Главная / Автомобили / Статьи / Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Очередное поколение японский производитель называет «полностью новым» и это так: Impreza спроектирован на иной платформе, а с предшественником его объединяют лишь двигатели. Пока в линейке моторов всего одна позиция, и в этом, забегая вперед, кроется одна из слабостей новинки. Впрочем, автомобиль только выходит на рынок и все может измениться.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

За последнее десятилетие фирменный дизайн Subaru прошел долгий путь, не все этапы которого были удачными. Зная об этом, при взгляде на Impreza 2017 года возникают положительные эмоции. Ярких и запоминающихся черт у автомобиля немного (по крайней мере, у вводной модификации), а если с решетки радиатора убрать фирменную эмблему, то среднестатистический покупатель сможет спутать Subaru с другой маркой, особенно из Азии. Тем не менее, на фоне предшественников автомобиль выглядит современным, цельным и максимально универсальным, с точки зрения массового покупателя. Такой Impreza понравится большинству, хотя фанаты фирменного стиля могут быть недовольны отсутствием ярких элементов.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Это верно, как для седана, так и для хэтчбека: Impreza будет предлагаться с двумя типами кузовов. 5-дверный вариант, при прочих равных, будет на 500 долларов дороже (в ценах американского рынка).

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Объем багажного отсека седана составляет 348 л, хэтчбек заметно выигрывает – 589 л, а если сложить задние сиденья и убрать полку, то объем вырастет до 1 565 л. Это достойные показатели на фоне конкурентов – уступают и Volkswagen Golf (1 492 л) и Honda Civic с кузовом хэтчбек (1 308 л).

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Кому-то может показаться странным, что на одно из первых мест в разговоре о Subaru Impreza выходят объемы багажника, но таковы реалии этой модели: приверженцам других ценностей приготовят версии «погорячее» - WRX и WRX STI, но позже.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

То, что автомобиль построен на новой платформе, ощутимо, едва оказываешься в салоне: обзорность кардинально улучшилась, в сравнении с предшественником. Салон просторен, посадка удобна, эргономика, по первым ощущениям, практически безупречна. Есть нюансы. Например, циферблаты тахометра и спидометра читаются отлично, а вот прочую информацию придется искать на одном из трех экранов, и поначалу непонятно, на каком именно. Первый расположен а приборном щитке между двумя циферблатами, второй – в верхней части передней панели посередине, а третий, основной экран, находится чуть ниже на передней панели. Его диагональ составляет 6,5 дюймов в базовой комплектации 2.0i и увеличивается до 8 дюймов в верхних Sport и Limited.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Новейшая мультимедийная система Subaru лучшее из того, что приходилось видеть у этой марки прежде. Удобство пользования высокое – есть физические «крутилки» громкости и климат-контроля, предусмотрена поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также NFC (Near Field Communications). Для смартфонов с этой технологией предусмотрена площадка с точкой бесконтактной связи. Все вышеперечисленное, да и вообще все, что касается мультимедиа, работает четко, быстро и безупречно.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Новое поколение Impreza построено на платформе Subaru Global Platform, которая должна открыть простор для модульного проектирования, а также имеет поддержку гибридных и электрических силовых установок, что в будущем наверняка будет использовано. На практике отмечается рост почти всех габаритов автомобиля. По длине колесной базы в 2 670 мм Impreza превосходит VW Golf, но уступает Honda Civic и Mazda3. По длине кузова в 4 460 мм Impreza соответствует Mazda3. По высоте все одноклассники примерно равны.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Автомобиль подрос, но не располнел: снаряженная масса почти не изменилась и составляет 1 376 кг. Центр тяжести теперь расположен ниже на 5 мм. Компания утверждает, что это сыграло важную роль в улучшении управляемости.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Рулевое управление также подвергли доработке. Передаточное число изменилось с 16:1 на 13:1. Говоря проще, теперь оно такое же, как у Subaru BRZ, хотя руль у этих авто чувствуется по-разному и не стоит видеть в обычном Impreza спортивный авто.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Одним из основных элементов, не позволяющих говорить о спортивности, является двигатель. Это лишь немного доработанный хорошо знакомый по предыдущему поколению 2,0-литровый безнаддувный. Его мощность составляет 152 л.с. при 6 000 об мин, и это на 4 л.с. больше, чем у предшественника, но на практике разница не только не ощущается, но отчетливо проявляется отставание от ряда одноклассников.

Проблема в том, что пока это единственный двигатель (на американском рынке), доступный для Impreza, и появления более мощного не ожидается. На этом фоне разительны отличия от 180-сильного 1,5-литрового турбодвигателям Honda Civic. Он не просто мощнее на 30 л.с., но дает совершенно иные ощущения. То же самое касается 1,8-литрового VW Golf, имеющего 170 л.с. Mazda 3 «в базе» тоже имеет 2,0-литровый безнаддувный двигатель, но за доплату можно получить 2,5-литровый, развивающий 184 л.с. По крутящему моменту Impreza тоже отстает – 200 Нм против 270 у VW Golf и 250 Нм у 2,5-литровой Mazda3. Chevy Cruze, Kia Forte, и Hyundai Elantra имеют в общей линейке двигатели более мощные, чем Impreza, аналогом можно рассматривать Ford Focus, но и у него есть куда более мощная версия ST.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Единственным одноклассником с более слабым двигателем (на американском рынке) является Toyota Corolla (137 л.с. и 170 Нм.).

Разумеется, варианты WRX и WRX STI исправят положение, но на данный момент новому Impreza будет непросто, в плане мощности.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Расход топлива можно считать средним для данного класса: 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км в загородном. Эти данные верны для седана с вариатором, но у хэтчбека они не будут сильно отличаться.

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Вариатор Lineatronic станет основным типом трансмиссии в большинстве комплектаций, но в базовом исполнении предложат 5-ступенчатую «механику». Самый доступный Impreza 2017 года на американском рынке будет стоить 19 215 долларов, вариатор прибавит к цене еще 1 000 долларов. Промежуточная версия Premium обойдется в 22 015, доплатив еще 1395 долларов можно получить систему EyeSight и другие системы активной безопасности. Верхняя комплектация Limited стартует с 25 415, если упаковать автомобиль «по максимуму», то его цена не дотянет нескольких сотен долларов до 30-тысячной отметки.

Общее впечатление от новинки весьма позитивное, его немного портит лишь отсутствие разнообразия линейки двигателей при не самом оптимальном единственно доступном варианте. Ждем WRX и WRX STI? Разумеется!

 Новый Subaru Impreza: первые впечатления

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий