Главная / Автомобили / Статьи / Новый Porsche 911: тест-драйв в «мокром» режиме

Новый Porsche 911: тест-драйв в «мокром» режиме

«Девятьсот одиннадцатый» снова поддержал традицию — он лучше предшественника буквально во всем.

Электрификация и дигитализация — зло нашего времени. Они способны лишить индивидуальности даже марки с вековыми традициями. Неужели они замахнутся на новый Porsche 911?

«Мы установили новую роботизированную коробку. Теперь в нашей PDK восемь ступеней вместо семи. Большее количество передач дает возможность не только лучше реализовать потенциал двигателя - в частности, более короткая первая позволила выиграть время на разгоне, - но и снизить вредные выбросы и сэкономить топливо. Кроме того, в картере сцепления мы предусмотрели свободное место под установку электромотора».

При этих словах Томаса Крикельберга, руководителя модельной линейки 911, я вздрогнул. Прощай, старый добрый «девятьсот одиннадцатый»! В этом поколении ты превратишься из настоящего автомобиля в электронный гаджет на колесах…

Новый Porsche 911: тест-драйв в «мокром» режиме

По сравнению с предшественником новый Porsche 911 почти не изменился в размерах. Самая заметная прибавка — в длину: плюс 20 мм. В высоту он нарастил 4 мм. Колесная база и расстояние от передней оси до задней стенки моторного отсека и вовсе остались прежние. Серьезно модернизированная оппозитная «шестерка» работает в паре только с новым восьмиступенчатым роботом PDK. Официального подтверждения, будет ли механическая коробка, пока нет. Да и нужна ли она?

Сразу после презентации я задал волнующий меня вопрос: «Неужели в этом поколении появится гибридный „девятьсот одиннадцатый“? На святое замахнулись?». Томас невозмутимо ответил, что пока таких планов нет, но если того потребует один из важных рынков сбыта — сделают. Только вот каким должен быть этот гибрид и сколько километров он должен проезжать на электротяге? Ведь от этого зависит размер батарей, а их при плотной компоновке и жесткой развесовке в модели 911 разместить непросто. «Это нам по силам — не сомневайтесь! Причем „девятьсот одиннадцатый“ останется самим собой». И отвечал он настолько спокойно и убедительно, что мне даже стало стыдно, что я поднял кипиш на ровном месте.

Новый Porsche 911: тест-драйв в «мокром» режиме

Интерьер прекрасно иллюстрирует, как Porsche удается сочетать несочетаемое — традиции и инновации. В центре панели приборов — аналоговый тахометр, а вокруг него сплошь одни дисплеи с необходимой информацией; вместо ключа зажигания — поворотный тумблер, но расположен он неизменно слева от рулевой колонки.

По косточкам

Действительно, если внимательно посмотреть, чем нынешняя модель с индексом 992 отличается от предшественника 991, сомнения мгновенно развеиваются — это тот же Porsche 911, только сделан по последнему слову техники. И электроника, кстати, сыграла тут не последнюю роль. Не последнюю, но и не главную!

Возьмем двигатель. Оппозитная «шестерка» появилась еще на машине предыдущего поколения, теперь, в модернизированном варианте, она развивает на 30 л.с. и на столько же ньютон-метров больше. За счет чего прибавка? Увеличили степень сжатия, установили симметричный битурбонаддув (обе ветки расположены зеркально друг относительно друга) с компрессорами увеличенной производительности и электронным (вместо механического) управлением, разместили радиаторы интеркулера непосредственно над двигателем (раньше они были разнесены по бокам), впервые применили пьезофорсунки для более точного дозирования топлива. Не только улучшили показатели двигателя, но и сделали его более интерактивным, быстрее реагиру­ющим на команды водителя.

Новый 991 стал первым Porsche, построенным на платформе MMB (Modulare Mittel Baukasten) для средне- и заднемоторных моделей. На ней же поедет будущее поколение Porsche 718 и, скорее всего, другие перспективные машины с нетрадиционной компоновкой, создаваемые материнским концерном Volkswagen, например Audi или Lamborghini.

Платформа MMB позволила оптимизировать конструкцию. Например, облегчить кузов, одновременно повысив его жесткость. Почти на треть уменьшилось число стальных деталей; в частности, 12 кг удалось сбросить за счет замены стальных боковин алюмини­евыми. Но общая масса машины все-таки чуть-чуть выросла, во многом из-за дополнительных электронных и механических устройств, работающих на комфорт, безопасность и экологию.

Наиболее гармоничное слияние электроники с механикой демонстрирует ходовая часть. Взять хотя бы адаптивную подвеску PASM (Porsche Active Suspension Management). Гидравлические амортизаторы с электронно-управляемыми клапанами подстраиваются под дорожные условия, чтобы обеспечить наилучший баланс между управляемостью и плавностью хода. На новом Porsche 911 подвеску модернизировали — установили иные клапаны, позволяющие быстрее и точнее изменять рабочие параметры амортизатора, а софт написали специально для «девятьсот одиннадцатого».

Новый Porsche 911: тест-драйв в «мокром» режиме

Система активного подавления кренов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) — одно из хитрых мехатронных устройств в подвеске, позволяющих получить одновременно отменную управляемость и высокий комфорт при движении. Электроника управляет давлением в гидростойках стабилизатора, тем самым ограничивая поперечные крены кузова.

Трудно не быть гаджетом

Электроника всё больше захватывает власть над автомобилем — это тренд. Но в Porsche 911 главным по-прежнему остается водитель, а электронные ассистенты лишь приходят ему на помощь в трудную минуту. И за рулем их работу действительно не замечаешь, как не замечаешь высококлассного официанта при перемене блюд. И ничто не мешает наслаждаться всем тем, из чего выстра­ивается настоящий автомобиль, - идеально настроенным шасси, абсолютно прозрачным рулевым управлением, бархатным голосом мощного двигателя, «тарированными» постукиваниями камешков по днищу. Всё натуральное, никакой электронной бутафории!

Хотя электроникой новый Porsche 911 упакован сопоставимо с ценой, которая выражается восьмизначным числом. Но этими электронным ассистентами — от системы автоторможения, отслеживающей как машины, так и пешеходов, до 84‑разрядных матричных светодиодных фар и функции ночного видения — уже мало кого удивишь. А вот «мокрый» режим езды мне удалось попробовать впервые.

Забавно электроника распознаёт воду под колесами — по звуку. Акустические датчики, установленные в колесных нишах, определяют влажный асфальт и предлагают водителю включить режим Wet. Я послушался — включил. Даже на небыстрой трассе заметно, как меняется поведение основных систем. Педаль акселератора становится более «растянутой», коробка дольше удерживает передачи, подстраховывающая электроника туже затягивает «ошейник», раньше пресекая попытки машины сбиться с курса. И все они заточены на то, чтобы сделать автомобиль послушнее на мокрой дороге. При этом — фантастика! — у меня получается проходить круги даже чуть быстрее, чем в режиме Sport.

Новый Porsche 911: тест-драйв в «мокром» режиме

Чтобы при заезде на многоуровневую парковку не поцарапать бампер, нужно включить кнопкой электрогидравлический «лифт». Он приподнимет переднюю часть купе на 40 мм, при этом на дисплее появится занятное предупреждение: «Передок автомобиля поднят».

Невероятно, но факт

Можно долго петь дифирамбы тому, как едет «девятьсот одиннадцатый». Насколько слаженно и молниеносно взаимодействуют двигатель с коробкой, как искусно подобран баланс между управляемостью и плавностью хода, как цепко и понятно работают тормоза. Безусловно, следует добавить пару дежурных фраз о дорогих материалах и идеально подогнанных деталях интерьера. Но не хочу — эти штампы уже сидят в печенках.

Чуть больше сотни километров, которые я проехал на новом «девятьсот одиннадцатом», постоянно задавал себе один и тот же вопрос: почему Porsche еще ни разу не оступился, почему каждый новый автомобиль получается лучше предшественника? Хотя прекрасно знал ответ: потому что это Porsche. И не просто Porsche, а модель 911.

Новый Porsche 911: тест-драйв в «мокром» режиме

Автор: Максим Сачков

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий