Главная / Автомобили / Статьи / Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Японская компания называет проделанную работу «одним из-самых крупных промежуточных рестайлингов в своей истории», но если оценить, как действительно изменился автомобиль, ощущения масштабности обновлений не возникнет. Большая их часть, тем не менее, пошла автомобилю на пользу.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Нынешнее поколение Pathfinder уже четвертое по счету, но его можно считать переломным в истории модели. В пользу несущего кузова в прошлое ушла рамная конструкция, вместе с ней и основная доля внедорожного потенциала. Линейка бензиновых двигателей сократилась до одной позиции (еще есть гибридная версия, не получившая большого распространения), трансмиссия также только одного типа – вариатор. При этом модель получила третий ряд сидений и стала более универсальным семейным авто. Возможно, именно эту тенденцию пытались развить авторы в ходе обновления.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Заметными можно считать внешние изменения, но если поставить рядом прежний Pathfinder и обновленный, то с первого взгляда, пожалуй, не скажешь, кто из них современнее. Новый вариант выглядит чуть более угловатым за счет формы бамперов и дизайна решетки радиатора, которой пытались придать соответствие с фирменным стилем V-Motion. На этом фоне немного несоответствующим могут показаться плавные линии в центральной части авто, но это несущественно. Светодиоды появились в задней оптике и частично в передней, а светодиодные противотуманные фары теперь доступны во всех комплектациях, кроме базовой.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Заметно выросли тяговые возможности автомобиля, по этому показателю Pathfinder стремится в лидеры класса. После рестайлинга он может тянуть прицеп массой до 2 720 кг – это на 450 кг больше, чем прежде. Примечательно, что по этому показателю Pathfinder превосходит практически всех одноклассников, имеющих традиционные «автоматы», будучи оснащенным вариатором. Он, как утверждает компания, модернизирован. На ходу это можно заметить по практически полному отсутствию характерных признаков вариатора: стремлению держать двигатель на повышенных оборотах и эффекту «растянутого» разгона.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Бензиновый 3,5-литровый V6, являющийся для Pathfinder единственным, также модернизировали. Компания говорит о доработках в газораспределительном механизме, улучшении технологии изготовления блока цилиндров и оптимизации настроек блока управления. Результатом становится увеличение максимальной мощности на 24 л.с. и крутящего момента на 26 Нм. Теперь эти показатели составляют 284 л.с. (212 кВт) и 351 Нм. Мощности хватает во всех разумных ситуациях, посетовать можно любителям экономии на отсутствие менее объемного двигателя. Показали расхода заявлены на прежнем уровне: 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км в загородном.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Обновления коснулись рулевого управления и подвески. Руль, как утверждается, стал острее на 11%. Чуть жестче теперь пружины и амортизаторы, но автомобиль все равно заметно кренится в поворотах. Остроту руля ощутить непросто. Изменения, если и ощутимы, то понять это можно лишь после длительного и детального сравнения прошлого и нынешнего вариантов, бросающихся в глаза улучшений нет.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Заметить доработки в салоне сможет также, пожалуй, лишь внимательный владелец  дорестайлинговой версии Pathfinder. Впрочем, одно нововведение весьма яркое – мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. Модели Nissan прежде никогда не имели столь большого экрана (на американском рынке), но говорить о масштабной новинке для Nissan Motor нельзя – экран позаимствован у Infinti, точно такой же стоит на родственном QX60. При этом графический интерфейс остался у Pathfinder прежним, на экране с большей диагональю он выглядит немного устаревшим.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Форма кресел и прежде вызывала противоречивые оценки, но после рестайлинга она не изменилась. Однозначной оценки им нет: кому-то они покажутся комфортными, но определенная часть не сможет настроить их под себя. Стоит обратить внимание на этот момент перед покупкой. А вот в чем оценки были едины, так это в том, что в третьем ряду тесновато взрослым: рослым будет мешать потолок и недостаток места в коленях, хотя по ширине третий ряд не уступает конкурентам. Еще один явный минус, не исправленный в ходе рестайлинга –трансформация сидений третьего ряда. Они не складываются в ровный пол, в то время, как это умеют делать практически все конкуренты.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

К качеству материалов отделки салона претензий нет, но после рестайлинга автопроизводители, как правило, стараются его повысить. В Pathfinder ощутимых изменений заметить не удалось.

Каковы перспективы обновленного Pathfinder и почему его стоит предпочесть одноклассникам? Ответ на этот вопрос не очевиден. К примеру, первое поколение, родом из середины восьмидесятых, представляло собой крепкий внедорожник с минимальным комфортом. Второе поколение постаралось сохранить внедорожный потенциал при существенном повышении комфорта. Третье поколение продолжило эту тенденцию, добавив к ней необычный дизайн и кузов пикап. В четвертом – коренной поворот в сторону несущего кузова, семейной универсальности и вместительности. Как оказалось, здесь Pathfinder конкурировать с одноклассниками совсем непросто: новый Honda Pilot просторнее и функциональнее для пассажиров (особенно третьего ряда), Mazda CХ-9 откровенно интереснее в управлении и имеет более яркий дизайн, Ford Explorer имеет более богатую линейку двигателей и два из них мощнее, чем у Pathfinder. Наконец, если определяющим фактором является цена, то Mitsubishi Outlander можно считать (в ценах американского рынка) самым доступным предложением, среди 7-местных моделей данного класса. И это далеко не все конкуренты.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

В активе Pathfinder высокие тяговые возможности и неплохие внедорожные качества, доставшиеся ему от более выразительных в данном отношении предшественников. Но насколько востребованными они окажутся в сегменте с высочайшей конкуренцией? Возможно, более прочную позицию после смены курса Pathfinder поможет занять следующее поколение модели, но говорить о нем слишком рано, и на повестке для рестайлинг: в целом, удачный, но не столь крупный, как хотелось бы заявить об этом автопроизводителю.

 Обновленный Nissan Pathfinder: первый взгляд

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий