Главная / Автомобили / Статьи / Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Рестайлинг принес популярной малолитражке обновленную внешность, но едва ли не более существенным можно считать попытку Honda «вернуться к истокам» и придать массовому авто ориентир на удовольствие от вождения. Возможно, это самое верный способ выделиться на фоне среднестатистических одноклассников, нацеленных на комфорт.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Многие поклонники Honda помнят или знают о периоде, который часто называют «золотым» в истории марки: его Honda пережила в 80-90-е гг. прошлого века, когда практически каждая модель, начиная спортивным NSX и заканчивая самым дешевым Civic, могла похвастать удивительным свойством: спортивным характером, дарящим удовольствие от вождения водителю. Постепенно новые Honda стали утрачивать это качество: был взят ориентир на комфорт, пространство в салоне, рост габаритов и внешнюю эффектность. Эту тенденцию можно считать общей, Honda лишь следовала запросам рынка, пытаясь не отстать от конкурентов, но в конечном итоге это привело к тому, что каждое новое поколение популярной модели по своим «водительским» качествам уступало предыдущему.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Это хорошо заметно на примере Fit: малолитражка с выходом третьего поколения в 2014 году окончательно утратила почти все заводные черты характера, став среднестатистическим городским авто. Судя по всему, такое положение дел не устраивает не только приверженцев традиционных ценностей Honda среди покупателей, но руководство компании. Вкратце: рестайлинг Fit довольно ясно обозначил желание компании вернуться к основам, но путь будет непростым. Проблема не в том, что делать по-настоящему спортивные и заводные авто Honda больше не умеет: рецепт современного городского авто собран из многих составляющих, среди которых на первых местах остаются комфорт, безопасность и техническая оснащенность. Спортивность здесь играет второстепенную роль, поэтому все действия Honda, по крайней мере, в отношении Fit можно считать компромиссными. На практике, впрочем, результат положительный.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Рестайлинг Honda Fit представили в мае, в Японии продажи начались в конце июня, в Соединенных Штатах – в конце лета (за исключением некоторых модификаций), а в Европе в начале сентября только представили обновленный вариант Jazz.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Снаружи автомобиль стал эффектнее, но не обязательно гармоничнее. Дизайнеры работали с легко заменяемыми элементами: бамперами и решеткой радиатора, которые получили острые грани, но с прежними линиями кузова, оставшимися без изменений, это сочетается, пожалуй, неидеально. Это заметно в стандартных версиях, но на помощь спешит новый вариант Sport, созданный при помощи компонентов линейки HFP (Honda Factory Performance). Как и у многих конкурентов, акцент сделан на внешний эффект и доработку подвески: двигатель и трансмиссия остаются стандартными, но внешность Fit Sport действительно более выигрышная.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Раз уж речь зашла о двигателях, то здесь можно отметить отсутствие изменений только в американской версии. В Европе Jazz получит 1,5-литровый двигатель, в Японии доработана комбинированная установка, и лишь в США стандартный и единственный 1,5-литровый двигатель по-прежнему развивает 130 л.с. при 6 600 об/мин и 156 Нм крутящего момента при 4 600 об/мин. Вместе с ним предлагают вариатор (в верхних комплектациях с подрулевыми лепестками, позаимствованными у Civic) или 6-ступенчатую механику (5-ступенчатая сохранилась только на внутреннем рынке Китая).

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Вариатор - не самый спортивный тип трансмиссии, но после обновления его характер стал больше напоминать обычный автомат, поэтому адаптироваться к бесступенчатой трансмиссии не составит труда. Больше подходит под новый ориентир 6-ступенчатая «механика». В ней сохранились все положительные черты Honda прошлых лет: потрясающая четкость переключений, короткий ход рычага, понятное и удобное сцепление, удачно подобранные передаточные числа. «Механику» выберет меньшая часть покупателей, но те, кто это сделают, не пожалеют.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Важно и то, что на Fit с МКПП японская компания распространила установку расширенного комплекса систем активной безопасности Honda Sensing. Впервые Honda с «механикой» получила систему автоматического торможения и удержания в заданной полосе движения.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

На ходу отличия рестайлинговой версии быстро проявляют себя в настройках рулевого управления. Помимо измененных характеристик усилителя руля, автомобиль получил переработанную конструкцию рулевой колонки и иные подшипники. В итоге руль сталь информативнее и острее, но передачи ударов при проезде неровностей пока удалось избежать.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

При помощи линейки HFP можно сделать подвеску жестче за счет новых пружин: их жесткость выросла в 2 раза спереди в 2,5 раза сзади, вдобавок на 10 мм снизился дорожный просвет. Можно установить и 16-дюймовые диски (черно-красная отделка – только для комплектации Sport), но под вопросом остается полезность такого решения с точки зрения динамики, ведь характеристики двигателя остались прежними. Внешний вид, впрочем, выигрывает.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

В салоне доработок немного, но они заметны. Компания избавилась от жестко критикуемой прежней мультимедийной системы с сенсорным регулятором громкости, вернувшись к традиционной «крутилке». Поддержка Apple CarPlay и Android Auto – необходимая дань требованиям рынка для конкурентоспособности.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйвОбновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Примечательно, что вместе с желанием вернуть спортивность Honda не забыла и о комфорте, причем так, что многим одноклассникам остается только мечтать о шумоизоляции подобного уровня. Заменили некоторые стекла, добавили звукоизолирующих материалов в критичных зонах и результат не заставил себя ждать: тишина в салоне автоматически придает Fit ощущение автомобиля классом (а то и двумя) выше.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Если суммировать вышесказанное, то рестайлинг оказался, пожалуй, весьма удачным. Третье поколение Fit начали критиковать почти сразу с момента его выхода, и теперь компания исправила многие недочеты. Отдельного разговора заслуживает гибридная версия, которую предлагают в Японии, но об этом в другой раз. Пока же бензиновый Fit стремится доказать, что еще способен на многое.

Обновленный Honda Fit: короткий тест-драйв

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий