Главная / Автомобили / Статьи / Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новое поколение снаружи не слишком отличается от уходящего, однако впечатление обманчиво: линейка двигателей изменилась, в салоне стало просторнее, добавилось немало электронных помощников, но главным плюсом можно считать поведение на дороге и вне ее: Outback остается утилитарным авто, которым приятно управлять.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Первое поколение Subaru Outback появилось в 1994, нынешнее уже шестое по счету. Каждый раз со сменой поколений продажи увеличивались: до сих пор Subaru не допустила ни одного промаха в отношении Outback. Разумеется, росли не только продажи, но и цена: автомобиль становился крупнее, мощнее, улучшалось оснащение, однако изменений не претерпевало одно из главных его качеств: управляемость. Сейчас Outback обладает практически тем же потенциалом, что и большинство кроссоверов, однако по управляемости это обычный легковой автомобиль без каких-либо оговорок.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Subaru говорит о большом преимуществе перехода на платформу SGP – ее с Outback и Legacy делят Forester и даже Impreza. По утверждению автопроизводителя, улучшены все параметры: от жесткости кузова до шумоизоляции. Даже если учесть, что основной целью перехода на подобные платформы является экономия и упрощение разработки и производства, в случае с Outback результат положительный. Следов явной экономии заметить не удалось.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Уходящий и новый Outback можно даже спутать, настолько они похожи. При этом автомобиль увеличился в длину на 35 мм, а в ширину на 10 мм. В салоне это ощущается отчетливее - в ногах задних пассажиров стало просторнее на те же 35 мм, пространство над головой выросло на 45 мм в передней части салона, в задней – на 25 мм. Подрос багажник - сразу на 85 л. Каким образом это удалось сделать – не совсем понятно, учитывая, что фактические размеры багажника изменились мало - визуально большой разницы не видно. Не исключено, что роль играет и тип запасного колеса – в подавляющем большинстве комплектаций в лучшем случае «докатка», но есть исключение: версия Onyx Edition – базовая с турбодвигателем, позиционируется как «молодежная». Она оснащена полноразмерным запасным колесом, что все реже и реже можно видеть на современном авто.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Средний возраст покупателя Outback, по данным Subaru, составляет 45 лет – это налагает определенные ограничения при выпуске новых поколений. Резкая смена имиджа противопоказана, но дальнейшее «взросление» пошло бы модели во вред. Когда-то Outback был просто универсалом на базе Legacy с улучшенными внедорожными качествами. Постепенно он становился более комфортным и дорогим, но терял ориентир на активный отдых. В новом поколении Subaru делает попытку возвращения к истокам – пока она есть лишь в отдельных модификациях, в т.ч. в версии Onyx с полноразмерной «запаской», водоотталкивающими материалами отделки салона и доработанной системой управления полным приводом X-Mode.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Интерьер продолжил свое движение в сторону «премиума», сохранив консервативные черты уходящего поколения. Яркой инновацией стал огромный вертикальный 11,6-дюймовый экран, рядом с которым сохранились физические кнопки и клавиши основных функций. Пользу в связке с ним приносит фронтальная камера – она помогает на больших углах въезда и при точном движении по колейному участку.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Новинкой стало появление системы удержания в полосе – сама компания называет ее «системой центрирования в полосе». По сути, это аналог системы Touring Assist, появившейся в прошлом году на модели классом ниже – Impreza. В городском режиме она не вызывает нареканий, однако при движении на извилистой узкой загородной дороге может утомить ложными срабатываниями и постоянным стремлением скорректировать траекторию там, где этого не требуется. Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток в отношении управляемости.

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Несмотря на большой дорожный просвет в 220 мм, ощутить крены кузова, чуть более заметные, чем у седана Legacy – непросто. Шасси настроено отменно, особенно заметно это на плохой дороге. Нельзя снова не отметить продолжающееся смещение акцента в сторону комфорта: шумоизоляция на высоком уровне даже без передних акустических стекол, которые есть в верхних комплектациях Limited XT и Touring XT.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

У Outback больше нет 6-цилиндрового двигателя. Его место занял 2,4-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом мощностью 260 л.с. и крутящим моментов 375 Нм. Большинству владельцев Outback его потенциал покажется избыточным – актуален он лишь при постоянной эксплуатации под нагрузкой на дорогах с большим перепадом высот. На ровном шоссе, в т.ч. и при разумных обгонах, достаточно базового 2,5-литрового, развивающего 182 л.с. и 239 Нм.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Экономичность базового двигателя, однако, не столь очевидна. 2,5-литроый Outback расходует 9,0 л/100 км в городе, 7,1 на шоссе и 8,1 л/100 км в смешанном цикле. Соответствующие показатели турбо-версии – 10,2; 7,8 и 9,0 л/100 км.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Стоит отметить и работу трансмиссии. Для Outback доступен только вариатор, который настроен имитировать поведение обычного «автомата». Это он делает весьма успешно, а для тех, кто желает переключать «передачи» самостоятельно, есть лепестки с обратной стороны руля. Пользоваться ими, по большому счету, смысла нет, трансмиссия работает адекватно.

Новый Subaru Outback: краткий обзорНовый Subaru Outback: краткий обзор

Новый Outback на американском рынке стоит от 27 655 долларов – это привлекательная стартовая цена, учитывая неплохое оснащение уже в базе. Стоит отметить, что впечатляющего 11,6-дюймового экрана в стартовой версии нет, но он появляется уже в следующей комплектации Premium, цена которой вырастает до 29 905 долларов. Дальше – больше. 18-дйюмовые диски, искусственная кожа и  система автоматического торможения при движении задним ходом поднимут цену в версии Limited до 34 455, а Touring с кожей «наппа», вентиляцией сидений и системой DriverFocus стоит уже 38 355. Недешева и «молодежная» Onyx Edition - 35 905 долларов, а самые дорогие версии - Limited XT и Touring XT (38 755 и 40 705 долларов).

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Новинка – система DriverFocus. Она следит за состоянием водителя, и подаст звуковой сигнал, если тот начнет дремать. Также она может распознать лица 5 водителей, автоматические выставляя выбранные ими настройки.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Subaru Outback – яркий пример того, как можно оставаться универсальным авто, не превращаясь в кроссовер. Водитель за рулем Outback получит то же удовольствие, что и за рулем обычного легкового авто, но будет иметь в запасе определенный внедорожный потенциал – такова была и остается верной формула Outback.

Новый Subaru Outback: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий