Новый Honda Accord Hybrid: первый взгляд
Версия образца 2017 модельного года появилась так же тихо и незаметно, как ушла с рынка ее предшественница, выпущенная в 2014 году. Автомобиль вышел на рынок без пышных презентаций и громких речей, но с немалыми амбициями: превзойти предшественника по продажам как минимум вдвое. Насколько это соотносится с действительностью, и есть ли у нового гибридного Accord шанс выйти за рамки имиджа редкой и не слишком востребованной модели?
Основной рынок остается для новинки прежний – американский. Там Accord Hybrid начали продавать в середине июня, обозначив амбициозную цель - 30 000 авто в год. Учитывая продажи предшественника, это, пожалуй, кажется маловероятным, но шанс, возможно, есть.
Если брать только американский рынок, то Accord – один из лидеров. Так за прошлый год там продали 355 557 единиц. Если сопоставить план в 30 000 с общим количеством, то выяснится, что Honda рассчитывает на долю гибридов в 8,4 % среди всех Accord. Учитывая, что, например, Toyota Camry Hybrid в прошлом году в США продали в количестве 30 640 штук, то план Honda уже не выглядит столь маловероятным, однако реальность может немного отличаться от прогнозов: до конца июня смогли продать только 31 машину. В чем же дело?
Хотя Accord Hybrid и предназначен для США, выводы относительно востребованности этой модели можно применить для многих других рынков, где может появиться этот авто. Одна из главных причин – неоднозначная выгода от покупки гораздо более дорогого, в сравнении с классическим бензиновым Accord, гибрида. Accord Hybrid стоит едва ли не дороже, чем сопоставимый по оснащению кроссовер, так почему покупатель должен выбрать непрактичный седан? Сама компания полагает, что особую привлекательность должна иметь возможность экономии на топливе в сочетании с ощущением причастности к высоким технологиям. Однако в реальности, цены на бензин (на американском рынке) на невысоком уровне, а самой по себе комбинированной установкой давно никого не удивить – гибриды доступны и за гораздо меньшую сумму.
Если перейти к конкретным цифрам, то выяснится, что на американском рынке Accord Hybrid не купить дешевле, чем за 29 605 долларов. Бензиновый Accord с проверенным 2,4-литровым двигателем и вариатором стоит 22 355 долларов – разница очевидна. Справедливости ради нельзя не отметить, что уровень оснащения у этих авто будет разный, и что бы его примерно уравнять, потребуется выложить за бензиновый Accord уже около 25 300 долларов, но даже в этом случае переплата окажется заметной. Возможно, плюсы стоит искать в экономичности гибрида? И да и нет.
Расход топлива Accord Hybrid сертифицирован американским агентством защиты окружающей среды (EPA) на уровне 4,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км в загородном. В глаза бросается разница с моделью прошлого поколения, расход у которой был заявлен в 4,7 л 100/км. Дело в том, что EPA изменила методику подсчета, приближая ее к реальным условиям, поэтому новый Accord Hybrid кажется не таким экономичным, как предыдущий, но фактически новинка расходует меньше топлива. Но даже в этом случае обладатель высокотехнологичной версии может столкнуться с нелицеприятным сюрпризом в виде несоответствия заявленных цифр реальным. Конечно, условия могут меняться от наиболее благоприятных для гибрида (например, в пробке или в режиме от светофора до светофора) до не дающих очевидных плюсов (двухполосная пригородная дорога или незагруженный широкий проспект). В реальности расход Accord Hybrid оказывается на уровне 5,8 - 6,7 л/100 км, но и этого добиться не всегда просто. Разумеется, в любом случае гибридный Accord будет существенно экономичнее обычного бензинового, сертифицированного на расход в 7,8 л/100 км в смешанном цикле.
Формально водитель может выбирать между тремя режимами движения: EV, Engine и Hybrid. Их названия говорят сами за себя, но если в режиме электрокара автомобиль способен преодолеть лишь несколько километров, то при переходе в бензиновый режим и расход вырастает практически до значений самого обычного бензинового Accord. Оптимальным остается режим Hybrid, но к чему в таком случае возможность выбирать между режимами, которая на практике малоприменима?
На ходу разница между гибридом и бензиновым Accord, заметна, но ее не назвать кардинальной. Гибрид существенно тише и шум двигателя заметен лишь при резком разгоне. Настройки подвески в целом схожи, но при активном маневрировании ощущается немалый вес задней части автомобиля, что требует привыкания. Работа круиз-контроля весьма эффективна, ненавязчивыми, но надежными показались системы активной безопасности, входящие в комплекс Honda Sensing. Отличия от бензинового Accord есть в оформлении приборного щитка и в объеме информации, доступным к отображению на сенсорном экране на передней панели, но какие либо специфических элементов в эргономике гибридного варианта нет.
На ходу нелегко понять разницу в работе между новой комбинированной силовой установкой и ее прежней версией образца 2014 года. Большинство компонентов стали компактнее, но общая схема прежняя: 2,0-литровый бензиновый двигатель в сочетании с двумя электромоторами: суммарная мощность составляет 212 л.с. Возможно, отклик на педаль акселератора стал более ощутимым. Намного «понятнее» стали тормоза: усилие на педали небольшое, но очень естественное, срабатывание четкое и прогнозируемое. Возможно, причиной положительных изменений стала модернизация системы рекуперации, но не исключено, дело также в новой калибровке и более тщательном подборе настроек.
Кто будет покупателем нового Accord Hybrid? Как ни странно, но аудитория останется, вероятно, той же, что и у версии прежнего поколения. Поскольку «розеточного» варианта не будет, а его роль отведена Clarity PHEV, выход которого ждут в 2018 году, то Accord Hybrid остается единственным гибридом, среди седанов в американской линейке Honda. Вполне возможно, что многим он поможет в переходе от обычного Accord к Clarity PHEV, и с этой ролью Accord Hybrid справится, пожалуй, как нельзя лучше.