Главная / Автомобили / Статьи / Новый Honda Insight: знакомство

Новый Honda Insight: знакомство

Снаружи гибрид мало чем выдает оригинальность технической начинки: это сознательное решение японской компании, которая учла успехи и неудачи предыдущих поколений и создала новый рецепт.

 Новый Honda Insight: знакомство

Первое поколение Honda Insight не стало по-настоящему массовым, хотя те авто (большая их часть в довольно приличном на вид состоянии) все еще можно встретить на американских дорогах. Первый Insight уважают до сих пор за оригинальность технических решений и имидж «первопроходца». Ко второму поколению отношение прямо противоположное: в попытке на равных конкурировать с Toyota Prius, захватившим лидерство в сегменте, Honda создала невнятный авто, единственным достоинством которого можно считать, более низкую, чем у Prius, цену. Не помог даже «спортивный» (как называла его сама Honda) гибрид CR-Z: его и Insight проводили без сожалений. Третье поколение выходит на рынок с явной целью побороться за симпатии покупателей по-настоящему: усилия объединили и инженеры и маркетологи.

 Новый Honda Insight: знакомство

Insight появляется в продаже во время существенных изменений в линейке Honda. Нетрудно заметить, что больше нет гибридного Civic – фактически Insight становится ему заменой (авто даже построен на той же платформе, что и Civic), но позиционирование будет иным, не пересекающимся. Civic сориентирован на активную молодежь, в то время как Insight можно считать более «взрослым»: этому способствует внешний дизайн и интерьер. При этом у Honda силу набирает тройка моделей семейства Clarity: водородомобиль, электрокар на батареях и гибрид. Компании важно правильно распределить зоны влияния каждой новой экологичной модели, чтобы они не конкурировали между собой.

 Новый Honda Insight: знакомство

Если максимально коротко охарактеризовать Insight, то уместным будет назвать этот авто «технически инновационным». Honda решила не привлекать внимание к необычной технической начинке экстравагантным дизайном, как, например, Toyota в отношении Prius. Вместо этого автомобиль сделали максимально похожим на «обычный» снаружи, а салон – как можно более комфортным и просторным.

 Новый Honda Insight: знакомство

Попадая внутрь это замечаешь сразу: материалы, дизайн, декоративная отделка – все напоминает обычный авто, разве что различных клавиш многовато. В реальности же то, что кажется перегруженным на фото, «руками» ощущается и управляется легко и интуитивно: в эргономике нет ни одного существенного провала. Тем не менее, нельзя снова не вспомнить про модуль выбора режимов, пришедший на смену селектору АКПП и уже встречавшийся в других моделях Honda. Этот элемент действительно требует привыкания и далеко не всем придется по нраву.

 Новый Honda Insight: знакомство Новый Honda Insight: знакомство

 Новый Honda Insight: знакомство Новый Honda Insight: знакомство

Удобным показался приборный щиток: его левая часть настраивается на отображение множества параметров: от подсказок навигации до отчета о работе силовой установки. Мультимедийная система работает быстро и не «задумывается».

 Новый Honda Insight: знакомство

Блок батарей установили под задним сиденьем, поэтому объем багажника сравнительно большой для гибрида: 427 л в комплектациях LX и EX, но чуть меньше в верхней Touring – 416 л. Проем большой и удобный – в ширину он максимально приближается к габаритам авто.

 Новый Honda Insight: знакомство

 Новый Honda Insight: знакомство Новый Honda Insight: знакомство

Один из наиболее интересных элементов нового Insight – силовая установка. В основе – 1,5-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Мощность – 107 л.с., крутящий момент – 134 Нм. Есть два электромотора, один из которых непосредственно приводит ведущие колеса (129 л.с., 145 Нм), а второй расположен между ДВС и блоком батарей в качестве вспомогательного. Суммарная мощность установки составляет 151 л.с., а наибольший крутящий обусловлен значением основного электродвигателя – 134 Нм.

 Новый Honda Insight: знакомство

 Новый Honda Insight: знакомство Новый Honda Insight: знакомство

Примечательно, что в большинстве ситуаций (в городском режиме – почти никогда) ДВС не используется для приведения авто в движение – он работает как генератор для подзарядки батарей. Тем не менее, на высоких скоростях эффективность такой схемы падает и большую экономичность может обеспечить сам бензиновый двигатель в качестве основного источника движения. Поскольку у автомобиля нет трансмиссии в традиционном представлении, то подключение ДВС к ведущим колесам происходит посредством «особых элементов сцепки» только на определенных скоростях и оборотах. Это звучит мудрено, но на деле разницу в работе с обычным гибридом ощутить трудно. В любом случае, такая схема не требует от водителя какой-либо специфической адаптации, вырабатывания новых навыков или длительного привыкания.

Необычная гибридная схема обеспечила автомобилю неплохие показатели экономичности. В топ-комплектации Touring расход сертифицирован на уровне 4,6 л/100 км в городском цикле, 5,2 в загородном и 4,9 в смешанном. В более низких уровнях оснащения экономичность еще выше и соответствующие показатели составляют 4,3; 4,8 и 4,5 л/100 км. По уровню расхода Insight уступает Toyota Prius Eco и Hyundai Ioniq Hybrid, но при этом мощнее обоих одноклассников.

 Новый Honda Insight: знакомство

Динамика у Insight не спортивная, но вполне адекватная. Слегка раздражающим моментом может служить работа ДВС на высоких оборотах даже при не слишком интенсивном разгоне: звук явно слышен и он не самый приятный. Отчетливо проникает в салон и гул от шин, это странно, поскольку шумоизоляция на достаточно высоком уровне и другие посторонние шумы до ушей пассажиров практически не добираются. Возможно, настройки работы ДВС будут немного изменены в ходе плановой модернизации.

С Clarity на Insight перешел не самый удобный алгоритм управления системой рекуперативного торможения. Ее сила выставляется подрулевыми лепестками, но удерживать в заданном режиме систему нельзя – настройки сбрасываются на «ноль», стоит лишь коснуться педали газа. Это тем более странно, что система все-таки запоминает выбранный уровень, но лишь в режиме Sport. Компания говорит, что пыталась сделать автомобиль понятнее, но логика здесь неоднозначна.

Несмотря на то, что Insight уже сейчас может дать повод авторам для некоторой подгонки параметров и шлифовки характера, он производит позитивное впечатление. В плюсах - простор в салоне, традиционный дизайн, выверенная эргономика, адекватная динамика и управляемость. На американском рынке в положительные моменты просится и цена - от 23 725 долларов за базовую версию LX. Верхняя Touring заметно дороже (от 28 985 долларов), но и она наверняка не отпугнет тех, кто ищет новейший гибрид с современным, но спокойным дизайном и просторным салоном.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий