Обновленный Lexus NX: испытание Чертовым мостом
Модернизированный NX с головой нырнул в электронную гонку и стал богаче и безопаснее, но цены удержал на прежнем уровне. Тест-драйв Лексуса проходил в Альпах, там, где армия Суворова теснила французов. И подарил особое чувство защищенности.
Затяжной извилистый серпантин становится все круче и наконец приводит меня к знаменитому Чертову мосту - в 1799 году русские войска взяли его штурмом, что считалось невозможным, и заставили отступить французскую армию. Тогда многие швейцарские деревни были спасены, о чем жители этих мест помнят до сих пор.
Lexus NX, на котором я проехал по местам боевой славы армии Суворова, тоже мастак творить невозможные вещи. Появившись в России в 2014 году, он потеснил серьезных конкурентов — Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Land Rover Discovery Sport.
Четыре года назад японцы взяли сегмент хитростью: некоторые опции, например систему распознавания дорожных знаков или проекционный дисплей, оставили для европейских версий и убрали с наших, что положительно сказалось на цене. Но конкуренты постоянно искушают покупателей техническими изысками, поэтому второй раз такой трюк не прокатил бы. И модернизированный NX с головой нырнул в электронную гонку.
Без резких движений
Обновленный NX с ходу распознают лишь владельцы «дорестайла»: чуть иные бамперы и новая решетка радиатора с бóльшим количеством горизонтальных планок. На хром российских машин наносят защитное покрытие — оно оберегает от пагубного воздействия дорожных реагентов. Светодиоды в указателях поворота зажигаются последовательно, создавая эффект струящихся линий.
На центральной консоли теперь меньше кнопок, а оставшиеся стали изящнее. Управление климатической системой отныне возложено на четыре небольшие клавиши. Прежний 7-дюймовый экран заменили новым, диагональю 10,3 дюйма. Интерфейс и графика мультимедиасистемы — как на флагманском седане LS.
На дисплей выводятся пиктограммы комплекса систем безопасности Lexus Safety System+. На иллюстрации — контроль движения в полосе. После рестайлинга у NX для рынка России появился цветной проекционный дисплей. Блок управления Remote Touch на 9 мм шире и на 6 мм длиннее прежнего. Японцы уверяют, что теперь им проще пользоваться, но мне так не показалось.
Силовые агрегаты прежние. Двухлитровый атмосферник (версия NX 200) развивает 150 л.с. Экономам и новаторам предлагают гибрид NX 300h с 2,5‑литровым бензиновым двигателем и парой электромоторов суммарной мощностью 197 «лошадей».
У самой мощной, 238‑сильной модификации с 2-литровым турбомотором поменяли шильдик: теперь она называется не NX 200t, а NX 300.
Привод полный у всех, за исключением базовой версии NX 200, которая подорожала на тысячу рублей (2 257 000 рублей).
Появилась система адаптивного управления дальним светом. В каждой фаре по одиннадцать светодиодов с индивидуальным управлением, и пучок света постоянно меняется так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин.
Цветовую гамму оформления салона дополнили бежевым и светло-коричневым оттенками. А «внутренний мир» версии F Sport выполнен в черном цвете или в сочетании черного и красного.
Сиденья обтянуты искусственной кожей Tahara. В машинах в старших комплектациях пассажирам положен обогрев сидений. У NX восемь подушек безопасности, в том числе «двойной» пассажирский эйрбэг: он надежнее «принимает» голову при фронтальном ударе, снижая вероятность травм.
Наконец-то, NX обзавелся функцией бесконтактного открывания двери багажника. Если в кармане лежит ключ, достаточно провести ногой под задним бампером.
Салон — как кабинет управленца крупной компании, без пяти минут топ-менеджера. Почему без пяти? Потому что в немецком «премиуме» больше уюта. Впрочем, кожа и отстрочка швов вполне соответствуют классу. Фирменные часы соединены с GPS-датчиком, так что при смене часового пояса не придется переставлять стрелки вручную. Основной дисплей стал крупнее: восемь дюймов на машинах в младших комплектациях, а в старших — 10,3 дюйма.
Прибавил в размерах и тачпад мультимедиасистемы. Процессор мощный, но есть ощущение некоего разрыва связи между движениями пальца по тачпаду и курсора на экране. Даешь тачскрин! Долгожданная проекция на лобовое стекло — цветная, крупная и четкая. С ней меньше путаешься на многоуровневых развязках.
Из разговора с бренд-менеджером я узнал, что обновления штатной навигации у дилера бесплатны лишь в течение трех лет. Затем придется отдавать от 40 000 до 70 000 рублей.
Фонари вытянулись в длину, бампер стал более угловатым, изменилась форма двери багажника.
Проверенные решения
NX частенько критиковали за жесткую подвеску. Инженеры это учли: изменили жесткость пружин и перекалибровали амортизаторы. Стало ли лучше? Возможно. Ведь все испортили швейцарские дороги. На них в бильярд можно играть! Ни в горах, ни на автобанах выбоин нет. Тут и телега продемонстрирует отличную плавность хода. С выводами подожду до российских дорог.
Двухлитровый 150‑сильный NX с вариатором по-прежнему тосклив, как поздняя осень. Европейцы наверняка предпочтут гибрид: бесшумно трогается на электротяге, неслышно подключает бензиновый мотор и ест 5 литров на сотню.
Но подлинный интерес вызывает лишь 238‑сильный NX в комплектации F Sport. Его отлично настроенный автомат дает возможность пришпорить двигатель, а тот с охотой откликается.
Lexus NX в исполнении F Sport можно отличить по дизайну решетки радиатора, колесным дискам и черным корпусам зеркал.
Такой NX точнее пишет траекторию, азартнее проходит повороты, меньше кренится и радует информативным рулем. Всё это — благодаря адаптивной подвеске AVS (Adaptive Variable Suspension), как на модели RX.
Подвеску перетряхнули. У амортизаторов количество степеней жесткости увеличилось с 30 до 650! К режимам движения Eco, Normal и Sport добавились Custom и Sport+ (вновь как у RX). В «кастоме» вручную выбираешь настройки двигателя, подвески и кондиционера. В «спорте» настройки мотора, коробки, руля и подвески подогнаны под динамичное вождение.
В быстрой «эске» цепляю колесом разметку, и на панели приборов вспыхивает предупреждение, руль тревожно вибрирует, а затем машина деликатно корректирует траекторию, чтобы остаться в своей полосе. Так работает система безопасности Lexus Safety System+, которая входит в стандартное оснащение. В аварийной ситуации NX снизит скорость до 40 км/ч либо, если необходимо, полностью остановится. Полезной при нашем обилии следящих и фиксирующих камер будет и система распознавания дорожных знаков.
Адаптивный круиз-контроль с помощью радара миллиметрового диапазона и видеокамеры цепляется за впередиидущую машину: NX сам разгоняется и тормозит. А вот чтобы он тронулся после остановки на светофоре, нужно нажать на газ. Хм, продвинутые немецкие «поводыри» прекрасно обходятся без этого.
* * *
Обновленный NX стал богаче и безопаснее, но цены удержались на прежнем уровне — значит, есть шанс остаться в топе.
Технические характеристики Lexus NX:
Lexus NX 200 Lexus NX 300 Lexus NX 300h
Длина / ширина / высота / база: 4640 / 1845 / 1645 / 2660 мм
Объем багажника (VDA): 475 л
Снаряженная / полная масса:
1755 / 2225 кг 1810 / 2350 кг 1860 / 2395 кг
Двигатель
бензиновый, Р4 бензиновый, Р4 бензиновый, Р4
16 клапанов 16 клапанов 16 клапанов
1987 см³ 1998 см³ 2494 см³
110 кВт / 150 л.с. 175 кВт / 238 л.с. 114 кВт / 155 л.с.
при 6100 об/мин при 4800–5600 об/мин при 5700 об/мин
189 Нм при 3800 об/мин 350 Нм при 1650–4000 об/мин 210 Нм при 4200–4400 об/мин
суммарная мощность
электродвигателей 211 л.с.
общая мощность гибридной
системы 145 кВт / 197 л.с.
Время разгона 0–100 км/ч:
12, 3 с 7,1 с 9,2 с
Максимальная скорость:
180 км/ч 200 км/ч 180 км/ч
Топливо/запас топлива: АИ-95/56 л
Расход топлива, смешанный цикл:
7,5 л / 100 км 8,8 л / 100 км 5,4 л / 100 км
Трансмиссия:
полный привод; вариатор полный привод; А6 полный привод; вариатор
Автор: Гомянин Максим
- 1338
- Ксения Н
- Пожаловаться