Главная / Автомобили / Статьи / Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Пятое поколение минивэна для американского рынка подчинено решению главной задачи: перевозить шумное семейство на внушительные расстояния с максимальным комфортом. Несколько высокотехнологичных новинок должны помочь модели остаться лидером своего сегмента, несмотря на сильных конкурентов.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Создатели минивэнов вынуждены находиться между двух огней и решать, казалось бы, невыполнимые задачи. Семейный минивэн должен быть функциональным и удобным, но при этом выглядеть привлекательно, иметь передовое оснащение и оставаться чрезвычайно надежным. В попытке найти баланс многие терпели неудачу, смещая чаши весов в одну из сторон, но Honda преуспела в немалой степени. Седьмой год подряд Odyssey остается самой востребованной моделью в сегменте на американском рынке, а пятое поколение, выходящее в продажу, имеет все шансы закрепить успех, несмотря на заметный рост стоимости в верхних комплектациях. Впрочем, именно в них присутствует той самый хай-тек, который призван «зацепить» потенциального покупатели. Герой этого краткого обзора – Odyssey в верхней комплектации Elite.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

В качестве фирменного штриха внешности Odyssey компания выбрала боковую линию остекления, имеющую характерный изгиб уже в двух поколениях. В остальном все довольно современно, хотя и без изысков: парящая крыша, горизонтальная задняя оптика, огибающая углы «кормы». Передняя часть, пожалуй, наименее самобытна, но при этом узнаваема: все решения выполнены в современном стиле Honda, характерном для новых Pilot и Civic.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Салон продолжает обозначенную во внешности тенденцию: запоминающиеся элементы есть, но в целом стиль строг и лишен «кричащих» фрагментов. Нагляднее всего это демонстрирует передняя панель: общая строгая и лаконичная форма «разбавлена» ультрасовременным приборным щитком и выступающим центральным экраном.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Особенности есть и в эргономике: автомобиль не имеет селектора АКПП в традиционном представлении. На центральной консоли блок с клавишами выбора режимов работы АКПП. В верхних комплектациях (Touring и Elite) присутствуют подрулевые лепестки. Нужны ли они минивэну? Вопрос неоднозначный, но применение ручному режиму найти можно. Например, он хорошо годится для торможения двигателем на затяжном спуске, чтобы не держать нажатым обычный тормоз. В остальном – польза лепестков неочевидна, но и вреда от них никакого. Кстати, новый Odyssey становится первой моделью Honda, получающей 10-ступенчатый «автомат», о чем стоит сказать особо.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Для Odyssey предусмотрено два «автомата» - 9- и 10-ступенчатые. Обе КПП новые, а 10-ступенчатую можно получить только в верхних комплектациях Touring и Elite.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Главное достоинство новой АКПП – универсальность во всех ситуациях. Автомобиль может резко ускориться без задержек, и показать плавность хода на извилистой горной дороге. Более того, практически нет необходимости переключать режимы с обычного на спортивный и обратно.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Двигатель для Odyssey предусмотрен один – хорошо знакомый, но в очередной раз доработанный 3,5-литровый V6. Теперь он развивает 280 л.с. мощности и 355 Нм крутящего момента. Снаряженная масса авто в версии Elite превышает две тонны, поэтому на спортивную динамику рассчитывать не стоит. Авто дает ощущение уверенности, но не провоцирует, как и положено минивэну.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Руль стал «короче» на 18%, в сравнении с прежним Odyssey, но ощущения остроты не прибавилось. При этом лучше чувствуется обратная связь, автомобиль легче направить на нужную траекторию. Минимум «подруливаний» потребуется и благодаря системе контроля над выходом из занимаемой полосы. Она настроена почти безупречно и эффективно работает даже на извилистой дороге. Это заметят и пассажиры, которых будет меньше укачивать.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

О комфорте в салоне нового Odyssey можно сказать одно: он образцовый для данного класса. Внутри автомобиля полная тишина: шумоизоляция, даже по сравнению с прежним Odyssey, великолепна. Важно отметить, что такой результат, есть возможно не во всех комплектациях: «акустическое» лобовое стекло ставят в комплектациях от EX-L и выше, а толстые боковые стекла – только в Elite.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Огромный салон рассчитан на восьмерых, а второй ряд имеет одну из наиболее ярких особенностей интерьера нового Odyssey  - систему Magic Slide. Сиденье второго ряда трехместное, но среднюю часть можно демонтировать. Оставшиеся два кресла можно перемещать на поперечных салазках, облегчая доступ на третий ряд. Это особенно полезно, если на сиденье второго ряда стоит детское кресло (что в таких авто встречается практически постоянно) и откинуть спинку вперед нет возможности.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Пассажирам задних рядов доступна собственная мультимедийная система, но это не просто «экран на потолке». При помощи приложений на своих смартфонах они могут контролировать аудиосистему и даже климатическую установку. Разумеется, у водителя есть «право вето» и оно касается изменения любых настроек.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Еще одна высокотехнологичная новинка под названием CabinWatch есть в комплектации Elite. На потолке установлена компактная инфракрасная видеокамера, которая позволяет следить за положением дел в задней части салона. Изображение можно вывести на центральный экран.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Несмотря на отменную шумоизоляцию, разговаривать с пассажирами третьего ряда удобно не всегда, поэтому для Odyssey приготовили еще одну новинку. Это своеобразный «интерком», которым может воспользоваться водитель. Речь водителя улавливается микрофоном и воспроизводится динамиками аудиосистемы: решение простое, но эффективное. Стоит упомянуть и о весьма продуманном интерфейсе мультимедийной системы. Он не статичен, как у большинства одноклассников, а позволяет перетаскивать и располагать иконки приложений и функций так, как это удобно водителю. В верхней части экрана можно расположить три иконки быстрого доступа – такие, какие сам водитель сочтет нужным.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Разумеется, это лишь беглый взгляд на новый Odyssey – автомобиль имеет множество необычных, удобных и вызывающих неподдельный интерес у любителей хай-тека решений. Продажи только начинаются, но спрос, вероятно, будет высоким. Стоит отметить, что в базовой версии, которая стоит на американском рынке чуть менее 31 тысяч долларов многие технологические новинки отсутствуют, а максимальный вариант Elite довольно дорог и обойдется в сумму более 47 тысяч долларов, а при помощи аксессуаров конечная цена может перейти отметку в 50 тысяч.

 Новый Honda Odyssey: первый взгляд

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий