Главная / Катера и яхты / Статьи / Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

В линейке большинства производителей есть модель, которую принято называть вводной. Как правило, она выполняет две функции: является бюджетным вариантом для тех, кто экономит средства, но есть и другое предназначение: привлекать новых покупателей в ряды поклонников марки. Первая цель допускает, что в конструкции может быть немало упрощений и компромиссов, но чтобы эффективно решать вторую задачу, нужно в наиболее доступном варианте показать максимум того, на что способна марка. Robalo R160 создан для решения именно второй задачи.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

16-футовые лодки с центральным расположением консоли управления в последнее время сильно сдали позиции своим чуть более крупным 20-футовым собратьям, но здесь многое зависит от рынка. Меньшая по габаритам лодка означает и более компактный трейлер, меньшее по площади место для хранения меньший по мощности достаточный двигатель: это все способы экономии, причем немалой. На этом фоне конструкция Robalo R160 во многом схожа с более крупными лодками, рассчитанными на полноценную морскую эксплуатацию. Наиболее близким можно считать, пожалуй, Robalo R180: по отношению к этому Robalo R160 является чуть уменьшенным и более доступным вариантом.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Корпус R160 изготовлен то той же технологии: сочетание композитных материалов с армированными пенонаполненными зонами для обеспечения положительной плавучести при затоплении. Непотопляемость, столько популярная в последние годы, требует жертв: под настилом палубы максимум пространства отводится на пенонаполненные участки и места для прочего не остается. У R160 это проявляется в весьма скромных объмах багажных отсеков: самый большой расположен на носу, еще два – в основании левого и правого кормовых сидений. Охлаждаемый бокс есть в основании сиденья шкипера, но под сиденьем, расположенным перед консолью управления – весьма вместительный 61-литровый садок со светодиодной подсветкой.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Еще одно, пожалуй, вынужденное решение – отсутствие полноценного якорного ящика на носу, но наибольшего компромисса потребовала схема размещения топливного бака. Базовый бак у R160 объемом 45 л расположен позади транца. Фактически он является быстросъемным: красный пластиковый бак хорошо заметен и выделяется на общем фоне. Его можно заменить на более вместительный – 70 л. Свободное пространство на корме при этом не сильно пострадает, но дальность действия лодки увеличится существенно. Сама конструкция, однако, выглядит не слишком элегантной и монолитной, на фоне общей продуманности.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Robalo R160 не откажешь в качестве изготовления, не стали экономить и на материалах. Наглядно это заметно в количестве деталей из нержавеющей стали, которая присутствует, как на силовых элементах, так и в декоративной отделке, что нехарактерно для столь бюджетных судов. Возможно, здесь играет роль изначальный ориентир американского разработчика на местный рынок и его запросы.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Базовый двигатель у Robalo R160 имеет мощность 50 л.с. Производитель устанавливает Honda BF50, но можно выбрать и другие марки, в т.ч. Yamaha и Mercury. Пожалуй, оптимальным для большинства случаев можно считать выбор 60-сильного двигателя (у тестового образца – 1,0-литровый BF60). Если динамика и эксплуатация под нагрузкой на первом месте, то подойдет 1,5-литровый BF80, хотя стоимость лодки при этом вырастет заметно, но и максимальная скорость будет достигать уже почти 40 узлов (74 км/ч). Еще один плюс мощного двигателя –  более уверенный малый ход против течения, необходимый при некоторых способах рыбалки.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Выход на глиссирование происходит через 3-4 с и практически не зависит от мощности двигателя. Разработчики называют это особенностью технологии Hydro Lift, по которой выполнен корпус судна. При мощности в 50-70 л.с. (Yamaha) крейсерская скорость составляет 18-19 узлов (33-35 км/ч) при 4 000 – 4 500 об/мин, так что не следует считать R160 скоростной лодкой, несмотря на то, что она может неплохо разогнаться с наиболее мощными двигателями. По данным производителя, с 50-сильным Yamaha R160 разгоняется до 27 узлов (50 км/ч), с Yamaha 70hp – до 32,5 узлов (60 км/ч), а при установке 90-сильного 4-цилиндрового Yamaha максимальная скорость составит 37 узлов (68,5 км/ч), а крейсерская 24 узла (44,4 км/ч).

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

По неофициальным данным, установка Honda BF60 позволит разогнаться до 33 узлов (61 км/ч), а BF80 – почти до 40 узлов (74 км/ч). Вывод из этого прост: подбирать двигатель стоит под условия эксплуатации и, исходя из предпочтений владельца. Динамические показатели лодки существенно зависят от выбора конкретного двигателя, даже несмотря на схожую мощность.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

На воде R160 оказался неожиданно устойчивой лодкой, практически нечувствительной по части кренов к перемещению по ней 1-2 человек. Это весьма полезно, учитывая невысокие борта и широкую рыболовную платформу на носу. Организовать ее можно и на корме, сложив спинки расположенных ближе к краю бортов сидений, крышка отсека, под которой установлен топливный бак, также может использоваться как площадка, способная выдержать вес человека.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Консоль управления чрезвычайно проста. Места на ней достаточно, чтобы поместить стандартные контрольные приборы двигателя и небольшой эхолот методом сквозного монтажа. Есть пара подстаканников, а ветровое стекло спрятано в рамку, которая одновременно служит поручнем. Эта незатейливая, но весьма удобная конструкция имеет еще один плюс: может складываться, уменьшая высоту лодки на трейлере.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

На фоне одноклассников R160 демонстрирует ровные показатели, выделяясь качеством изготовления и материалами. Эргономика не вызывает вопросов, большинство конструктивных решений также не имеет просчетов, хотя и не лишена компромиссов.

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Краткие технические характеристики лодки Robalo R160:

Габаритная длина: 4,98 м
Ширина: 2,13 м
Подмостовой габарит: 1,93 м
Запас топлива: 70 л
Максимальная допустимая мощность: 90 л.с.
Сухой вес (с тестовым двигателем Honda BF60): 726 кг
Снаряженная масса прицепа: ок. 1 200 кг
Максимальная пассажировместимость: 6 чел

 Обзор лодки Robalo R160: привлекательная простота

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий