Главная / Автомобили / Статьи / Новый Honda CR-V: первые впечатления

Новый Honda CR-V: первые впечатления

Кроссовер продолжает эволюционировать по проверенному рецепту: становится больше, безопаснее и ярче, с точки зрения дизайна. У пятого поколения модели есть, пожалуй, все, чтобы остаться одним из безоговорочных лидеров сегмента, несмотря на обостряющуюся конкуренцию в нем.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

Если рассматривать кроссовер как средоточие универсальности, то CR-V был и остается одним из эталонов. Это не громкие слова и не простые похвалы: нечасто можно иметь дело с автомобилем, в котором, пожалуй, практически не к чему придраться, если оценивать его объективно. Разумеется, идеальных авто не существует и CR-V не исключение, однако если рассматривать его, исходя из сложившихся требований в классе, можно прогнозировать серьезный успех уже сейчас.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

Когда-то японская компания позиционировала CR-V как «компактный кроссовер», но те времена прошли: с каждым поколением автомобиль понемногу прибавляет в размерах то тут, то там, и новый CR-V подрос заметно. Колесная база увеличилась на 40 мм, авто стал выше на 35 мм и длиннее на 30 мм. Позитивно, что прибавка пришлась на внутреннее пространство салона, а не просто на внешние габариты.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

В коленях задних пассажиров прибавилось 50 мм свободного пространства, длина салона в задней части составила 1020 мм. У таких одноклассников как Ford Escape, Nissan Rogue (X-Trail), и Toyota RAV4 этот показатель не превышает 940 мм. Если сложить задние сиденья, то длина образовавшейся грузовой площадки на 480 мм больше, чем у CR-V прошлого поколения. Если не трогать задние сиденья, то объем багажного отсека составит 1 110 л, а если сложить – 2 146 л. По этим показателям CR-V нельзя назвать однозначным лидером, у одноклассников схожие цифры. Кроме того, например, X-Trail предлагают с третьим рядом сидений, которого у CR-V нет, прогнозы по этой части не оправдались.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

Дизайнеры неплохо поработали над тем, чтобы в пятом поколении CR-V оставался узнаваемым, но при этом выглядел бы ярко и современно. Мускулистые формы, пожалуй, идут этому авто, особенно в сочетании с фирменным обликом передней части и составным фонарям, одновременно выглядящим массивно и элегантно. Без небольших недочетов, правда, не обошлось: секции указателей поворота в фонарях - узенькие вертикальные полоски, которые неважно видны при дневном свете.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

Можно отметить, что в угоду дизайну небольшие недочеты в эргономике есть и в салоне. Среди них – узкие и неважно читающиеся беглым взглядом «черточки» указателей остатка топлива и температуры двигателя на приборном щитке в комплектациях от EX и выше. В остальном салон, его дизайн, эргономика и комфорт заслуживают доброго слова.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

Традиционно для Honda все органы управления легко достижимы и удобны. Обзор, возможно, не идеальный во всех направлениях, но вполне соответствующий современным показателям, зависящим от требований безопасности. Салон наполнен мелкими хитростями. Их множество – от изменяемой конфигурации бокса-подлокотника между передними сиденьями до регулируемой высоты, на которую поднимается крышка багажника при автоматическом открывании.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

Пока CR-V представлен только в американской версии и линейка двигателей известна лишь для нее. При этом известно, что новый 1,5-литровый турбодвигатель станет основным для CR-V по всему миру. На американском рынке сохранится и 2,4-литровый безнаддувный мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 244 Нм. Что касается 1,5-литрового турбодвигателя, то он развивает 190 л.с., а наибольший крутящий момент в 242 Нм доступен в диапазоне от 2 000 до 5 000 об/мин.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

Расход топлива нового CR-V с турбодвигателем и передним приводом сертифицирован на уровне 8,4 л/100 км в городе, 6,9 л/100 км на шоссе и 7,8 л/100 км в смешанном цикле. Показатели полноприводной версии лишь немногим скромнее: 8,7; 7,1 и 8,1 л/100 км соответственно.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

О полном приводе стоит упомянуть отдельно, а причина этого в том, что в реальной жизни он практически не напоминает о себе. Никаких настроек и регулировок не предусмотрено: управление полным приводом полностью автоматическое: до 40% крутящего момента перебрасывается при пробуксовке на заднюю ось. Возможно, это оптимальное решение для кроссовера, в задачи которого не входит быть настоящим внедорожником. Получить полный привод можно в любой комплектации, доплатив 1 300 долларов, по умолчанию CR-V переднеприводный автомобиль.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

Отметить стоит и работу трансмиссии. Для CR-V предусмотрен только вариатор, но его попытались сделать достойной альтернативой традиционному автомату, наделив его даже некоторыми конструктивными элементами обычной АКПП с гидротрансформатором. Итог – полностью отсутствующий негативный эффект «растягивающейся резинки», на который часто жалуются водители, пересевшие на вариатор с АКПП, плавный старт и традиционное для АКПП поведение двигателя при движении «в половину педали». У некоторых конкурентов есть обычные «автоматы» (например, 6-ступенчатый у Ford Escape), но наличие вариатора у Honda никак себя не обозначает дополнительными условиями, требующими привыкания.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

По настройкам рулевого управления Honda верна себе: оно в меру острое и прозрачное, благодаря точно выверенным настройкам электроусилителя. Пожалуй, Ford Escape «острее» во всех ситуациях, в том числе, когда это не всегда нужно, а Toyota RAV4, напротив, на этом фоне выглядит противоположностью с «непрозрачным» рулем.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

 Новый Honda CR-V: первые впечатления Новый Honda CR-V: первые впечатления

Комплекс систем активной безопасности Honda Sensing – обязательная составляющая всех комплектаций, кроме базовой LX. По мере роста уровня оснащения появляются новые системы – от простого предупреждения об опасности в мертвой зоне зеркал до автоматического торможения. Электроника пытается проявлять своеобразную заботу – на приборном щитке есть контрольная лампа, сигнализирующая о потенциальной «неисправности» водителя – если тот неоднократно проигнорировал предупреждения, зажигается оранжевый символ «чашка кофе»: пора передохнуть и подкрепиться.

Honda СR-V пятого поколения оставляет чрезвычайно приятное первое впечатление. Автомобиль кажется сбалансированным и отлично продуманным, в нем учтен прежний опыт и добавлены новые решения. Вполне возможно, что длительная эксплуатация выявит какую-либо специфику, но, кажется, у этого авто есть все, чтобы остаться одним из наиболее популярных в мире кроссоверов.

 Новый Honda CR-V: первые впечатления

Комментарии (1)

  • ICONГостьв 16:17 15.12.2016
    По мне, тачка кайф...
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий