Главная / Автомобили / Статьи / Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Какой из внедорожников вытянет меньше денег из кармана? Вы удивитесь выводу!

— Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!

— Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.

Эти споры были, есть и будут. Очередной повод — выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!

В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот — это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.

Итак, старый «крузак» или новый уазик?

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Сказка о потерянном месте

Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы — удобно!

Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика — сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!

Салон УАЗа — царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, - проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Функционал мультимедийной системы стал шире. Среди прочего на экране теперь отображается выбранный режим трансмиссии.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Интерьер Патриота отлит из жесткого пластика. «Сверчки» есть в салоне даже новой машины. Некоторые панели ­подогнаны плохо: зазоры неравномерные. Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 — лучшая деталь УАЗа. Коробка опера­тивно переключается вниз-вверх и, как показала практика, надежна.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Архитектура приборной панели проста и понятна. Но будьте осторожны, любители расчетливой езды: видишь «100 км/ч», а реальная скорость на 2 км/ч выше! Борткомпьютер не показывает средний расход топлива. Однозонный климат-контроль в Патриоте понятен в управлении, но неэффективен: в автоматическом режиме то холодно, то жарко. «Грязевой» арсенал УАЗа внушает уважение: в трансмиссии предусмотрена понижайка и блокировка заднего межколесного дифференциала.

Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.

В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

За десять лет кожа на сиденьях «двухсотого» немного износилась, но держится достойно.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвМéста во втором ряду Тойоты — вагон и маленькая тележка. Еще и сиденья перемещаются в продольном направлении. Пассажирам второго ряда Тойота полагается не только обогрев, но и двухзонный климат-контроль.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Багажник «крузака» совершенно бездонный. А двустворчатая задняя дверь заметно облегчает погрузку и выгрузку.

Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.

Автомат — лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.

Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.

Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота — и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвПростая, но понятная аналоговая комбинация приборов неподвластна времени. Возраст выдают разве что крупные пиксели дисплея. Большой экран мультимедийной системы «крузака» не поражает качеством картинки. Но функци­онал и логика управления достойны похвалы.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Модельный возраст почти не сказался на монументальном интерьере. Качество материалов соответствует статусу.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Двигатель, в отличие от уазовского, пускается кнопкой. Ниже — тумблер переключения режимов трансмиссии. Центральный дифференциал Тойоты можно принудительно заблокировать.

В остальном машина старая, но до уровня «крузака» даже прошлого десятилетия Патриоту еще лет десять плыть с модернизациями по конвейеру. Никакие новомодные аудиосистемы и камеры заднего вида не заменят грамотно проработанной эргономики и отличных материалов, на которых практически не сказались пройденные 200 тысяч километров. Разве что обод руля местами отполировался.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНе беда, что регулировки в Патриоте механические, зато сиденья неплохо скроены. Вопросы есть только к профилю спинки в области поясницы. УАЗ Патриот: тут вполне можно пожертвовать частью грузового отсека ради третьего ряда сидений. Хотя бы опционного.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

На фоне «японца» задний ряд Патриота не поражает простором. Но на тесноту грех жаловаться — мéста хватит всем. Задние пассажиры УАЗа не замерзнут: есть обогрев сидений и дополнительный отопитель.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Огромный багажник УАЗа радует вместимостью и расстраивает организацией — такой объем требует дополнительного обустройства.

Мéста — навалом! Просторно спереди, просторно сзади, огромный ­багажник.

Land Cruiser 200 тоже любит раскачиваться на волнах и кочках. Так же как УАЗ, он безразличен к размеру ям. И так же прекрасен на бездорожье. Но при этом — благороднее и понятнее. Руль не утаивает информацию о положении, а сотрудничает с водителем. Все толчки от колдобин растворяются в подвеске — бесшумно! А 235‑сильный восьмицилиндровый дизель не ревет как резаный, а приятно урчит даже при максимальном ускорении, завораживая тепловозной тягой. И заставляет меня краснеть за то, что пел дифирамбы Патриоту.

Вторая машина — в подарок

Дешевого сыра не бывает. Затраты на плановое техническое обслуживание «крузака» в четыре раза больше. Мало того что сами запчасти дороже, так еще и периодичность у Тойоты — традиционные 10 000 км, в то время как у УАЗа — 15 тысяч.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвЧем хуже дорога, тем лучше проявляет себя УАЗ. Замкнуть подвеску невозможно. Работала бы еще бесшумно, а то металлическое лязганье достает. После модернизации Патриот лучше ведет себя на прямой. Но извилистая дорога по-прежнему вгоняет его в ужас.

Land Cruiser очень интересует угонщиков, отчего у хозяина машины со временем развивается паранойя — не уехала ли она за ночь в неизвестном направлении? Возникает проблема с приобретением полиса каско, ведь максимальный возраст машины для этой страховки — десять лет. И даже если кто-то решится застраховать старую «двухсотку», при ее угоняемости полис обойдется в астрономическую сумму. С Патриотом таких проблем нет. Значит, уазик дешевле содержать?

Нет! Содержание машины складывается не только из обслуживания и страховки, есть еще потеря стоимости и затраты на топливо. И тут Патриот терпит фиаско. Недаром трип-компьютер не показывает расход топлива. Мы провели замеры: 17,5 литра 92‑го на 100 км в смешанном цикле. Дизельный Land Cruiser берет на пять литров меньше. За три года на горючку для УАЗа уйдет в полтора раза больше.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНе обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота — и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка». Главное — то, что Toyota Land Cruiser 200 на любой дороге демонстрирует фантастическую устойчивость на прямой. Ход подвески «двухсотки» — около 60 см! Вывесить машину почти невозможно.

Удар под дых — цена на вторичке. За три года Патриот теряет до полумиллиона от первоначальной стоимости, а Land Cruiser, наоборот, демонстрирует какую-то фантастическую ликвидность, причем даже самые пожилые экземпляры дóроги. Понятно почему: надежность «крузака» очень высокая — наш экземпляр тому пример. За десять лет и почти 200 тысяч километров проводилось только плановое обслуживание с заменой расходников. Как показывает опыт вторичного рынка, машины даже после 300 тысяч километров всё еще живые. А вот УАЗ этим похвастаться не может. Самый надежный агрегат в российской машине — импортный автомат.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвНовый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйвДвигатель ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. в паре с автоматом позволяет набрать 100 км/ч за 12,8 секунды. Но расход огорчает: 17,5 л/100 км в смешанном режиме. Дизельный V8 1VD-FTV объемом 4,5 литра снабжает «двухсотку» ломовой тягой по всей шкале тахометра.

ВЫВОДЫ

Звучит «непатриотично», но Патриот не дал железных аргументов в свою пользу. С появлением автомата он стал намного приятнее и комфортнее, но стóит проехать несколько метров на пожилом «крузаке» — и становится очевидной гигантская пропасть, разделяющая эти машины.

За три относительно беспроблемных гарантийных года родной УАЗ съест больше денег (фактически придется купить еще один автомобиль), и это ставит точку в споре, - во всяком случае, для тех, кто покупает машины не за бюджетные деньги.

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Автор: Александр Виноградов

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий