Главная / Спецтехника / Статьи / Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

По итогам I полугодия 2016 в структуре импорта экскаваторов массой от 20 до 33 т бренду Hitachi принадлежало около 25% рынка - это максимальный показатель среди зарубежных поставщиков (данные ID-Marketing). При этом лидером продаж стала модель ZX200-5G.

Техника среднего класса стабильно занимает доминирующее положение в РФ. Причем за последние 3 года доля моделей класса 20 т в общем объеме продаж среднеразмерных машин Hitachi ZX выросла до 46% (или 27% среди всей реализуемой техники). Самой же популярной модификацией на сегодняшний день является базовая модель Hitachi ZX200-5G со стандартным ковшом объемом 0,8 куб.м (их доля - 20% всех 20-тонников). Обзор этой модели провел Экскаватор Ру.

Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Hitachi ZX200-5G. Базовая модель

Поколение 5G

До 2012 г. в Россию поставлялись экскаваторы ZX200-3, а затем настала эра серии ZX200-5G.

В сравнении со своими предшественниками, машины 5-й серии стали еще более экономичными, а гидравлическая система HIOS III, разработанная специалистами компании, обеспечила высокую скорость перемещения рабочего оборудования. Улучшение рабочих характеристик достигнуто благодаря более быстрой работе приводов: скорость перемещения рукояти увеличивается за счет массы стрелы во время ее опускания, в итоге не требуется создавать дополнительное давление в гидросистеме с помощью насоса, что позволяет снизить расход топлива при этой операции. Кроме этого, улучшено время подтягивания стрелы (потоки масла от гидроцилиндров рукояти и стрелы объединены через регенеративные клапаны).

Что же касается силовых агрегатов экскаваторов, на основе опыта эксплуатации моделей Hitachi ZX200-3 было решено использовать механические двигатели с системой непосредственного впрыска топлива, соответствующие экостандарту Tier 2. У данных дизелей понижена чувствительность топливной системы, что позволяет снизить требования в отношении топлива.

Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Hitachi ZX210LCN-G

Межсервисные интервалы у Hitachi ZX200-5G были увеличены с 250 до 500 моточасов. Улучшения коснулись также эргономики кабины: изменено расположение рычагов управления, появились дополнительные отсеки, увеличено пространство для ног и т.д.

Для машин Hitachi доступна система дистанционного мониторинга Global e-Service, предоставляющая о каждой единице техники данные о ее технико-эксплуатационном состоянии, техническом обслуживании и местоположении. Еще один сервис - Consite. С его помощью суммируется информация о работе машины и формируются ежемесячные отчеты с детальным анализом эксплуатационных параметров. Кроме этих отчетов система также отправляет уведомления об аварийных сигналах на машине по мере их возникновения напрямую собственнику машины и дилеру. Для проверки состояния техники создано диагностическое оборудование Maintenance Pro.

Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Hitachi ZX200LC-5G

Модификации гусеничных экскаваторов

В линейке компании представлено несколько основных типов моделей Hitachi:

  • базовая;
  • с удлиненной ходовой тележкой (обозначение LC) для работ, где требуется меньшее давление на грунт;
  • узкогабаритная (LCN) - узкая ходовая часть (габаритная ширина не превышает 2 500 мм) значительно упрощает транспортировку по дорогам общего пользования и маневрирование техники по площадке в условиях ограниченного пространства;
  • для тяжелых условий эксплуатации (H), оснащенная усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными и усиленными элементами, утяжеленным противовесом;
  • для демонтажных работ (К) с трубопроводами для дополнительного навесного оборудования, усиленным рабочим и навесным оборудованием, дополнительными защитными ограждениями и усиленными элементами, дополнительными щетками стеклоочистителя и  полнопоточным фильтром;
  • для тяжелых условий эксплуатации с удлиненной ходовой тележкой (LCH).

Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Модификации экскаваторов: ZX210K-5G, ZX200-5G и ZX210H-5G

Для каждой модели существует несколько модификаций в зависимости от типа устанавливаемого рабочего и навесного оборудования:

  • (SA) - укороченная рукоять с более объемным ковшом;
  • (LA) - удлиненная рукоять с менее объемным ковшом;
  • (B) / (С) / (D) - различные типы ковшей, отличные от стандартных.

С этого года в России стала доступна модификация для холодного климата, при этом гарантия от производителя сохраняется при эксплуатации таких экскаваторов при температуре от -40 до +40 ℃.

Сравнение технических характеристик отдельных модификаций Hitachi ZX200-5G и Hitachi ZX210-5G:

Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Сколько российского в экскаваторах Hitachi?

В России реализуется землеройная техника как местного производства, так и поставляемая из Японии. В 2014 г. был открыт завод Hitachi в Тверской области, на котором выпускается пять моделей гидравлических экскаваторов: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX240-5G, ZX280-5G, ZX330-5G. Все остальные модели импортируются.

Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Завод по выпуску экскаваторов Hitachi в Твери

Модели российского производства доступны в модификациях "Стандарт", LC (с удлиненной базой), LCH (усиленная версия). Все эти модели могут быть подготовлены для работы в условиях холодного климата. На заводе выпускаются модели расширенной стандартной комплектации по сравнению с импортируемыми из Японии. Камера заднего вида и дополнительные фонари на кабине входят в стандартный пакет оснащения, а опционно доступны дополнительная гидроразводка для работы с гидромолотом, гусеничные башмаки (от 600 до 800 мм в зависимости от версии машины), ковши разного объема и исполнения. Постепенно на заводе разрабатываются новые опции на основании запросов от клиентов в России и СНГ.

В Твери при производстве экскаваторов используются ключевые узлы (двигатель, гидросистема, электрические компоненты) японского производства. При этом достаточное количество комплектующих было локализовано. Очередной шаг был предпринят в этом году - весной был открыт заготовительный цех, где сейчас выполняется резка листовой стали, ее гибка и подготовка для этапа сварки.  Из этой стали производятся стрелы, рукояти, поворотные платформы и ходовые рамы для экскаваторов. Это позволило локализовать еще один этап производства. Важно и то, что металлопрокат поступает от местных поставщиков. "Мы стремимся развивать партнерство с российскими производителями, поэтому некоторые компоненты наших экскаваторов мы уже получаем от местных предприятий", - отметили в компании.

Обзор экскаваторов Hitachi ZX200-5G

Hitachi ZX240-5G

Не для России

Как пояснили в российском представительстве компании Hitachi CM, в мировом масштабе линейка ZX200-5G еще шире, но ряд версий не поставляется в Россию по тем или иным причинам. Так, серия 5B и 6-я серия реализуются в Японии, Европе и других странах, где действуют высокие экостандарты. В РФ они не поступают из-за недостаточного качества топлива и отсутствия на текущий момент соответствующих требований к уровню выбросов отработавших газов в атмосферу.

Также в линейке Hitachi имеются гибридные экскаваторы, отличающиеся от прежних моделей пониженной токсичностью отработавших газов и большей экономичностью. Эта техника набирает популярность в Японии, Европе и Австралии, где стоимость топлива гораздо выше, чем у нас. Для данных стран приобретение гибридов является выгодным вложением в долгосрочной перспективе. "Скорее всего, по мере роста контроля над выбросами выхлопных газов и качеством топлива данные экскаваторы станут интересны и в России", - пояснили представители производителя.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий