с высокоскоростными морскими катерами – еще в 80-х Scarab строила настоящих монстров, для которых не было проблемой разогнаться быстрее 110 км/ч. Время шло, теперь Scarab принадлежит Beneteau. При всем разнообразии марок моделей, выходящих под началом французского гиганта, их объединяет одно: вся продукция концерна выверена маркетологами и отход от канонов минимален. Scarab удалось вывести на рынок продукт, который больше напоминает инди-проект.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

У Scarab 195 почти нет прямых конкурентов – ближе других стоит семейство 19-футовых Yamaha, но они больше и дороже. Если кратко, то Scarab 195 это маленькая, но очень мощная лодка водометным движителем, центральным расположением консоли управления, возможностью трансформировать салон множеством способов, имеющая откидной транец и даже туалет в отдельном помещении – на лодках длиной менее 6 метров это встречается крайне редко. При этом конструкция предусматривает возможность забора водного балласта, так что Scarab 195 можно использовать и для вейкбординга и водных лыж. А при осадке в 305 мм можно зайти на такое мелководье, о котором нельзя помышлять на лодке с подвесным мотором. При этом это не плоскодонка – килеватость в 20 градусов говорит о наличии серьезного морского потенциала.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный экспериментОбзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Изначально Scarab 195 создавалась для американских озер, но для соленой воды подходит не хуже. Универсальность достигнута не во всем – борта достаточно низкие, поэтому далеко от морского побережья отдаляться не стоит. Со стороны Scarab 195 напоминает обычную лодку с центральным расположением консоли управления (особенно когда стоит предлагаемая за доплату башня с T-образным навесом), необычным выглядит лишь излом в кормовой части, визуально делающий компактную лодку еще меньше и короче. Консоль смещена к корме, а в ее основании – крошечная раздевалка, в которой может быть установлен кассетный биотуалет.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный экспериментОбзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

В носовой части – площадка с боксами для багажа в основании. Здесь можно установить столик и сиденья, но их предлагают за доплату. Сиденье водителя можно развернуть против хода. Еще два сиденья по бокам от водительского – потайные. Их спинки в горизонтальном (сложенном) положении находятся на одном уровне с кормовой площадкой, если их поднять – получатся два полноценных места. Изюминка – транец, а именно его складная конструкция. В откинутом положении он образует площадку для купания и увеличивает длину лодки почти на полметра. Конструкция изготовлена весьма качественно – ни в одном положении не наблюдается люфтов, хотя, пожалуй, не слишком аккуратными выглядят петли. Это идет в некое противоречие с общим весьма высоким качеством изготовления лодки. Материалы просты – почти везде пластик, но он имеет «шершавость», где нужно.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Лодка оснащена компактным и мощным 3-цилиндровым двигателем Rotax 4-Tec. Есть два варианта – базовый мощностью 200 л.с. и верхний – 250 л.с. Он дороже на 2 500 долларов, что немного, учитывая прирост мощности на четверть. Старт не ураганный, но впечатляющий: 25 узлов (46 км/ч) Scarab 195 с места набирает за 7 секунд. Максимальная же скорость – 66,7 км/ч. Ее судно набирает при 8 000 об/мин. Расход составит немалые 41 л/100 км, но такова особенность силовой установки. «Просыпается» двигатель примерно на 6 000 об/мин, скорость при этом составляет 30 км/ч. На глиссирование выход происходит при достижении 15 узлов (27 км/ч).

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный экспериментОбзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Коньком водометных лодок традиционно считается способность совершать резкие маневры - Scarab 195 не исключение. Неопытному водителю стоит вначале потренироваться, потому что лодка очень отзывчивая на высокой скорости. На малой, что примечательно, тоже – это заслуга новой системы Rotax iNR. Она призвана имитировать «настоящую» нейтраль и обеспечить плавный реверс. На нейтрали сопла водомета поворачиваются так, что лодка стоит на месте, но при этом может на месте же и разворачиваться – в ограниченном пространстве эта способность очень полезна.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Водометы дают лодке маневренность на скорости и малую осадку, но за это приходится расплачиваться шумом: подвесной двигатель схожей мощности намного тише. Уровень вибраций с подвесным мотором также был бы ниже.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Scarab 195 предлагают в двух версиях – Open и Fish. Название второй говорит за себя – она сориентирована на рыбалку. Первая стоит на американском рынке от 31 250 долларов, вторая – от 32 348. Наверняка потребуется дополнительное оснащение – за тент просят 467 долларов, за башню – 2 467, за пакет трансформации носовой части – 833, система забора балласта обойдется в 1 033 доллара, а стойки для вейкбордов еще в 600. Наконец, биотуалет будет стоить 313 долларов, а столик – еще 307. В общей сложности стоимость всех доступных для лодки аксессуаров и дополнительных элементов превышает 6 000 долларов. Разумеется, нужны они не все и не всем.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Scarab 195 – яркая молодежная «игрушка». От нескольких классов она взяла по чуть-чуть, в итоге ее нельзя назвать ни профессиональным буксиром для водных видов спорта, ни семейной прогулочной лодкой, а рыболовной с оговорками и в отдельной версии. При этом, не будучи профи ни в одной из дисциплин, Scarab 195 универсален во многих и большинству владельцев этого будет достаточно. Явных недостатков у лодки нет, если к таковым не относить невысокий комфорт, особенно акустический. В качестве «мастера на все руки», да еще и весьма маневренного и быстрого, Scarab 195 заслуживает внимания и похвалы.

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Краткие характеристики лодки Scarab 195 Open:

Габаритная длина: 5.7 м

Ширина: 2.54 м

Килеватость у транца: 20 градусов

Водоизмещение: 1238 кг (с 250-сильным Rotax 4-Tec)

Двигатели: 1 х 200 л.с. или 1 х 250 л.с. Rotax 4-Tec с водометом

Запас топлива: 117 л

Пассажировместимость: до 9 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий