Главная / Катера и яхты / Статьи / Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

Это судно можно считать одним из наиболее доступных в своем сегменте, но при этом уровень оснащения и поведение на воде не выдают в нем черты бюджетности.

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

По меркам индустрии австралийская Baysport является достаточно молодой компанией – она строит маломерные суда в течение 28 лет. Сейчас в линейке восемь стеклопластиковых моделей, а 640 Deluxe - одна из наиболее массовых. Обозначение «Deluxe» не должно вводить в заблуждение: это судно сориентировано на универсальность, а не на поиск максимального комфорта и улучшения отделки.

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

Длина лодки в сантиметрах отражена в индексе 640. Это 6,4-метровое судно по компоновке представляет собой классический полукаютный образец, способный принять на борт семерых взрослых. Спальных мест – два, сидячих в каюте - четыре. Лодка рассчитана на установку одного подвесного двигателя. Минимальная рекомендованная мощность составляет 115 л.с., максимальная - 175 л.с. Тестовый образец оснащен 150-сильным 4-тактным Yamaha, что можно считать, пожалуй, золотой серединой в плане силового потенциала. Двигатели этой марки являются для Baysport 640 Deluxe стандартными, но отнюдь не обязательными.

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

При общей схожести большинства лодок данного сегмента, практически у каждой есть свои особенности в конструкции корпуса. У Baysport 640 Deluxe таковой является т.н. конусообразная схема днища, рассчитанная на максимальную площадь соприкосновения с водной поверхностью в кормовой части при присутствующем ограничении на габаритную ширину самого судна. Разработчики утверждают, что это позволяет рассчитывать на меньшую скорость выхода на глиссирование, а значит и на повышение экономичности. Забегая вперед, можно отметить, что и без того не отличающийся повышенной прожорливостью Yamaha F150 действительно показал неплохую экономичность при разумном выборе режима движения. Кроме того, такая конструкция днища корпуса позволила получить еще один плюс – удивительно мягкий, почти «шелковый» ход. Спортивных качеств при этом, разумеется, поубавилось, но об этом чуть ниже.

Baysport 640 Deluxe отличается достаточно скромной отделкой, что хорошо заметно по дизайну приборной панели. Впрочем, на удобстве расположения приборов это не отражается, а в оснащение лодки производитель включает GPS-навигатор/эхолот Raymarine с 7-дюймовым экраном (в минимальной комплектации предусмотрены только контрольные приборы двигателя и компас).

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

Настил палубы выполнен из водоотталкивающего карпета, но основным материалом отделки является именно пластик. Мягкие вставки на бортах есть в каюте, ее потолок также имеет улучшенную отделку, но об изысках на борту судна говорить не приходится. Кресло шкипера можно считать стандартным для данного класса – оно имеет несколько регулировок и достаточно удобно. Кресло переднего пассажира лишено части регулировок, а диван на корме еще скромнее. Его можно сложить, но не убрать полностью – он несколько затрудняет доступ к садку, установленному в правой части транца. Здесь же установлена станция для приготовления наживки. Переносной шланг автоматически «уползает» в свой отсек, когда не нужен. Дверца в левой части транца занимает примерно половину его высоты. Удобной показалась конструкция складной лесенки на транцевой платформе. Явным же недостатком представляется отсутствие ровной стенки или переборки на корме. Дело в том, что в труднодоступные места постоянно норовят закатиться какие-либо вещи или снасти. Доставать их оттуда трудно и неудобно. При этом, правда, доступ к двум аккумуляторам открыт.

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

Несколько «мудреной» но в целом удачной выглядит конструкция тента. Его высоту можно отрегулировать, если нужен меньший габарит по высоте, либо во время стоянки. Если удалить прозрачные секции, то при хорошей погоде это станет лишь плюсом. Каркас тента выполнен из нержавеющей стали, выглядит достаточно прочным, а кроме того, на нем есть крепления для шести морских удилищ.

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

На ходу, как уже отмечалось выше, лодка производит впечатление чрезвычайно комфортного судна, не претендующего на спортивную остроту.  Ход настолько плавный и мягкий, что с трудом можно определить момент выхода на глиссирование – происходит это примерно на скорости в 7 узлов. При этом двигатель работает на 2 000 об/мин и расходует примерно 7,1 л/час. Наиболее комфортной и целесообразной в плане экономичности скоростью движения можно считать 23 узла. Это, пожалуй, крейсерский режим, в котором двигатель работает на 4 000 об/мин, расходуя 27 л/час. Максимальная скорость тестового образца составила 33 узла, но движение в этот режиме на 5 000 об/мин окажется отнюдь не экономичным – расход горючего резко вырастает до 40,3 л/час.

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

Уровень вибраций при движении минимален, но в этом немалая заслуга Yamaha F150. Корпус, по ощущениям, жесткий, управляемость (гидравлика входит в обязательное оснащение) – на среднем уровне, без откровений, но и явной специфики, требующей привыкания. Главным же достоинством, можно повториться, является плавный комфортный ход.

Baysport 640 Deluxe позиционируется в бюджетной части сегмента, но это не означает экономии на всем. Например, тестовый образец с 150-сильным двигателем, эхолотом Raymarine, тентом, аудиосистемой Fusion, мягкими съемными секциями для трансформации отдельных коек в двуспальное место, ручной якорной лебедкой и трейлером обойдется на домашнем рынке в сумму менее 51 000 долларов при переводе в американскую валюту. Планку можно опустить существенно ниже пятидесяти тысяч долларов, если выбрать базовый двигатель (115 л.с.) и отказаться от установки некоторой электроники. Отметить можно сравнительную простоту транспортировки и погрузки на трейлер – для этого, разумеется, будет недостаточно компактного легкового авто, но среднеразмерный пикап или внедорожник вполне подойдут.

 Обзор лодки Baysport 640 Deluxe: предложение для рационалистов

Краткие технические характеристики лодки Baysport 640 Deluxe:

Длина корпуса: 6,4 м
Ширина: 2,48 м
Вес корпуса: 1 100 кг
Вес буксируемого прицепа: 1 900 кг
Минимальная/максимальная допустимая мощность двигателя: 115/175 л.с.
Максимальный допустимый вес двигателя: 250 кг
Запас топлива: 170 л
Вместимость: 7 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий