Главная / Автомобили / Статьи / Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Это свежая модель? до крупного рестайлинга еще год-полтора, но в 2020 году добавили небольшие улучшения, которые помогут закрепить неплохие продажи первого года.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Серийный Ascent показали в конце ноября 2017, в продажу он вышел почти год спустя. Несмотря на скепсис, основанный на сомнительных достижениях модели Tribeca, фактической заменой которой является Ascent, покупатели тепло встретили новинку, в своем сегменте это далеко не аутсайдер. Этот кроссовер официально предлагают только на американском рынке, где  основными конкурентами выступают Kia Tellirude, Hyundai Palisade и Mazda CX-9. В чуть более выгодной позиции находятся Toyota Highlander, Honda Pilot и Ford Explorer, но это, по большей части, обусловлено их массовостью. При поэтапном сравнении Ascent не уступает по многим позициям, хотя на роль лидера сегмента претендовать трудно.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

В версии 2020 года выделяют несколько нововведений. Обязательной становится система напоминаний о необходимости проверить заднюю часть салона перед уходом. Электроника запомнит, если перед началом поездки открывались задние двери и сообщит, если по ее окончании они не открывались вновь. Так, полагают разработчики, можно помочь не забыть на задних сиденьях детей, покупки или домашних животных. Установка новой электроники не повлияла на стоимость авто.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

В комплектациях Premium, Limited и Touring автомобиль получил единую клавишу управления освещением салона, а в Touring добавили автоматическое складывание боковых зеркал.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

В базовой комплектации мультимедийная система оснащена 6,5-дюймовым экраном, начиная с Premium – 8-дюймовым. Независимо от диагонали, интерфейс практически одинаков. Раздражающие мелочи: радио можно включить только виртуальной кнопкой на сенсорном экране (как у многих одноклассников), более точные настройки базовых позиций также потребуют отвлечься для работы с сенсорным экраном. Физические клавиши есть, но управление мультимедийной системой отвлекает чуть меньше, чем в Honda и Mazda. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto есть во всех комплектациях.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Салон Ascent один из самых просторных, среди кроссоверов с тремя рядами сидений. Во втором ряду не тесно будет пассажирам выше 180 см, в третьем – до 180. Более рослым удастся разместиться с относительным комфортом, но придется сдвинуть вперед сиденья второго ряда. Во всех комплектациях, кроме базовой, во втором ряду можно установить два раздельных кресла, а трехместный диван может присутствовать во всех уровнях оснащения, кроме максимального. Важно, что по уровню комфорта трехместный диван не сильно уступает креслам, поэтому стоит подумать, если ли необходимость лишать себя трехместного второго ряда, да еще и за доплату.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Багажник в Ascent чуть лучше среднего в классе. Минимальный объем – 498 л. Это существенно больше, чем, например, в Mazda CX-9 (408 л), Toyota Highlander (453 л) и Honda Pilot (467 л), но меньше, чем в Hyundai Palisade (510 л) и Ford Explorer (515). Далеко лишь до лидера – Kia Tellirude и его 595 л.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Максимальный объем при сложенных сиденьях второго и третьего рядов в Ascent составляет 2 450 л. Это меньше, чем у Explorer (2 486) и Tellirude (2 463), но чуть больше, чем у всех остальных одноклассников. Аутсайдер здесь Mazda CX-9 (2 016 л).

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Немаловажна и форма внутреннего объема. Ascent достаточно «квадратный» в салоне и багажнике, что упрощает расстановку багажа.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Единственный двигатель Ascent – 2,4-литровый 4-цилиндровый оппозитный с турбонаддувом. Это одновременно слабое и сильное звено модели. Формально отсутствие V6 автоматически помещает Ascent в число второстепенных персонажей, но на практике турбомотор небольшого объема наделяет автомобиль динамикой, сопоставимой с одноклассниками. Мощность – 260 л.с., крутящий момент – 375 Нм. Более мощным конкурентам Ascent проигрывает лишь в разгоне до 100 км/ч, но хорошо чувствует себя на горных дорогах, и вообще при перепаде высот, когда движение под уклон сменяется затяжным подъемом. Как и большинство одноклассников, Ascent может тянуть прицеп массой до 2 270 кг, но такая возможность появляется лишь в верхних комплектациях, непонятно, чем именно обусловлено, что в базовой версии масса буксируемого прицепа не должна превышать 900 кг.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Единственный доступный вариант трансмиссии – вариатор. Он старательно имитирует поведение обычного «автомата», причем довольно убедительно. Вариаторы Lineatronic зарекомендовали себя положительно, нет претензий к ним и в случае с Ascent.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Поскольку Ascent поддерживает имидж Subaru в обязательном наличии полного привода, соревноваться по уровню расхода топлива с одноклассниками ему сложно. Результаты весьма средние, даже в сравнении с 3,5-литровыми V6 у Honda Pilot. Возможно, Ascent все же слишком тяжел для 2,4-литрового турбодвигателя. С 18-дюймовыми дисками Ascent расходует, по данным производителя, 11,2 л/100 км в городе, 8,7 на шоссе и 10,2 л/100 км в смешанном цикле. С 20-дюймовыми расход вырастет до 11,8; 9,0 и 10,7 л/100 км соответственно. Для сравнения, в смешанном цикле Honda Pilot и Hyundai Palisade расходуют 10,2-11,2 л/100 км, а Mazda CX-9, Ford Explorer и Toyota Highlander, в зависимости от уровня оснащения потребляют в смешанном цикле 6,9-10,2 л/100 км. Сэкономить на топливе Ascent своим владельцам возможности не даст.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Управляемость можно назвать обычной «кроссоверной»: руль очень легкий, крены заметны, но не слишком. Спортивный режим отсутствует, но желания погонять Ascent не вызывает. В данном сегменте главным «авто для водителя» остается Mazda CX-9, хотя от Subaru ждали большего в плане поведения на дороге.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзорОбновленный Subaru Ascent: краткий обзор

На американском рынке Ascent стоит от 33 005 долларов. Это средняя цена, а оснащение в базовой версии неравномерно: с хорошим набором систем активной безопасности соседствуют слабые галогеновые фары, маленький экран мультимедийной системы и черные пластиковые боковые зеркала, не окрашенные в цвет кузова.

Обновленный Subaru Ascent: краткий обзор

Subaru Ascent подойдет тем, кто часто использует третий ряд сидений, перевозит много багажа и вообще много времени проводит в машине в большой компании (в салоне целых 19 подстаканников). Заводной характер – это не про него, сверхэкономичный – тоже не к нему. Несмотря на это, Ascent – одна из самых удачных моделей Subaru за многие годы, учитывая то, как тепло она была принята покупателями с нуля, сразу войдя в «клуб сильнейших».

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий