Главная / Автомобили / Статьи / Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Версия 2016 года, пожалуй, не имеет революционных отличий, а сам внедорожник продолжает медленно, но верно, стареть и становиться продуктом все более специфическим, если сравнивать его с более современными конкурентами. Впрочем, прямых конкурентов у него, как ни странно, остается все меньше.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Land Cruiser – старейшая модель Toyota, находящаяся в производстве, самое первое поколение незамысловатых по конструкции военных внедорожников компания выпустила еще в 1951 году. Спустя не один десяток лет Land Cruiser развился в модель, известную под индексом 200, но и в своем нынешнем обличье внедорожник никак не назвать новинкой – производится модель с осени 2007 года. В уходящем году внедорожник получил заметный рестайлинг, а в версии 2016 модельного года добавлено еще несколько нововведений, не меняющих характер автомобиля, но призванных поддержать его привлекательность. Впрочем, помимо косметических доработок есть и весьма заметные технические, и 8-ступенчатая АКПП – одна из них.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

8-ступенчатые АКПП уже широко применяются в линейке Lexus, но эти механизмы разработаны Aisin, а «автомата» собственной конструкции с таким количеством ступеней у Toyota Motor до сих пор не было. Land Cruiser получает именно такой «автомат», но его наличие, как показалось с первого взгляда, не отразилось на поведении автомобиля заметно. Да, можно ощутить некоторые изменения, ощутимые в стремлении АКПП как можно раньше перейти на повышенную передачу, однако это не назвать чем-то особенным. Подтверждением вышесказанному красноречиво свидетельствуют и показатели расхода топлива – добавление двух передач никак не отразилось на экономичности. В городском цикле Land Cruiser, как и прежде, расходует 18,0 л/100 км, а загородном – 13,0 л/100 км, согласно сертификату американского EPA.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Разумеется, основная роль в этом плане принадлежит 5,7-литровому бензиновому V8, который не менялся довольно давно, но его уже можно считать, пожалуй, визитной карточкой Land Cruiser 200. Этот двигатель лишен многих современных технологий, в том числе непосредственного впрыска топлива, турбонаддув также отсутствует. 3UR-FE можно считать V8, созданным по классическому рецепту – их остается все меньше, но, вероятно, до смены поколений Land Cruiser этот двигатель будет основным для данной модели.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Посредственная топливная экономичность компенсируется отменной эластичностью и ровной характеристикой крутящего момента. Кроме того, дозировать тягу чрезвычайно удобно, особенно на бездорожье, где это, пожалуй, важнее. Есть и другой бонус – ни с чем не сравнимое звучание, не требующее никакой «обманной» электроники, имитирующей благородное «бормотание» – подобные разработки все чаще появляются на современных внедорожниках, но этот пункт явно не про Land Cruiser.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

На ходу внедорожник сохраняет валкость в поворотах – существенных доработок в подвеске не проводилось, да в них, пожалуй, и нет смысла: претензий к надежности нет, крупные неровности дискомфорта у пассажиров не вызывают, а мелкая «гребенка» по определению будет немного раздражать пассажиров в силу рамной конструкции автомобиля.

Среди положительных моментов нельзя не отметить повышение качества отделки салона, и без того не страдавшего аскетизмом. По большому счету, и материалы и качество отделки ничем не отличаются от тех, что применяются в Lexus LX570. Переплачивать за бренд в данном случае уместно лишь тем, кому решительно требуется шильдик в литерой «L», других преимуществ у Lexus по части комфорта нет.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

После рестайлинга стало понятно, что в нынешнем поколении Land Cruiser уже не изменится конструкция сидений третьего ряда. К простору на «галерке» больших претензий нет – он находится в пределах нормы для авто данного класса. Критике же часто подвергалась схема трансформации, ее уже можно считать устаревшей. Сиденья складываются не под пол багажного отсека, и отнюдь не при помощи электроприводов. Убирать их придется вручную, причем сдвигаются они к бортам, продолжая красть полезный объем багажника. Такую схему часто называют «американской», и считают одной из фирменных черт Land Cruiser, но на фоне внедорожников того же ценового сегмента она выглядит архаичной даже среди приверженцев традиционных ценностей этого внедорожника.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Все заметные внешние доработки автомобиль получил в ходе прошлогоднего рестайлинга, и в версии 2016 модельного года дополнительных изменений нет.

Нетрудно заметить, что Land Cruiser становится все сложнее выдерживать конкуренцию с современными соперниками, если сравнивать по совокупности качеств, однако в плане выполнения своей первоначальной функции – быть настоящим внедорожником - Land Cruiser 200 нисколько не потерял своей актуальности. Напротив, на фоне продолжающей развиваться тенденции к переходу на несущий тип кузова, более широкое использование двигателей с уменьшенным рабочим объемом, непосредственным впрыском и турбонаддувом, бензиновый вариант Land Cruiser остается одним из немногих вариантов для тех, кто ищет внедорожник «старой школы».

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Серьезным препятствием здесь, однако, может стать цена: Land Cruiser всегда был, остается, и, вероятно, будет очень недешевым автомобилем, имеющим также достаточно высокую остаточную стоимость, ввиду изначально заложенного немалого ресурса. К примеру, вариант 2016 года на американском рынке стоит  минимум 84 820 долларов. При этом возможности сэкономить практически никакой, а «простых» комплектаций производитель попросту не предлагает для 200-й серии. Для сравнения, стартовая цена Land Cruiser на целых 20 000 больше, чем у самого доступного Mercedes-Benz GL-Class и на 11 850 больше, чем у Cadillac Escalade. Японский внедорожник стоит почти столько же, сколько самый доступный Range Rover, отставая от него в цене всего на 1 125 долларов, что легко перекрывается установкой дополнительного оборудования, выбор которого, правда, не слишком велик.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Словом, Land Cruiser 200 все больше становится автомобилем если не нишевым, то сориентированным на определенную аудиторию, руководствующуюся собственными, а не общепринятыми соображениями. Чем старше становится Land Cruiser, тем отчетливее проявляется эта черта, особенно в отношении следования рецепту, который, в свое время, был общепринятым для внедорожников. Сохранится ли положение дел таким и в следующем поколении Land Cruiser – вопрос открытый, а пока у поклонников «старой школы» еще есть время. Тем же, кто не причисляет себя к таковым, пожалуй, стоит хорошо поразмыслить, изучить специфику и характер данного авто, прежде, чем решаться на столь дорогостоящую покупку.

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

 Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор Обновленный Toyota Land Cruiser 200: краткий обзор

Комментарии (3)

  • ICONTTTв 16:28 12.01.2016
    всё класс, а морда дерьмо!
    0  
    • ICONбывший студентв 03:13 13.01.2016
      Когда появились первые 200 крузаки, казалась очень корявой их задняя часть, сейчас уже воспринимается нормально. Ее кстати не поменяли почти, что странно. У того же LX570 сделано гораздо симпатичнее при минимальных изменениях. Новая передня оптика вышла очень необычной. Странно что Toyota экспериментирует с дизайном на своих флагманских моделях, с другой стороны по сравнению с Prius, крузак еще легко отделался.
      0  
      • ICONCNLв 10:11 07.03.2016
        Тут полностью поддерживаю что полностью отделался
        0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий