Главная / Автомобили / Статьи / Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Версия с 4-цилиндровым двигателем создана в соответствии с последними и наиболее актуальными тенденциями: идея принадлежит не японской марке, но наличие аналогичных вариантов у конкурентов побудило и Lexus к выпуску такой версии. Оправдан ли в данном случае отказ от V6? Зависит от того, какое качество считать определяющим.

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Когда нынешнее поколение Lexus GS вышло в продажу, то предлагали его только с одним бензиновым двигателем (не считая гибрида) – это проверенный 3,5-литровый V6, хорошо знакомый еще по предыдущему поколению. Спустя некоторое время все отчетливее стала проявляться тенденция к выпуску в данном сегменте 4-цилиндровых вариантов – особенно удачным, пожалуй, можно считать базовые версии BMW 5-серии, с которыми новый заднеприводный Lexus 200t призван конкурировать. Не сравнивая эти модели напрямую, попробуем сравнить новый GS 200t «с самим собой», то есть с GS 350: что потерял и что приобрел этот седан, отказавшись (не вообще, а в данном варианте) от V6? Своим мнением делится издание Autoblog.

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Под капотом GS 200t тот же двигатель, что устанавливается в Lexus NX, IS и RC, имеющих обозначение 200t. О специфических настройках для GS не сообщается, но особенности есть - обусловлены они трансмиссией. Мощность составляет 241 л.с., а наибольший крутящий момент – 350 Нм.  В сравнении с 3,5-литровым V6 мощность упала весьма значительно – на 70 л.с., но крутящий момент снизился не так заметно - всего на 30 Нм. Кроме того, характеристика момента здесь несколько удобнее - максимальное значение доступно в промежутке 1 650 – 4 400 об/мин.

Здесь нельзя не отметить, что если, например, под капотом кроссовера NX этот двигатель кажется весьма вялым на малых оборотах, несмотря на заявленные характеристики, то в GS картина иная – явного недостатка динамики нет. Объяснить это можно иным набором передаточных чисел 8-ступенчатого «автомата» разработки Aisin. Но все же 4-цилиндровый «турбо-GS» основательно проигрывает безнаддувной версии с V6. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, что минимум на 1,3 с больше, чем требуется GS 350. Если уж вспомнить прямого заднеприводного конкурента в лице BMW 528i, то и ему GS 200t уступает ровно секунду. Кстати, GS 200t доступен только с задним приводом, а GS 350 может предложить и полный. Разумеется, речь будет идти об очень разных по цене автомобилях, но о деньгах позже.

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Двигатель с меньшим объемом всегда означает определенные потери в динамике, но отнюдь не автоматически гарантирует прибавку в экономичности. К сожалению, GS 200t становится тому подтверждением. Так по сертификату американской EPA расход 4-цилиндрового варианта составляет в городском цикле 11,8 л/100 км, а в загородном – 7,8 л/100 км. У GS 350 цифры, как ни странно, сопоставимые – 12,3 и 8,4 л/100 км. Получается, что новейший вариант по экономичности совсем недалеко ушел от более мощного, появившегося целых три года назад.

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Как ни странно, но на ходу потеря 70 л.с. и снижение крутящего момента заметны совсем не так, как на бумаге. Запас «под педалью» есть на всех разумных шоссейных скоростях, обгоны выполняются без намека на нервозность и не требуют от водителя GS 200t какой-то специфической расчетливости. Работа 8-ступенчатого «автомата» адекватна, но небезупречна – неохотно и расслабленно АКПП переходит на нижнюю передачу в стандартном режиме Normal, более естественной показалась работа в спортивном режиме Sport S+, но подойдет и промежуточный вариант Sport S. Всегда есть возможность переключить передачу в ручном режиме – подрулевые лепестки весьма удобны и работают четко, но их ход показался слишком большим.

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Действительно необычным оказалось то, что 4-цилиндровый GS звучит лучше, чем V6! Это нелогично лишь на первый взгляд и легко объясняется. В рестайлингах сразу нескольких моделей Lexus за последнее время обнаружился один момент: компания усиленно поработала над искусственным улучшением «голоса» V6 и V8, но, возможно, немного перестаралась. Действительно приятные уху тона проявляются на оборотах ближе к высоким, в то время как в «внизу» работу двигателя сопровождает ранее не проявлявшая себя попискивающая нотка. У GS 200t никаких «улучшений» по этой части не делали, поэтому звук у него именно такой, к какому привыкли поклонники Lexus, хотя цилиндров под капотом всего 4.

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Маркетологи посчитали, что для GS 200t не стоит предлагать систему Dynamic Handling. Стандартной она не является и для GS 350 (устанавливается за доплату в 1 700 долларов и включает в себя рулевое управление с изменяемым передаточным числом и «подруливающую» заднюю подвеску) но без нее о четкой, интересной и действительно спортивной управляемости придется забыть. Явных недостатков, пожалуй, нет: руль имеет приятную тяжесть, когда это нужно и видимых задержек не ощущается, но обратная связь явно слаба. Возможно, экономически это решение Lexus оправдано, но интереса к новой версии после отказа от Dynamic Handling явно не прибавится. Плюс же в том, что хотя бы адаптивную регулируемую подвеску включили в список доступных позиций - Adaptive Variable Suspension предлагается в модификации F Sport.

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум Новый Lexus GS 200t: необходимый минимумНе слишком ли много компромиссов для новой версии, которая должна повысить спрос на Lexus GS? Большинство спорных моментов отходят на второй план, когда речь заходит о цене. Да, GS 200t можно считать весьма выгодным предложением, по крайней мере, на американском рынке. Базовая стоимость GS 200t в версии F Sport составляет 54 225 долларов. Если добавить улучшения в виде фирменной навигационной системы, перламутровой эмали кузова, адаптивный круиз-контроль и пакет систем активной безопасности, а также аудиосистему Mark Levinson с 15 динамиками, имеющую мощность 835 Вт, то стоимость вырастет не так уж заметно – до 58 565 долларов. Тут опять стоит вспомнить немецкого конкурента в лице BMW 5-серии, за которого при сопоставимом уровне оснащения в Соединенных Штатах придется выложить никак не меньше 70 000 долларов.

 Новый Lexus GS 200t: необходимый минимум

Нельзя не отметить и то, что никаких внешних отличий, кроме шильдика, между GS 350 и GS 200t нет. В салоне эти модификации также ничем не различаются, поэтому говорить о GS 200t как об упрощенном варианте было бы ошибкой. GS 200t и GS 350 заметно различаются характером, но нельзя одну версию назвать однозначно лучше другой. Конечно, у GS 350 суммарно больше плюсов, с точки зрения динамики и оснащения. По экономичности выигрыш GS 200t незначителен, но цена кажется весьма привлекательной. Словом, новая версия, если и не являет собой прорыв в линейке, то право на существование однозначно имеет. Кроме того, еще открыт вопрос, какой из вариантов окажется более востребованным, ведь свои расходы покупатели Lexus умеют рассчитывать никак не хуже других.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий