Главная / Катера и яхты / Статьи / Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Часто ли приходится слышать о лодках их ЮАР, тем более мультикорпусных? Пожалуй, нет. Между тем, подобные суда имеют популярность не только у себя на родине, но распространены во всем южном полушарии, благодаря особому набору качеств, присущих этим африканским лодкам.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Каждое судно проектируется и строится, исходя из определенного набора требований. В большинстве случаев они усреднены, и типов конструкций лодок для рыбалки всего несколько. Особый случай – катамараны Sea Cat. Под этой южноафриканской маркой производится около десятка достаточно компактных моделей длиной 4,65 – 6,36 м, объединенных общим набором качеств.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Катамараны отлично подходят для того, чтобы спускать их на воду прямо с пляжа без каких либо дополнительных приспособлений и сооружений. Оказавшись в воде, они легко преодолевают даже сильную прибойную волну, что позволяет им быстро и «с места» отходить на значительное отдаление от берега в рыболовную зону. Здесь востребованной оказывается компоновка с центральным расположением консоли, чтобы обеспечить максимальное пространство и проход по периметру. Все эти качества присущи Sea Cat 565CC.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Другие особенности – тупой и широкий нос, в котором багажные отсеки организованы не только горизонтально под настилом палубы, а вертикально, образуя высокую носовую площадку вровень с бортами. Площадь защищенной носовой платформы высока – 1,0 х 1,84 м.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Транец у Sea Cat 565CC чрезвычайно низкий, чтобы можно было быстро избавиться от захлестнувшей волны. Каждый из подвесных двигателей имеет защитную скобу, которая на первый взгляд может показаться стандартным поручнем (в обычных условиях они ими и являются), но на самом деле играют роль дуг безопасности при опрокидывании. Вдобавок, пеной заполнена большая доля внутреннего пространства корпусов, что позволяет производителю заявлять о непотопляемости лодки даже при полном захлестывании водой и опрокидывании (стоит отметить, что сертифицированный уровень плавучести – базовый).

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Компоновка оригинальна, но не идеальна. Например, консоль управления расположена достаточно близко к корме. Это можно списать на интересы рыболовов из ЮАР, предпочитающих носовую площадку кормовой, но катамарану не хватает баланса: чувствуется утяжеленная корма, особенно если пассажиров нет на носу во время движения. На некоторых внешних рынках (например, австралийском) есть даже возможность перенести консоль управления на 300 мм вперед для улучшения баланса и увеличения площадки на корме, где по умолчанию довольно тесно.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гостьОбзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Лодка имеет весьма высокие для своих габаритов борта – 760 мм, но не стоит забывать про низкий транец, являющийся особенностью конструкции.

На носу помимо вертикальных хранилищ есть и традиционные, под настилом, они вместительны. Для 5,6-метрового судна у Sea Cat 565CC очень много места для багажа.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Стационарные 130-литровые топливные баки можно демонтировать, заменив их парой съемных объемом по 55 л. Несмотря на некоторую потерю в максимальном объеме, они могут оказаться полезными, если заправка осуществляется в неудобном месте. Чтобы наполнить топливом, их надо снимать, и в случае, если колонка только на берегу – подобная конструкция это плюс.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Расположение органов управления стандартное, здесь нет никаких изысков ни в эргономике, ни в габаритах. Есть возможность установки дополнительной электроники на скобах. Продумана конструкция ветрового стекла – как и каркас тента, оно складывается, чтобы максимально уменьшить высоту лодки при транспортировке и хранении на берегу.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

В кормовой части под настилом отсек для аккумуляторов. Его крышка также открывает доступ к помпе. Возможно, для улучшения баланса аккумуляторы стоило бы перенести в центральную часть.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

На воде Sea Cat 565CC оказывается неожиданно маневренным для катамарана. Прямое сравнение с V-образным скоростным корпусом было бы неуместным, но с катамаранами одноклассниками – вполне. Судно отличается плавным, не свойственным корпусам такой длины, ходом. Палуба остается сухой (для катамарана), но именно маневренность можно записать в главные плюсы.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

В движение лодку приводит пара подвесных двигателей Suzuki мощностью по 70 л.с. Возможно, это не самое оптимальное решение, с точки зрения расходов на моторы, но ведь перед нами мультикорпусное судно. Тем, кому суммарных 140 л.с. окажется мало, есть возможность установки двух 90-сильных (по умолчанию – Mercury), но большой нужды в этом, пожалуй, нет. Базовые моторы отлично справляются со своей задачей уже в диапазоне средних оборотов, что позволяет рассчитывать на определенную экономичность.

Вот некоторые замеры скорости и расхода топлива с двигателями Suzuki (2 x 70 л.с.):

Таким образом, максимальная дальность при расходовании 95% запаса горючего ( съемные баки 2 х 55 л) составит 112 морских миль (207 км) при 4 000 об/мин.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Sea Cat 565 Centre Console – необычная и оригинальная лодка. Катамараны столь малых габаритов встречаются нечасто, поэтому судно заслуживает внимание уже только за это. При более близком знакомстве станут очевидными, как плюсы, так и просчеты. Ощутимый дисбаланс с тяжелой кормой сочетается с отличной управляемость и маневренностью. Необходимость тратиться на покупку двух двигателей – со сравнительно невысоким расходом топлива. Есть еще один существенный минус – при высоком уровне оснащения и продуманной эргономике, лодка не отличается, высоким качеством изготовления. Ставить подобный штамп на всех африканских лодках не хотелось бы, но по качеству они сильно уступают европейским, азиатским и австралийским, не говоря уже об американских. Sea Cat 565 Centre Console не разочарует своего владельца, если использовать ее по назначению и не требовать комфорта и уровня отделки более крупных и дорогих катамаранов.

Обзор легкого катамарана Sea Cat 565CC: южноафриканский гость

Краткие характеристики катамарана Sea Cat 565CC:

Длина корпуса:5.65 м
Ширина:2.3 м
Масса корпуса:750 кг
Масса прицепа: ок. 1950 кг
Максимальная разрешенная мощность: 2 х 100 л.с.
Тестовые двигатели: Suzuki 2 х 70 л.с.
Запас топлива: 2 x 130L (стационарные баки)
Запас топлива тестовой лодки:2 x 55 л (съемные)
Пассажировместимость: 6

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий