Главная / Автомобили / Статьи / Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Короткая поездка должна помочь составить первое впечатление о втором поколении одного из наиболее популярных в мире электромобилей. Сможет ли Leaf составить заметную конкуренцию одноклассникам с обычными двигателями или останется экзотикой для любителей хай-тека?

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Появление первого Leaf в 2010 стало если не мировой сенсацией, то уж точно весьма заметным событием в автомобильной промышленности. За прошедшие годы электрокар не раз модернизировался технически, но суть его осталась прежней, как и внешний вид: с бензиновыми авто, не говоря о гибридах, конкурировать на равных электромобиль пока не научился, несмотря на все старания автопроизводителя и федеральных властей на некоторых крупнейших рынках. Например, в США государственная субсидия в 7 500 долларов позволила опустить стартовую цену ниже 30 000 долларов, но этого оказалось явно недостаточно: Leaf покупали, причем объемы росли год от года суммарно превысив 100 000, но говорить о реальном влиянии на рынок весьма преждевременно. О цифрах, впрочем, позже, пока стоит обратить внимание на новый Leaf: он выходит на рынок в не самое простое для электрокаров время.

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Не секрет, что интерес к электромобилям начинает заметно проявляться лишь тогда, когда растут цены на топливо. Бензин на развитых рынках держится на сравнительно низкой отметке не первый год, поэтому на теплую встречу Leaf рассчитывать трудно. Поможет привлекательная «одежка»? Возможно, ведь первое поколение неоднократно критиковали за откровенно унылый и непривлекательный дизайн. На фоне предшественника новичок – галантный щеголь, особенно в контрастной черно-белой окраске, но если присмотреться, то черты первого поколения проступают там и тут: в линии остекления, форме крыши и дверных проемов. Разумеется, это разные авто, но если в отношении первого поколения на первый план выходило желание технически выделить и усовершенствовать машину, то в новом Leaf уже чувствуется влияние моды и маркетологов. Плохо ли это? Пожалуй, нет, автомобиль стал намного привлекательнее, хотя и обзавелся множеством модных штампов: парящей крышей, двухцветными схемами окраски, мультимедийной системой, стремящейся во что бы то ни стало в первую очередь наладить контакт со смартфоном владельца, а не с ним самим.

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

По субъективной оценке качество сборки автомобиля стало выше, по крайней мере, салона. Все панели отлично подогнаны, пластик не выглядит дешевым, усилия на клавишах и рычажках тщательно выверены, пользоваться органами управления удобно уже с первой минуты общения. Некоторого привыкания может потребовать система e-Pedal. Ее суть в возможности, как утверждает компания, пользоваться лишь одной педалью в городском потоке существенную часть времени. Инженеры объединили возможности основной и рекуперативной систем торможения. В двух словах – пока педаль нажата, авто едет, отпущена – начинает тормозить и останавливается. Тем, кто привык, убирая ногу с газа переносить ее автоматически на тормоз, придется, возможно, адаптироваться.

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Кардинальных отличий в управляемости у нового Leaf заметить не удалось: автомобиль имеет ярко выраженный переднеприводный характер, подкрепленный не слишком прозрачным, но все же понятным рулем. О спортивности говорить не приходится, да и в стандартных вариантах (тестовая комплектация – SL c шинами с пониженным сопротивлением качению размерности 215/50R17) такой задачи нет: не за горами выход варианта Nismo.

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Впрочем, кое-что любителям «драйва» Leaf может предложить. Как известно, электродвигатель вырабатывает максимальный крутящий момент, независимо от оборотов, т.е. сразу, поэтому разгон у Leaf динамичнее, чем у некоторых бензиновых одноклассников. Официально не заявлено, но фактически до 100 км/ч авто разгоняется меньше, чем за 9 с. Это не лучший результат, среди электрокаров и, например Chevrolet Bolt выиграет более 2 с, но Leaf изначально задуман как более массовый и доступный авто.

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Мощность электродвигателя Leaf выросла с 107 до 147 л.с., а крутящий момент с 254 до 320 Нм. Впрочем, не стоит оценивать это как инженерный прорыв: с электродвигателями все иначе, чем с ДВС, а вот снаряженная масса для электромобиля действительно не столь высока – 1544 кг.

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Nissan заявляет дальность пробега более 240 км, что заметно лучше показателя в 172 км Leaf уходящего поколения в версии 2017 года. Более того, Leaf обходит Hyundai Ionic Electric с заявленной дальностью в 200 км, но снова уступает Chevrolet Bolt (данные производителя – более 380 км). Впрочем, уже сейчас Nissan анонсирует модификацию с увеличенным до 60 кВт-ч аккумуляторным блоком, что повысит дальность до 360 км.

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Стоимость нового Leaf немного снизилась, в сравнении с предшественником, но все еще может показаться слишком высокой на фоне бензиновых одноклассников. Базовая версия для американского рынка – от 29 990 долларов, промежуточная – 32 490, верхняя – 36 200 долларов. Цифры даны с учетом федеральной субсидии в 7 500 долларов, пока еще действующей в США, но находящейся под вопросом.

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Нетрудно заметить, что за прошедшее с момента появления первого Leaf время стоимость электрокара не снизилась настолько, чтобы быть даже теоретически сопоставимой с бензиновым одноклассником. Здесь не лишним будет вспомнить расчет периода окупаемости, сделанный изданием Edmunds еще в 2012 году. Тогда эксперты подсчитали, что, в сравнении с, например, Nissan Versa, который почти на 10 тысяч долларов дешевле, электромобиль Leaf «отобьет» свою стоимость при актуальных и по сей день ценах на топливо не раньше, чем через 7 лет при среднегодовом пробеге в 25 000 км. На практике это означает только одно: даже в США, на крупнейшем для Leaf рынке, покупатель, проявив интерес к технической новинке, ничуть не сомневаясь, разворачивается и приобретает за 31 700 долларов кроссовер Nissan Rogue (X-Trail) в верхней комплектации, который больше, мощнее и может легко преодолеть на одном баке 650 км. При этом заполнить бак снова можно за несколько минут на любой из более чем 168 000 американских заправок.

Новый Nissan Leaf: электричество в массы

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Как в этой ситуации быть Leaf? Пожалуй, ждать своего момента: он наверняка появится, если совершенствование электрокаров будет идти опережающими темпами. Пока же от второго поколения Leaf вряд ли стоит ждать сенсационных результатов, что, однако не умаляет его достоинств и не снижает интерес к модели. Больше, правда, теоретический.

Новый Nissan Leaf: электричество в массыНовый Nissan Leaf: электричество в массы

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий