Главная / Катера и яхты / Статьи / Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Достаточно лишь одного взгляда, чтобы отметить необычный внешний вид, характерный для судов родом из Северной Европы. Своей внешностью лодки Axopar легко введут в заблуждение, производя впечатление прогулочного судна. Между тем, это очень быстрые и маневренные суда, преодолевающие порог в 100 км/ч.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Финская Axopar Boats хорошо известна не только у себя на родине и в Европе, но и на многих мировых рынках. В линейке три семейства, обозначенных цифровыми индексами, отражающими длину в футах: 24, 28 и 37. В первых двух по три модели, в 37-футовом семействе – четыре. 37R Sports Cabin – одна их новейших, имея тот же корпус, что и другие 37-футовые лодки семейства, она отличается универсальностью за счет закрытой надстройки со свободным проходом с обоих бортов.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Наиболее характерные черты – длинный и узкий корпус с малым водоизмещением, вертикальный нос, «квадратная» надстройка и пара мощных подвесных двигателей. Конструкция корпуса весьма интересна и сочетает в себе несколько необычных для лодок данной длины решений. Невидимое невооруженным взглядом, но проверенное – ступенчатое днище с переменной килеватостью. Такая схема хорошо известна в спорте, практически обязательна она и на поплавках гидропланов: ступени существенно снижают сопротивление водной поверхности на высоких скоростях.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Другой оригинальный элемент – вертикальный нос, это решение позаимствовано из парусного спорта, оно позволяет добиться более уверенного и хода с меньшим отклонением от траектории при «прыжках» через волну, но и на сравнительно спокойной воде придает судну высокую остойчивость.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Конструкция надстройки может кому-то показаться лишенной утонченного дизайна, но это верно лишь отчасти. С одной стороны, такие формы должны увеличить свободное пространство в салоне, с другой – формируют собственный запоминающийся облик: строгий и без изысков.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Почти все модели Axopar и 37R Sports Cabin не исключение, имеют контрастную внешнюю отделку: светлый низ + темный верх. Это тоже служит дополнительным идентифицирующим элементом, хотя в части цветовых схем есть немалая свобода выбора.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

37R Sports Cabin иногда называют игрушкой для богатых, и, стоит признать, в этом есть доля правды. Уточнить стоит лишь тот момент, что акцент в этой «игрушке» сделан на динамику и управляемость, а отнюдь не на комфорт и внешние эффекты. Во второй части утверждения несложно убедиться, заглянув в салон: отделка скромная, хотя и с использованием ореховой древесины, замши и ткани высокого качества. В глаза бросается большое количество пластика. Совсем уж бюджетным выглядит решение по разделению спальной и обеденной зоны: двуспальную кровать в носовой части отделяет лишь весьма непритязательного вида шторка. Впрочем, в версии для домашнего рынка, а также для некоторых стран Северной Европы ее нет вовсе: таковы местные предпочтения. Два дополнительных спальных места можно получить, убрав столик и трансформировав сиденья в обеденной зоне, есть также вариант с обустройством второй двуспальной кровати, ближе к корме, но площадь салона при этом сократится, невозможной будет установка и барной стойки.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

В закрытой надстройке могут разместиться шестеро, но комфорта здесь заметно меньше, чем у многих лодок той же длины, но сориентированных на большую компанию. В частности, не слишком удобным можно считать отсутствие дверей в задней стенке: проход только через боковые сдвижные. Большую площадь крыши занимает сдвижной люк, но выполнен он не из твердого материла, а мягкий и собирается в открытом положении в «гармошку». Явных неудобств это не доставляет, но выглядит не совсем подобающим классу. При этом к эргономике места шкипера нет, пожалуй, ни одной претензии: отличный обзор, удобные регулируемые кресла, большая площадь щитка приборов, а также небольшая «изюминка»: вместительные замшевые карманы перед ним, в которые удобно положить смартфон, документы или ключи.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Как правило, суда со столь специфическими условиями комфорта должны отыгрываться в поведении на воде и 37R Sports Cabin делает это легко и в полной мере. Удовольствие от управления сопоставимо, пожалуй, с вождением спортивного авто, с той лишь разницей, что десять пассажиров в спорткар усадить не получится. Аналогии с автомобилями пытаются закрепить в сознании покупателя и сами разработчики. Например, в 2017 году построили специальную серию из двадцати 37 Tee Top совместно с Brabus. Отличия были, в основном, косметические (черный корпус+ красный салон), но двигатели установили наиболее мощные из возможных – спаренные 400-сильные Mercury (такая же конфигурация на тестовой лодке). В линейке 2019 модельного года также есть аксессуары от Brabus.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Движение на прямой отличается легкостью и отсутствием рысканья на высокой скорости, маневры также не вызывают сложностей в т.ч. и на скоростях намного выше крейсерских. Примечательно, что с ростом скорости требуется лишь минимальная корректировка угла дифферента двигателей.

Крейсерской скоростью можно считать 35 узлов (65 км/ч), максимально комфортным судно остается до 40 узлов (74 км/ч). Дальнейший набор скорости может потребовать от шкипера некоторых навыков, несмотря на уверенную управляемость. Кроме того, на скорости около 50 узлов (92 км/ч) некомфортно становится в салоне, если открыта крыша, но эту проблему несложно решить. Максимальная скорость превышает 100 км/ч. Она сравнительно легко набирается в наиболее мощной версии, вероятно, также доступна в средней, но в базовой этого порога достичь, пожалуй, не удастся.

Здесь стоит отметить, что Axopar предлагает для 37R Sports Cabin три варианта силовых установок. Во всех случаях это спаренные подвесные двигатели Mercury Verado мощностью 2 х 200, 2 х 350 и 2 х 400 л.с.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Вот некоторые замеры скорости и расхода топлива с Mercury 400R Verado:

3 500 об/мин     24 узла (44,5 км/ч)    62 л/час
4 500 об/мин     36 узлов (67 км/ч)     112
5 500 об/мин     45 узлов (83 км/ч)     181
6 600 об/мин     55 узлов (102 км/ч)    277

В Европе Axopar 37R Sports Cabin стоит немногим более 80 000 евро в минимальной конфигурации. Эту лодку можно отнести к нишевым, однако ее не назвать редкостью: любители скорости и самобытного стиля ценят эти модели далеко за пределами Финляндии.

Обзор лодки Axopar 37R Sports Cabin: северный колорит

Краткие технические характеристики лодки Axopar 37R Sports Cabin:

Длина: 11.2 м
Ширина: 3.3 м
Осадка: 0.85 м
Килеватость: 20 градусов
Водоизмещение: 3500-3800 кг
Запас топлива: 730 л
Рекомендуемая мощность: 2 x 350 л.с.
Пассажировместимость: 10 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий