Главная / Автомобили / Статьи / Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

У обновленного Kia Soul появилась версия GT с наддувной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с.GT.

Знаете, откуда такая форма шлемов у имперских солдат из «Звездных войн»? Джордж Лукас подсмотрел их у Антонио Гауди. Знаменитый испанский архитектор накрыл «шлемами» дымоходы, превратив простые трубы в произведение искусства. А источником вдохновения для идейного отца хэтчбека Kia Soul дизайнера Майка Торпи из калифорнийской студии стал… кабан. Однажды Майк увидел телепрограмму о кабанах и сделал набросок животного с рюкзаком на загривке — так появился Soul. Необычный взгляд на обычные вещи бесценен!

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

Вместительный рюкзак

Корейцы считают Soul городским кроссовером. Но по сути (в данном случае «суть» — это привод и дорожный просвет) он недалеко уехал от традиционного хэтчбека. Эдакий «кроссхэтчбек».

Рестайлинг не отразился на размерах автомобиля, и это правильно. Ведь в тесте кроссоверов, на который мы брали прежний Soul (ЗР, 2016, № 11), он оказался самым просторным, и мы отметили эту черту как одну из самых сильных сторон.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!
У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат. Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от компании TomTom.

В ходе рестайлинга художники подретушировали бамперы, изменили головную оптику. Появились новые опции: система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, дополнительный USB-порт для зарядки телефона у задних пассажиров, биксеноновые фары.

Диагональ цветного центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый дисплей, - пять, семь или восемь дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить телефон с бортовой мультимедиасистемой, навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию через телефон со своего сервера, а на карте будут отображаться пробки. Использовать другие телефонные приложения позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

А самая яркая новость — появление версии GT. Ее отличают тонкая красная линия на порогах и глянцевой решетке радиатора, сдвоенный патрубок выхлопной системы и 18‑дюймовые диски оригинального дизайна. По желанию, скажем, к зиме можно выбрать 16- или 17-дюймовые колеса. У них тоже обновленный рисунок. А еще у этого «кабана» выросли клыки: Soul GT получил наддувную «четверку» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. Она знакома по хэтчбеку сee’d GT. К двигателю приставлен 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, который ставят также на новый Sportage — разница лишь в калибровках.

Турбо-cee’d я в свое время тестировал на одном из самых длинных испанских гоночных треков — «Аскари». Очень интересно сравнить его с турбо-Соулом!

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige. Чтобы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.

Покажи клыки!

Soul GT только кажется немного неуклюжим. На деле «выстреливает» до сотни за 7,8 секунды и набирает 200 км/ч, тогда как 132‑сильный Soul достигает сотни за 11,7 секунды (версия с роботом) или за 11,3 секунды (с 6-ступенчатой механикой). Робот быстро, без запаздываний перебирает передачи, стрелка спидометра бежит вверх… А где всхлипы турбины, рев мотора? Почему выключили звук?!

На холостых оборотах почти не слышно мотора, а на разгоне салон заполняется умеренным шумовым фоном. Как же это контрастирует со звуковой картиной, выдаваемой менее мощным агрегатом, который тоже был на тест-драйве: 132‑сильный атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом, заметно шумнее. Судя по звуку, именно здесь 200 сил. Причина в том, что этот мотор более «верховой» и бодро везет лишь после 4000 об/мин. А традиционная гидромеханика медленнее, чем робот, подтыкает нужную передачу. Да еще при разгоне частенько зависает на пару лишних секунд на пониженной передаче — вот мотор и ревет.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень. У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней.

Впервые на Соуле появилась система Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport. Она знакома по тому же Сиду и Оптиме и меняет отклик на педаль газа, усилие на руле и алгоритм работы автоматической трансмиссии. В режиме Sport коробка дольше держит передачу, позволяя активнее «крутить» мотор. Eco «придушивает» машину, ну а Normal оптимален для тех, кто не практикует быструю езду, но и «тупить» не любит.

В случае GT логично выбрать режим Sport — и гнать, гнать, гнать! Soul переводится как «душа». Так вот, душу этой машины раскрывает именно 204‑сильный двигатель!

Модернизация не коснулась подвески. На неведомых испанских дорожках она отработала на пять с плюсом. Впрочем, здесь они ровнехонькие. А в уже помянутом тесте на земле российской мы отмечали, что крупные выбоины на наших «направлениях» ходовая не любит. Перепроверим при первой же возможности.

Что в сухом остатке? Российское представительство Kia планирует войти с обновленным Соулом в пятерку лидеров в классе. В каком? Конечно, в классе кроссоверов. Удастся ли? Soul ярок, хорошо оснащен и опирается на удачную гамму моторов. Но в пассиве — исключительно переднеприводное шасси. Корейцам придется решать маркетинговую головоломку.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

С кормы GT отличается от стандартной машины сдвоенным патрубком выхлопной системы и иной формой заднего «диффузора».

В ЗЕРКАЛЕ ЗАДНЕГО ВИДА

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

История модели Soul началась с одноименного концепткара, показанного в 2006 году в Детройте. Руководил проектом шеф-дизайнер Петер Шрайер. В 2008‑м его команда подготовила еще три прототипа — по имени Diva, Burner и Searcher. В том же году на автосалоне в Париже дебютировал серийный Soul. Машину неплохо приняли покупатели, а в 2009 году она получила престижный приз Red Dot — награду в области дизайна. В 2013 году во Франкфурте представили второе поколение, а годом позже выкатили электромобиль Soul EV (на нижнем фото). На одной зарядке машина могла проехать около 150 км. Интересно и то, что 10% материалов, используемых в электрическом Соуле, - продукты вторичной переработки.

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

ТОНКИЙ НАМЕК

Обновленный Kia Soul и Soul GT: покажи клыки!

Шасси Соула конструктивно не предназначено для полноприводных версий. Но над модификацией AWD, весьма необычной, похоже, всё же работают. На это намекает концепт Trail’ster e‑AWD, продемонстрированный на автосалоне в Чикаго в 2015 году. Его гибридная силовая установка состоит из бензинового турбомотора мощностью 185 сил и 35‑сильного электродвигателя, который приводит в движение задние колеса. Суммарная мощность гибрида — 220 л.с. По расчетам разработчиков, Trail’ster на 25–30% экономичнее, чем обычный Soul с двухлитровым атмосферником, который распространен в США.

Технические характеристики Kia Soul:

        Kia Soul 1.6 MPI                                  Kia Soul 1.6 GDI                                   Kia Soul 1.6 T-GDI

Длина/ширина/высота/база:

4140  /1800 / 1610* / 2570 мм        4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм              4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм

Объем багажника (VDA):

              354                                                         354                                                           354

Снаряженная масса:

             1207 кг                                                  1245 кг                                                     1289 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов     бензиновый, P4, 16 клапанов           бензиновый, P4, 16 клапанов

           1591 см³                                                1591 см³                                                  1591 см³   

91,2 кВт/124 л.с. при 6300 об/мин  97 кВт/132 л.с. при 6300 об/мин    150 кВт/204 л.с. при 6000 об/мин

      152 Н·м при 4850 об/мин               161 Н·м при 4850 об/мин             ; 265 Н·м при 1500–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч:

             11,3 с                                                         11,7 с                                                     7,8 с

Максимальная скорость:

          182 км/ч                                                     180 км/ч                                                200 км/ч

Топливо/запас топлива:

        АИ-95/54 л                                                  АИ-95/54 л                                            АИ-95/54 л

Расход топлива, смешанный цикл:

          7,6 л/100 км                                              7,6 л/100 км                                         6,9 л/100 км

Трансмиссия:

     передний привод; М6                              передний привод; А6                       передний привод; Р7

*Без релингов и с 17‑дюймовыми колесами.

Автор: Гомянин Максим

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий