Главная / Автомобили / Статьи / Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Шестое поколение выходит в продажу в непростые, как может показаться на первый взгляд, времена для седанов. Тем не менее, Nissan уверен в успехе, ведь проделана большая работа: коренным образом изменился не только дизайн, но и шасси, а также линейка двигателей.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

О падении спроса на седаны и смене покупательского ориентира на кроссоверы говорят постоянно, и на то есть немалые основания. Тем не менее, статистика пока не позволяет говорить об окончательном поражении первых. К примеру, из шести миллионов новых авто, продающихся ежегодно на американском рынке, для которого создан Altima, почти треть до сих пор среднеразмерные (по местным меркам) седаны. Altima продается ежегодно в количестве примерно 200 000 единиц – это позволяет не только говорить об успехе модели, но и безбоязненно подходить к разработке нового поколения, закладывая в него смелые дизайнерские и технические решения. У нового Altima есть, пожалуй, и то и другое.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Авторы утверждают, что пытались сделать шестое поколение Altima «как можно больше седаном». Двигатель установлен ниже, чем в предшественнике и чуть завален назад ради дорожного просвета. Это, по словам главного дизайнера Altima Кена Ли, повлияло на общие пропорции: капот и линия остекления стали ниже, дорожный просвет также теперь меньше, но общая высота снизилась незначительно, поэтому площадь остекления стала больше. Это дало определенные плюсы в обзорности, но к ней все же есть некоторые вопросы: большой «кусок» заднего стекла закрывает третий стоп-сигнал, а черная точечная окантовка лобового стекла по нижней кромке видна из салона. Седан стал плотнее и приземистее, несмотря на большие окна: Altima на пару сантиметров шире, ниже и длиннее предшественника.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Автомобиль получил новейшую интерпретацию решетки радиатора в фирменном стиле V-Motion: пропорции, пожалуй, весьма удачны и «пасть» как раз того размера, чтобы не выглядеть слишком большой. Немало общих черт у Altima теперь с Maxima, но выглядит первый (что вполне логично) современнее.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Коренным образом пересмотрели линейку комплектаций, одной из основных причин стали новые двигатели. Базовая S теперь стоит в США от 23 750 долларов и оснащается новейшим 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Он приходит на смену прежнему того же объема, но мощнее на 9 л.с. и имеет крутящий момент больше на 4 Нм. Итоговые показатели – 188 л.с. при 6 000 об/мин и 244 Нм при 3 600 об/мин. Это можно считать средним значением в классе. Чуть выросла и экономичность, теперь расход составляет 8,4 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км на шоссе.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Данные о потреблении топлива верны для переднеприводной версии, поскольку теперь Altima предлагается и с полным. Именно так: полный привод появляется не только впервые на Altima, ведущем свою историю с 1993 года, но и вообще впервые на седанах Nissan на американском рынке. Расход у 4WD-версии вырастает несущественно: 9,0 и 6,5 л/100 км в городском и загородном цикле соответственно.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Следующий уровень оснащения, по мнению Nissan, будет самым массовым – SR (от 25 100 долларов). В предыдущем поколении здесь был V6, но теперь ему на смену приходит новейший 4-цилиндровый 2,0-литровый VC-Turbo. Этот двигатель можно получить, правда, за существенную доплату в 4 050 долларов, базовым остается безнаддувный 2,5-литровый.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Над SR находится SV (от 27 930 долларов): появятся климат-контроль, вырастет количество электронных помощников, доступной станет, в т.ч. система полуавтоматического управления ProPilot Assist, но VC-Turbo в этой комплектации не получить. Еще выше – SL (от 29 840 долларов). Здесь уже есть кожаный салон, аудиосистема Bose и плюсы мультимедийной системы NissanConnect. Наверху пирамиды – версия Platinum. По сути, это та же SL, но с 19-дюймовыми дисками от SR и некоторыми «фишками», вроде взгляда сверху в системе кругового обзора Around View Monitor. VC-Turbo возвращается в качестве опции, но доплатить за него придется только 3 000 долларов.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Наконец, только для версии 2019 модельного года будут предлагать специальную версию Altima Edition One – это та же Platinum с VC-Turbo и некоторыми косметическими улучшениями.

2,0-литровый VC-Turbo впервые появился на кроссовере Infiniti QX50, но, пожалуй, на седане Altima он производит более заметное впечатление, несмотря на иные настройки: мощность снизили на 20 л.с. до 248 л.с.. Разница ощутима, как заявил главный инженер Altima Синити Кига, благодаря трансмиссии с заметно отличающейся главной передачей.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

VC-Turbo может механически менять компрессию между 8:1 и 14:1, в зависимости от условий. Максимальная мощность достигается на 5 600 об/мин, но наибольший крутящий момент в 380 Нм доступен уже на 1 600 об/мин. Расход город/трасса – 9,8/6,9 л/100 км. Среди турбо-одноклассников лучше только у Mazda6.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаютсяВ салоне стало реально лучше: импонируют и стиль и материалы. Приятный на ощупь руль со скошенным «низом», удобные кресла (в комплектации SR – с неплохой боковой поддержкой), 8-дюймовый «парящий»  по последней моде экран. По общему уровню, возможно, Honda Accord и Mazda6 все же выше, но для Altima прорыв налицо. Еще одна деталь – внутри не осталось и следа от вычурного хрома, только матовое «серебро». Даже эмблема Nissan на руле теперь не блестит.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Новый Nissan Altima: седаны не сдаютсяНовый Nissan Altima: седаны не сдаются

Ходовые качества существенно зависят от модификации. Самый спортивный вариант – SR с VC-Turbo. Вариатор со спортивным режимом старательно держит виртуальные передачи как можно дольше, руль довольно острый, но подвеска явно говорит о том, что перед нами не спортивный авто (даже в SR, где иные амортизаторы и пружины). Снаряженная масса в 1 550 кг также намекает на немалые крены и инерцию. Субъективно, но для SR можно было бы предложить и «механику»: с VC-Turbo такой вариант был бы вполне оправдан. Стоит отметить, что конкуренты в лице Honda Accord и Mazda6 не побоялись ручной «коробки», а вот Nissan ограничился только вариатором. Пока сложно что-либо сказать о полном приводе: в условиях города и чистого асфальта он, пожалуй, бесполезен, но наверняка повод вспомнить о нем будет уже через пару месяцев. Весьма вероятно, что полноприводной будет все же весьма небольшая часть Altima.

Новый Nissan Altima: седаны не сдаются

Шестое поколение Altima выглядит привлекательным: автомобиль заметно продвинулся вперед, как в плане дизайна, так и механической части. Ему непросто будет претендовать на лидерство в классе, несмотря на ряд интересных «фишек», но свои позиции он все же наверняка укрепит.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий