Главная / Автомобили / Статьи / Новый Infiniti QX50: полное преображение

Новый Infiniti QX50: полное преображение

Отличия между поколениями разительны, как во внешности и интерьере, так и в технической составляющей и характере авто. Новый QX50, по утверждению разработчиков, не имеет ни одной общей детали с прежним и это, пожалуй, придется по вкусу массовому покупателю.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Когда Nissan Motor работала над созданием первого поколения QX50, которое до сих пор больше известно под индексом EX35, то традиционно задавалась вопросом «изюминки», которая помогла бы модели выделиться на фоне конкурентов. Авторы сделали ставку на спортивность: динамику и управляемость. Infiniti EX даже своим видом едва ли не больше напоминал приподнятый хэтчбек, чем кроссовер. Как мы теперь понимаем, создатели совершили ошибку: подавляющему большинству покупателей компактных кроссоверов даже в премиум-сегменте было мало дела до разгона до 100-км/ч, нюансов настроек гидроусилителя и вообще до индивидуальных черт. На первый план вышли комфорт, современная электронная начинка, объем багажника и пространство в салоне.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Эту тенденцию задали куда более доступные и массовые модели, характерным примером которых можно считать Honda CR-V и Toyota RAV4. Создателям более дорогих компактных кроссоверов пришлось лишь следовать обозначенным курсом с поправкой на требования премиум-сегмента. Новый Infiniti QX50 разительно отличается от прежнего абсолютно всем, но в немалой степени это обусловлено просчетами прошлой модели. Их не стоит, пожалуй, называть ошибками, просто тогда компания не угадала, куда будет направлен вектор покупательского интереса.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Прежний QX50 был построен на заднеприводной платформе и оснащался бензиновыми безнаддувными V6. Новый полная противоположность: платформа переднеприводная, единственный пока доступный двигатель – 4-цилиндровый с турбонаддувом. Компоновка автомобиля изменилась настолько, что объем багажного отсека вырос почти вдвое до 880 л, а в ногах задних пассажиров (один из наиболее критикуемых моментов в прежней модели) стало просторнее почти на 80 мм. При всем этом общая длина автомобиля сократилась на 50 мм.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Новый Infiniti QX50 отказался от V6, перейдя на революционный, по утверждению самой компании, 4-цилиндровый турбодвигатель. Это не какой-либо из старый моторов, к которому «прикрутили» турбину: процесс создания подобного ДВС растянулся почти на два десятилетия, утверждает Infiniti.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

2,0-литровый VC-Turbo становится первым массовым двигателем с изменяемой степенью сжатия. Реализовано это, однако, без особых усложнений. При помощи электрических актуаторов электроника меняет положение оси шатунов, в результате чего меняется и ход поршня. Если нагрузка небольшая и экономичность важнее, то ход поршня сокращается, снижается и степень сжатия. При интенсивном разгоне и под нагрузкой, наоборот, ход поршня достигает максимальных значений, степень сжатия увеличивается.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Новый двигатель слабее прежнего 3,7-литрового V6 и развивает 268 л.с. против прежних 325 л.с. однако имеет чуть более высокий крутящий момент: 380 Нм вместо 362 Нм. Новый QX50 легче прежнего, что должно было положительно отразиться на динамике. На практике это верно лишь отчасти, но об этом позже.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Различия в дизайне не менее разительны, и здесь, новинка, пожалуй, безоговорочно выигрывает. Авторы удачно избежали перегрузки декоративными элементами. Проще и «чище» стали бамперы, хромированная отделка – без излишеств. В описании своей работы дизайнеры, впрочем, не обошлись без клише, утверждая, что хотели создать «авто, который казался бы находящимся в движении, даже будучи неподвижным». Как бы то ни было, внешность QX50 современная, яркая и обладающая заметными фамильными чертами.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Салон может показаться еще более удачным, хотя и не совсем обычным для Infiniti. Компания утверждает, что «ничего подобного прежде не создавала» и это правда. Стоит сделать скидку на то, что перед нами максимальная комплектация со всеми пакетами оснащения, но в данном случае салон не только радует глаз, но и отличается чрезвычайно высоким качеством материалов и великолепным качеством изготовления. В эргономике, впрочем, есть особенности.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Кнопка запуска/остановки двигателя расположена на центральной консоли возле селектора вариатора, что потребует некоторого привыкания. К самому селектору привыкнуть будет намного сложнее: независимо от выбранной передачи он фактически не меняет своего положения, а для перехода в парковочный режим придется вообще нажать отдельно расположенную на консоли клавишу «P». Здесь же кнопки управления ручным тормозом с электроприводом, а также «крутилка» мультимедийной системы.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

QX50 перенял от седана Q50 и купе Q60 схему с двумя экранами в центральной части передней панели. Верхний экран отдан навигационной системе, нижний – для настроек аудио, телефона, климат-контроля и т.д. Оба экрана сенсорные, если водитель предпочитает выбирать параметры не физическими клавишами. К экранам и быстродействию системы претензий нет, но интерфейс и удобство пользования  явно пришли из прошлого десятилетия и портят общее впечатление. Вдобавок, не предусмотрена поддержка Apple CarPlay и Android Auto, что для автомобиля 2019 модельного года можно считать большой ошибкой.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Сравнивать салоны прежнего и нынешнего QX50 не имеет смысла – речь идет о совершенно разных уровнях комфорта, складывающегося из простора, шумоизоляции, качества материалов. Есть еще один момент: у нового QX50 достаточно высокая линия остекления, высоко расположена и передняя панель, а посадка полулежа больше напоминает седан, чем «высокий сторожевой пост», свойственный кроссоверам и внедорожникам.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

На ходу от нового двигателя подсознательно ждешь каких-то особенностей в поведении, но на практике их сложно уловить. В обычном режиме инновационная конструкция себя никак не проявляет, но на больших оборотах появляется «подхват», по стилю напоминающий Honda прежних лет с VTEC. Несмотря на это, по динамике новый QX50 уступает старому: даже будучи легче, автомобиль чувствуется более тяжелым. Спортивность из QX50 ушла почти полностью, уступив место комфорту. Немалую роль в этом играет и электронное рулевое управление без механической связи между рулем и колесами: несмотря на все старания, искусственность и пустота ощущений остаются определяющими качествами. До безупречно настроенного (для кроссовера) рулевого управления с гидроусилителем прежней модели новому WX50 бесконечно далеко.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

 Новый Infiniti QX50: полное преображение Новый Infiniti QX50: полное преображение

Несмотря на соблазн, Infiniti QX50 не стоит сравнивать с самим собой прошлого поколения. Для сопоставления скорее подойдут современные одноклассники, с оглядкой на которые и создавали новинку. Большинству из них она ничем не уступает, а многих заметно превосходит. Будущее QX50 представляется весьма позитивным, если маркетинговая политика окажется столь же современной, как и все другие составляющие этого автомобиля.

 Новый Infiniti QX50: полное преображение

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий