Главная / Автомобили / Статьи / Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

«За рулем» раскрутил все три цилиндра самого компактного кроссовера Шкоды и выяснил, нужен ли Kamiq в России.

Kodiaq, Karoq, а теперь еще и Kamiq — Skoda представляет кроссоверы от крупного к мелкому, объединив их общей системой названий. Слова, кстати, не «из пробирки», а осмысленные.

Kodiaq — остров и город на Аляске, а заодно и вид обитающего там бурого медведя (правда, правильно пишется Kodiak). Karoq на языке одного из эскимосских народов означает «автомобиль».

Kamiq у инуитов — это вещь, которая идеально вам подходит. Пусть на слух словечко странное, но, по сути, машине к лицу.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Не про нашу честь

Смотрю на перечень доступных для теста версий и чешу затылок. На выбор — трехцилиндровый «турболитр» в двух вариантах отдачи и дизель 1.6. Не нужно великих знаний о российском рынке, чтобы понять: ни один из них у нас не примут. Один несерьезный, другой будет недешевым. Вон, Renault Duster дает уникальную возможность купить сравнительно доступный дизель — так ведь не берут!

А может, я погряз в стереотипах, а на самом деле даунсайзинговая «трешка» не хуже взрослых моторов? Беру 115‑сильную версию 1.0 TSI с роботом DSG.

Алый Kamiq встречает прищуром светодиодных фар, распахивает электроприводом дверь багажника, усаживает на обтянутые кожей и алькантарой сиденья. Это точно недорогая Skoda? Да, таковы теперь европейские стандарты.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.

Пока выруливаю с парковки, моторчик так трясется, что это слышат все пассажиры, а до меня доходит еще и вибрация через руль и педали. Тремор улетучивается, как только стрелка тахометра перешагивает 2000 оборотов. Но проблема в том, что зашуганный воинствующими экологами робот упорно переключается вверх и загоняет обороты двигателя ниже этой отметки. В европейских городах от этого никак не спастись — скорости не те. Но если есть возможность набрать хотя бы 60 км/ч, рецепт прост — спортрежим коробки. Совсем другое дело: ниже «2000» стрелка и не опускается.

Помню трехцилиндровый BMW: у него мотор сбалансирован лучше, но там и объема на пол-литра больше, и премиальный статус обязывает. В Шкоде же остается только смириться с вибронагруженностью.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Под капотом простор! Иначе и быть не могло при всего-то литре рабочего объема. На газовых упорах сэкономили, зато замков по-взрослому поставили целых два.

Литр на пятерых

Для литра моторчик тянет не хуже близкого по мощности атмосферника 1.6 (его у европейского Камика нет, однако для российского автомобилиста это печка, от которой можно плясать). Турбина напоминает о себе лихим посвистом, но не подхватом. И робот настроен соответственно. Выбирай хоть стандартный, хоть спортивный режим — активного отклика на газ не жди. Нечему в моторе 1.0 TSI «взрываться»!

Пересаживаюсь на Kamiq с 95‑сильной версией «литра» и механикой. Скромный потенциал моторчика подтверждают всего пять ступеней в коробке, но тянет он не хуже. (Возможно, это плацебо: механическая коробка дает иллюзию большего контроля над автомобилем.) А вот шумит и вибрирует такой Kamiq сильнее. Комплектация та же — максимальная, так что вряд ли дело в проработке шумоизоляции. Скорее, в другой прошивке мотора и иных передаточных числах коробки — из-за этого слегка изменился характер работы агрегата.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра. К передним сиденьям не придраться. Есть стандартный и спортивный варианты. Топовая комплектация щеголяет электроприводами.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйвНовый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Цифровая приборка предлагает пять вариантов дизайна. Тахометр у создателей явно не в почете: ему нашлось место только в двух вариантах. Блок климат-контро­ля — с усеченным набором клавиш. Чтобы изменить направление потоков и скорости вентилятора, жмем клавишу Menu и смотрим на тачскрин выше.

Я предпочел бы олдскульный атмо­сферник. Четыре цилиндра не дрожат осенним листом и заведомо надежнее. А аппетит такой же: в показанные «литрушкой» 6–6,7 л/100 км в тех же условиях уложится и 1.6 с классическим автоматом. Надеюсь, Kamiq не заявится в Россию с «турболитром» — это будет рыночным самоубийством. До дизеля я добраться не успел, а с более мощным бензиновым мотором Камиков чехи не привезли. На вершине гаммы — 1.5 TSI о 150 силах. Это уже серьезно. Но — снова! — не про нашу честь. В Россию вместо этого навороченного агрегата с функцией отключения двух цилиндров завозят на других моделях Шкоды, Фольксвагена и Audi двигатель 1.4 TSI прошлого поколения — той же мощности.

Если бы я решал, какие Камики продавать в России, выбрал бы варианты с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI (а игры в экологию оставьте европейцам.) Тем более что атмосферник локализован в Калуге. Именно там при благополучном раскладе пропишется и Kamiq. Сейчас завод выпускает седан Polo и лифтбек Rapid, которые в следующих поколениях получат платформу MQB-A0, как и шкодовский кроссовер. Чем черт не шутит — может, и 1.4 TSI станет российского производства.

Характер — твердый

Проблема всех тест-драйвов в Европе в том, что негде проверить ходовую. На хорошей дороге любая машина стоит молодцом. И все-таки кучку ям и стыков мы для подвески Шкоды нашли. Похоже, что российские выбоины и стыки с жесткими краями Kamiq будет проходить шумно и недовольно, поскольку даже нежные неровности подвеска отрабатывает жестковато.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Сзади я уселся «сам за собой» прекрасно, с запасом в коленях почти в ладонь. С атрибутами комфорта полный порядок: ­подлокотник, подстаканники, обогрев, ­дефлекторы вентиляции. Зарядные разъемы — непопулярные пока Type-C.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Центральный подлокотник сдвигается в большом диапазоне, удобную посадку найти легко.

Опционный спортпакет с заниженной на сантиметр ходовой и адаптивными амортизаторами я точно не стал бы брать. При таком клиренсе (грубый полевой замер под пластиковой защитой картера дал 190 мм) пакет для плохих дорог Камику не нужен. Однако в части настроек мягкости адаптация к нашим условиям не повредит.

К рулежке — не придраться. Гены платформы MQB не пропьешь! Даже с поправкой на то, что здесь применяется укороченная «тележка», для которой полный привод невозможен в принципе.

Машина идет предсказуемо, мягко, с минимальными кренами. На одном из виражей серпантина я переборщил со скоростью, и Kamiq мягко поплыл наружу поворота. Ждать «зацепа» некогда: полоска асфальта узкая, до обочины рукой подать. Под сброс газа Skoda послушно ввинтилась в поворот. Легкий занос совместными усилиями выправили поворот руля и ESP.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Багажник 400‑литровый. Чемодан, проходящий в самолете как ручная кладь, занимает почти всю его длину. Порог высокий, почти 15 см. С одной стороны, неудобно грузить тяжести, с другой — это дополнительный основной объем: уж лучше так, чем бестолковое подполье под мифические микроскопические предметы. Боковые стенки багажника освоены в лучших традициях Шкоды: съемный фонарик и стационарный плафон, крючки и карманы, розетка и даже клавиша электропривода фаркопа.

* * *

Karoq мы ждали два года, и он вот-вот появится у дилеров. Kamiq, очень надеюсь, доберется до нас быстрее. А для удержания разумной цены его обязательно нужно локализовать. В нынешних ценах собранная в России машина в базовой комплектации могла бы стоить около 1,1 млн рублей, и на фоне конкурентов это было бы неплохим предложением. Однако для такого решения топ-менеджменту Шкоды и Фольксвагена необходима гарантия, что будет спрос. Такую гарантию наш рынок пока не готов дать никому.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

По зародившейся моде Skoda сменила фирменную эмблему на корме на размашистое написание марки. Задняя оптика тоже выполнена ­полностью по LED-техно­логии. Kamiq первым из Шкод примерил поворотники в виде бегущей строки и спереди и сзади.

Система координат

Kamiq на российском рынке неизбежно попадет под молот двух бестселлеров класса — ­Креты и Каптюра. Они успешны благодаря наличию полного привода. Лада XRAY Cross пробилась наверх благодаря наиболее гуманному ценнику. Kia Soul тоже расходится неплохо, но в топ‑25 попадает лишь изредка.

Citroen C3 Aircross, Peugeot 2008 и Toyota C‑HR — дорогие, стильные и переднеприводные (полный привод есть только у Тойоты в самой дорогой комплектации).

Skoda при условии российской сборки примкнет к числу прагматиков из первого абзаца. В случае импорта ее участью будут штучные продажи на уровне автомобилей из второй группы.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Нюансы

  • Kamiq, Karoq и Kodiaq не искусственно придуманные названия, а слова со смыслом.
  • Kamiq не бывает полноприводным, лишен внедорожных электронных ассистентов, но обладает приличным клиренсом: 190 мм.
  • Топовая мультимедийная система понимает и нешаблонные голосовые команды.

Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв

Автор: Кирилл Милешкин

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий