Главная / Автомобили / Статьи / Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Вместо смены поколений японская компания выпустила рестайлинг вводного седана, надеясь с его помощью привлечь молодых покупателей. Внешность в этом плане может действительно сыграть положительную роль, однако, в остальном у ILX шансов по-прежнему немного, даже в сравнении с моделями, не претендующими на «премиум».

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Производство модели Acura ILX началось весной 2012 года. Компания охотно модернизирует этот седан, но прошедшие шесть с половиной лет скрыть невозможно никаким рестайлингом. Если присмотреться внимательнее, то очевидным станет то, что эта модель откровенно слабее по многим параметрам более новых Honda, которые и стоят к тому же дешевле. Едва ли не главным козырем ILX можно считать формальную принадлежность к сегменту «премиум» и престижный шильдик. Впрочем, автомобиль не так уж и плох, если нужен именно вводный седан премиум-марки.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Внешность ILX в версии 2019 модельного года – несомненно, лучшая, с начала выпуска модели. Облик, наконец, стал цельным, хотя существенно изменилась лишь передняя часть – ее доработали в соответствии с современным фирменным стилем Acura. Автомобиль не пытается прыгнуть выше собственной головы: в отделке нет нарочито пафосных элементов и безоглядного следования моде. Внешность можно назвать одновременно скромной и запоминающейся – за это дизайнерам большой плюс. Кстати, отсутствие завышенных амбиций наглядно демонстрирует и такой элемент как выхлопная труба: ILX смогла обойтись без повального увлечения ложными дополнительными элементами выпуска, которыми грешат многие модели вдвое и втрое дороже.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Салон производит чуть менее радостное впечатление потому, что он практически не изменился за последние 6 лет. Интерьер пытаются «подтянуть» за счет небольших штрихов в дизайне, но главное здесь в другом – в материалах. ILX откровенно уступает, например, Accord, при том, что последний отнюдь не относится к премиум-сегменту. Более того, даже новый Civic, родство с девятым поколением которого у ILX самое что ни на есть прямое, в салоне выглядит более свежим, а по качеству материалов практически идентичен. Даже в версиях A-Spec, как на фото, салон ILX не выглядит соответствующим классу. Сзади достаточно тесно, особенно по высоте, да и спереди вертикальный запас минимальный.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Примечательно, что по ощущениям, если сделать скидку на качество материалов, салон неплох: эргономика выверена в лучших традициях Honda Motor, а передние сиденья в усиленной боковой поддержкой в версии A-Spес очень удобны. Непонятно, почему в ходе рестайлинга ILX не получил новую мультимедийную систему, как у RDX: интерфейс нынешней выглядит откровенно допотопным на фоне, пожалуй, всех одноклассников. Словом, систему, как в RDX, все Acura должны были получить еще вчера, но у некоторых ее нет и сегодня, и ILX, к сожалению, тому подтверждение. При этом формально мультимедийные возможности на современном уровне: есть подключение по Apple CarPlay и Android Auto.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Эффектная внешность никак не подкреплена обновлениями механической части. Для ILX предлагают все тот же 2,4-литровый безнаддувный двигатель, развивающий 201 л.с. мощности и 244 Нм крутящего момента. Сам по себе этот двигатель неплох, и охотно крутится до 7 000 об/мин, но на фоне распространения турбомоторов, в т.ч. и в модельном ряду Honda, выглядит немного выпадающим из тенденции. С ним сочетается необычная автоматизированная трансмиссия одновременно с двумя сцеплениями и гидротрансформатором – переключения очень мягкие, но в ручном режиме не хватает быстроты, учитывая высокооборотный характер двигателя. Предлагать для ILX «механику» компания не рискнула и после рестайлинга, а зря: такая версия могла бы быть действительно интересной, тем более, что схожие предложения есть в линейке Honda для модели Civic. Кстати, в девятом поколении Civic в версии Si связка подобного двигателя с 6-ступенчатой «механикой» была, причем весьма удачная.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Подвеска после рестайлинга изменений, заметных водителю, не претерпела. Возможно, доработки в конструкции есть, но положительного влияния не ощутить. Автомобиль по управляемости производитель впечатление более крупного, чем он есть на самом деле. Явных запаздываний и больших кренов нет, но образцовой управляемости Acura Integra из прошлого или даже нового Civic из настоящего нет и в помине. Чувствуется, что упор здесь сделан в сторону комфорта, и даже в версии A-Spec разницы не ощущается.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Обновили электронику, теперь в состав обязательного комплекса AcuraWatch входит не только система автоматического торможения, но и предупреждения о непроизвольном выходе из полосы, а также «умный» круиз-контроль. В этой части ILX не выглядит лидером сегмента, но держится на уровне. Другое дело, что и более доступные Honda могут предложить то же самое.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Кто главный конкурент Acura ILX? Как бы странно ни звучало, но это не одноклассники: Audi A3 и Mercedes-Benz A-класса лучше почти во всем, да еще и новее. Само по себе в голове возникает сопоставление с Honda Civic, девятое поколение которой и дало начало ILX. О не самом выгодном положении в классе стали догадываться, видимо, и в Honda Motor, потому что после рестайлинга стоимость Acura ILX снизили на целых 2 200 долларов в ценах американского рынка. Теперь ILX стоит в США от 26 895 долларов, что выглядит разумно. В то же время более высокие комплектации, включая A-Spec, предлагают по совершенно непривлекательным ценам: авто, как фото, стоит от 32 545 долларов. При этом новый Honda Civic, имеющий не менее привлекательный дизайн, отчасти сопоставимый по качеству материалов салон и более интересную управляемость, стоит 25 195 долларов.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Таким образом, ILX интересен, пожалуй, лишь тем, кому непременно нужен шильдик премиум-марки или нравится именно дизайн этой модели после рестайлинга. В целом же Acura ILX будет весьма непросто претендовать на высокие позиции в классе. Покажется странным, но большинство плюсов, которые имеет модель премиум-сегмента, она получила от более дешевой модели массового бренда. Доплачивать, а точнее, переплачивать за престиж марки готовы не все, особенно когда речь идет о модели, появившейся еще в 2012 году.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Смена поколений, а не внешний рестайлинг, могла бы оказаться полезнее, однако официально о подобных планах Honda Motor пока не сообщала.

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

 Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно Обновленная Acura ILX: старательно, но тщетно

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий