Главная / Автомобили / Статьи / Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

В 2019 году эта модель получила ряд доработок: не слишком существенных, но призванных поддержать интерес к этому не самому новому, но одному из наиболее нестандартных кроссоверов Nissan.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Murano не только один из первых кроссоверов Nissan, но и, отчасти, первопроходец в данном сегменте вообще. Первое поколение вышло в 2003 году: тогда кроссоверы активно начинали пробовать силы в большинстве сегментов, но для Murano изначально выбрали не самое обычное позиционирование, которое можно назвать «квази-премиум»: под массовой маркой компания выпустила достаточно нишевый продукт, отличающийся прекрасной отделкой и высоким комфортом. При этом никакого разнообразия силовых установок не предусматривалось: безнаддувный бензиновый V6 + вариатор. Схема остается и по сей день, разве что компания не смогла обойтись без гибрида, да и вариаторы Nissan сегодня совсем не те, что прежде, особенно имитация поведения обычного автомата.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Нынешнее поколение Murano увидело свет весной 2014 года и теперь провели последний или предпоследний заметный рестайлинг. Не стоит ждать серьезных технических нововведений: автомобиль поддерживают «в форме», на фоне более агрессивных конкурентов. А много ли их? Пожалуй, лишь Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Ford Edge из наиболее массовых, но даже по отношению к ним Murano всегда позиционировался особо: не слишком «семейный», комфортный и простой в управлении, но не претендующий на спорт.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Из внешних отличий обновленной версии выделить можно фары, передний бампер, который визуально делает авто немного выше (светодиодные противотуманные фары тоже новые), изменившийся рисунок фонарей и новые диски – 18- и 20-дюймовые. Откровенно говоря, доработки весьма скромны, и отличить Murano 2019 года можно лишь если поставить его рядом с более ранними версиями и тщательно их осмотреть.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

В немалой степени это касается и салона, но в максимальной версии Platinum отделка стала заметно лучше. Сиденья с прострочкой с «алмазным» орнаментом, качественные декоративные вставки, 7-дюймовый экран между циферблатов на приборном щитке (основной экран на передней панели – 8-дюймовый). Во всех версиях больше стало подушек безопасности – добавили задние боковые и коленную для переднего пассажира (у водителя она была и раньше). Стандартной сделали систему Rear Door Alert, мнения о пользе которой разделись даже в рядах поклонников Nissan. Электроника запомнит, если перед началом поездки открывались задние боковые двери, и, если по ее окончании водитель закрыл свою дверь и запер авто, раздастся предупреждающий сигнал: так авто напомнит о том, что на задних сиденьях могли забыть что-то или кого-то. Не уточняется, можно ли отключить подобное напоминание.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Модернизировали навигационную систему, но доработки коснулись, по ощущениям, только графики интерфейса. Murano научили распознавать некоторые дорожные знаки (в американской версии их количество невелико), а также настроили быстрый онлайн-поиск точек интереса, с учетом текущего местонахождения.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

В компоновке изменений быть не могло: Murano остается прежним с присущими ему плюсами и минусами. Из первых – очень комфортные сиденья и простор в первом ряду, удобная посадка и высадка. Из вторых – широкие и немного «давящие» передние стойки крыши, не слишком просторный второй ряд.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Безнаддувный 3,5-литровый V6 у Murano не сдает позиций: никаких «четверок» с турбонаддувом кроссовер в нынешнем поколении не получит. Двигатель этот широко используется в американской линейке Nissan, например, у Maxima такой же. Как ни странно, у седана он мощнее (300 л.с. и 354 Нм), а у кроссовера мощность снижена до 260 л.с. крутящий момент – до 325 Нм. В сочетании с вариатором этот V6 наделяет Murano быстрым, но не спортивным разгоном.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

У Murano нет нынче модных режимов движения: «Эко», «Спорт» и т.п. Компания не считает это недочетом, поскольку подобная простота хорошо сочетается с философией модели, сконцентрированной на комфорте. Кстати, у Murano нет даже подрулевых лепестков для переключения фиксированных диапазонов вариатора. Вот они бы, пожалуй, не помешали, поскольку иногда философия встречается с реальной дорожной обстановкой или конкретным пожеланием водителя.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Несмотря на отсутствие современных 4-цилиндровых моторов с турбонаддувом, выходящий из моды V6 показывает неплохую экономичность. Расход, по данным EPA,  составляет 11,8 л/100 км в городском цикле, 8,4 в загородном и 10,2 л/100 км в смешанном. Примечательно, что цифры абсолютно одинаковы для версий с передним и полным приводом. Объяснение этому простое: в большинстве ситуаций Murano остается переднеприводным авто. Кстати, полный привод у Murano можно получить в любой комплектации, включая базовую S: доплата составит 1 600 долларов в ценах американского рынка.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Главный рынок для Murano – американский. После рестайлинга он подорожал там на 660 – 1 620 долларов (в зависимости от комплектации), что не молодеющему кроссоверу, популярности, пожалуй, не добавит. Самый доступный вариант в базовой комплектации S с передним приводом теперь стоит 32 325 долларов, а максимальная комплектация Platinum с полным приводом обойдется как минимум в 46 175 долларов.

 Обновленный Nissan Murano: особняком, но следуя моде

Рестайлинг не дал автомобилю ничего такого, что могло бы заметно повлиять на рост его популярности. Напротив, рост стоимости стареющей модели всегда воспринимается покупателями достаточно болезненно. Разумеется, есть положительные моменты, касающиеся улучшения отделки в верхней комплектации, однако Murano в близкой перспективе будет все сложнее удерживать свое особое положение на рынке. Постепенно все больше конкурентов готовит свои модели по выбранной для Murano схеме с акцентом на комфорт. В активе модели остается привлекательный внешний вид и действительно качественная отделка салона. В отличие от семейных кроссоверов, Murano сориентирован на тех, чьи дети уже выросли и купили собственные авто.

О будущем модели говорить еще рано, но, вероятно, это поколение станет последним, в котором единственным доступным двигателем остается безнаддувный V6. Несмотря на не самый удачный опыт с Murano Hybrid, появление электрифицированных, а также оснащенных современными турбодвигателями версий можно считать обязательным условием для следующего поколения.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий