Главная / Автомобили / Статьи / Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Модель Jimny существует уже почти полвека, но за это время сменилось лишь 3 поколения. Четвертое стремится сохранить фирменные черты: рамную конструкцию, пониженный ряд в трансмиссии, высокую проходимость, обаяние и узнаваемость.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

По иронии судьбы, одна из самых популярных и уважаемых моделей Suzuki, изначально создана вовсе не ей. Более того, Jimny мог стать известен под маркой… Mitsubishi.  Разработала легкий и местами примитивный внедорожник небольшая японская компания Hope Motor Company в 1968 году, активно используя узлы Mitsubishi, особенно Mitsubishi Jeep – лицензионной копии знаменитого американского джипа Willys MB Jeep. Модель под названием HopeStar OM360 успели выпустить в малом количестве, после чего дела пошли неважно. Mitsubishi интереса к этой модели не проявила и Hope Motor продала разработку Suzuki Motor. После небольших изменений в 1970 году появился первый Jimny.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Исторический экскурс имеет целью показать два момента. Во-первых: рецепт, по которому создавался Jimny, появился задолго до него самого, а во-вторых, принципы, заложенные в самые первые образцы, активно используются до сих пор. Это примечательно на фоне всеобщей «кроссоверизации» внедорожников. Впрочем, за все приходится платить: комфортом, безопасностью, экономичностью. Четвертое поколение Jimny шагнуло вперед, в сравнении с третьим, но на фоне других авто обладает более чем скромными показателями в этих дисциплинах.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Четвертое поколение своим духом должно стать ближе к прародителю, чем третье: об этом говорил дизайнер Suzuki Motor Хисанори Мацусима. По его словам, капот, напоминающий раковину моллюска, «квадратные» арки, козырек по периметру крыши – важные элементы стиля. Некоторые, как утверждается, функциональны: козырек на крыше служит для того, чтобы на выходящего из авто с крыши не полилась вода. Возможно, хотя подавляющее большинство современных авто прекрасно справляются с этой задачей и без подобной архаичной канавки, но отнесем это к элементам стиля Jimny.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Длина, ширина и высота внедорожника составляют 3 645 х 1 645 х 1720 мм, колесная база – 2 250 мм. Размеры не случайные: в Японии Jimny должен оставаться кей-каром, т.е. строго соответствовать определенным параметрам, в т.ч. и по габаритам. Более того, в Японии новый Jimny это именно кей-кар с 660-кубовым 3-цилиндровым мотором, а «взрослая» версия называется Jimny Sierra: так было в предыдущем поколении и остается в нынешнем.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Кузов крепится к раме лестничного типа через восемь прорезиненных опор. Это должно повысить комфорт, но зависимая подвеска этому не способствует: спереди и сзади неразрезные мосты. В передней части – тяга Панара, ход задней подвески ограничивает конструкция из трех рычагов. Рулевое управление – винт+ гайка, по точности и легкости ему далеко до современной рейки, но, такая конструкция весьма надежна и долговечна, учитывая внедорожный ориентир.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

На ходу новый Jimny лучше прежнего, но, пожалуй, только его и лучше. С другими современными авто компактный внедорожник по-прежнему не может тягаться: вибрации, большие крены в поворотах, сопровождаемые недовольным повизгиванием шин, раскачка на неровностях, неспособность отрабатывать мелкие огрехи дорожного покрытия. При этом более комфортными стали передние сиденья, а вот на задние, как и прежде лучше не попадать по доброй воле. Вообще сзади довольно тесно, а отделка там нарочито скромная. Спереди лучше: пластик весьма качественный, обзор вперед сравнительно неплох. Руль, правда, регулируется только по наклону, но не по вылету: рослые водители будут недовольны. К эргономике нет претензий за исключением экрана на передней панели: у многих функций отсутствует дублирование физическими клавишами и кнопками, а управлять экраном в перчатках нельзя.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Рычаг механической КПП имеет огромные ходы, но передачи включаются очень четко. Полный привод, как и прежде, подключаемый. Рычажок «раздатки» дает возможность выбора между традиционными режимами: 2H (верхний ряд, задний привод), 4H (верхний ряд, полный привод) и 4L (нижний ряд, полный привод). Чтобы перейти на пониженный ряд в трансмиссии нужно полностью остановиться.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Jimny получает новый 1,5-литровый двигатель, он приходит на смену 1,3-литровому на мировом рынке и в версии Jimny Sierra в Японии. Двигатель K15B развивает всего 100 л.с. мощности и 129 Нм крутящего момента. КПП – 5-ступенчатая «механическая» или 4-ступенчатая автоматическая. В городе «механика» достаточно комфортна, благодаря своей точности, но на трассе отчаянно не хватает шестой передачи: на 110 км/ч - уже 3 400 об/мин, двигатель шумный, приходится говорить громче. Двигатель охотно крутится выше 4 000 об/мин, но с этого порога становится чрезвычайно громким вплоть до ограничителя на 6 250 об/мин. Заявленный расход – 7,5 л/100 км в смешанном европейском цикле: не слишком выдающийся показатель для компактного авто со скромным двигателем. Максимальная скорость, которую удалось развить на немецком автобане, составила 151 км/ч, но это можно считать экстремальной выходкой: Jimny совершенно не предназначен для движения на таких скоростях. Производитель предпочитает не сосредотачиваться на показателях максимальной скорости и разгона до 100 км/ч.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожникомНовый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Стихия Jimny – плохие дороги и их отсутствие. Здесь автомобиль покажет себя с илучшей стороны, проверку еще предстоит пройти в отдельном испытании, но ожидания высокие, да и доверие к Jimny, как к настоящему внедорожнику, возникло не вчера.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Скромными остаются багажные объемы: всего 85 л. Если сложить задние сиденья, то объем вырастет до 376 л.

Не смог блеснуть Jimny и в крэш-тестах EuroNCAP: автомобиль заработал всего три звезды. Слабости: неважная защита водителя при срабатывании подушки, низкая эффективность подголовников при ударе сзади, высокий уровень угрозы для задних пассажиров при ударе сбоку.

Новый Suzuki Jimny: оставаться «правильным» внедорожником

Несмотря на недостатки и компромиссные решения, Jimny можно считать интересным предложением, если выбирать авто, ориентируясь на его традиционно сильные стороны, ведь аналогов практически нет. В Европе заказы на Jimny уже принимают, в зависимости от рынка, он выйдет в продажу в конце 2018 – начале 2019 гг. Стоимость в Германии – от 17 915 евро, в Великобритании – от 16 000 фунтов. На российском рынке пока продолжают предлагать прежнее поколение Jimny, стоимость которого начинается от 1 175 000 рублей. Дата начала продаж нового Jimny в России пока не названа.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий