Главная / Автомобили / Статьи / Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомство

Третье поколение кроссовера должно знаменовать собой возвращение к первоначальным ориентирам марки Acura: создавать оригинальные автомобили, а непредлагать немного улучшенные Honda в сегменте «премиум». Это можно заметить во внешности, поведении и передовой электронике.

Новый Acura RDX: знакомство

История для RDX действительно идет по кругу. В 2007 году первое поколение оснастили достаточно интересным 2,3-литровым турбодвигателем в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» и системой управления полным приводом SH-AWD. В 2012, в угоду настроениям рынка от «турбо» отказались в пользу традиционного 3,5-литрового V6, а полный привод стал заметно проще и потерял определение «Super Handling». Шаг оказался удачным, с точки зрения продаж: уже в 2013 они выросли на 96%, еще на 50% рост продолжился в следующем году, что позволило Acura RDX стать одной из самых востребованных моделей сегмента на американском рынке и расходиться солидными тиражами по 50 000 авто в год.

Новый Acura RDX: знакомство

Третье поколение снова следует настроениям рынка, теперь они во многом совпадают с оригинальной концепцией кроссовера. Авто снова получил турбодвигатель и SH-AWD, новейший 10-ступенчатый «автомат» и передовую электронику. Впрочем, к некоторым моментам поклонникам RDX второго поколения придется привыкать.

Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Дизайн – самая заметная часть, и если поставить рядом авто второго и третьего поколений, разница будет внушительной, несмотря на то, что навскидку трудно описать, в чем она выражается. Концепт Precision – основа, из которой дизайнеры черпают детали облика новых моделей Acura, заметен во многом. Решетка радиатора, светодиодные фары Jewel Eye, резкие грани, одновременно подчеркивающие плавность форм – лишь базовые элементы, из которых складывается фирменный дизайн, сформировавшийся в новых TLX и MDX.

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

2,0-литровый турбодвигатель – единственный для RDX. Он развивает 272 л.с. и 382 Нм в диапазоне 1 600 – 4 500 об/мин. В сравнении с V6 в прежнем поколении, мощность снизилась на 7 л.с., но крутящий момент вырос на 38 Нм, он доступен с гораздо более низких оборотов. Первое впечатление – RDX намного динамичнее самого себя прежнего, но скоростные качества лишь часть нового характера – управляемость стала иной.

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Одно из главных опасений по части АКПП со столь большим количеством ступеней – постоянные и частые переключения. Отчасти это так: 10-ступенчатый «автомат» переключается гораздо чаще, в сравнении с 6-ступенчатым, поскольку имеет более узкие (на 68 %) диапазоны передаточных чисел. При интенсивном разгоне переключения не вызывают дискомфорта, поскольку происходят почти незаметно, в обычном режиме для максимального комфорта следует выбрать соответствующий режим из возможных: Comfort, Sport, Sport+ Snow.

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Название каждого наглядно говорит о предназначении, но в абсолютном большинстве ситуаций оптимальным будет Comfort. Переключиться в Sport можно возникнуть на извилистой горной дороге, а Sport+ слишком настойчиво пытается сделать из RDX то, чем этот кроссовер не является – спортивным авто. Достоинства зимнего Snow пока испытать не удалось.

Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Полный привод не обязателен для RDX, но желателен, если ездить предстоит не только по чистым городским дорогам. Тем, кто сталкивался с работой векторного распределения крутящего момента системы SH-AWD, трудно будет найти замену этому эффективному решению. В большинстве ситуаций RDX - переднеприводный авто, но подключение задней оси с перебросом на нее до 70% крутящего момента происходит незаметно. Крутящий момент может автоматически распределяться между колесами одной оси в любых пропорциях, в зависимости от условий.

Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Подвеска автомобиля в большинстве комплектаций отличается отсутствием управляемых электроникой амортизаторов. В Base, Tech, и A-Spec установлены амортизаторы с «амплитудной чувствительностью», которые в целом удачно находят золотую середину между комфортом и управляемостью. В верхней комплектации Advance стойки с «активной регулировкой»: электронике требуется всего 0,002 с, чтобы оценить текущие условия и задать изменение жесткости каждого из амортизаторов. Возможно, просчетом можно считать то, что данная система даже за доплату не предлагается в комплектации A-Spec. Иными словами, версия с наиболее спортивной внешностью лишена наиболее спортивной подвески. Стоит надеяться, что пакеты оснащения будут пересмотрены в версии следующего модельного года.

Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Салон новой RDX заметно отличается от второго поколения в части современных решений. Одно из наиболее заметных - блок переключения режимов трансмиссии, пришедший на смену традиционному селектору. Эта система понравится не всем, поскольку с ней сложно добиться такого же интуитивного автоматизма в действиях, как с обычным селектором. Кроме того, экономия места, о которой говорили авторы, оказалась не столь очевидной.

Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Еще одна новинка – тачпад для управления функциями мультимедийной системы и задания иных настроек. Привыкать придется и к нему, хотя в данном сегменте это не революционная новинка. Примечательно, что мультимедиа поддерживает Apple CarPlay, но не Android Auto именно из-за тачпада. Acura обещает добавить такую возможность, как только Google усовершенствует свое программное обеспечение.

Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Материалы отделки полностью соответствуют классу и не уступают конкурентам даже в базовой версии, а для A-Spec предложат оригинальный пакет с черным замшевым потолком, кожаной (в т.ч. красного цвета) отделкой сидений, красной подсветкой приборов и собственным набором декоративных вставок. Объем багажного отсека составляет 880 л, а если сложить задние сиденья, то вырастет до 2 259 л, по данным производителя. В багажнике стандартно присутствует «органайзер», в котором есть даже специальный отсек для нескольких бутылок вина.

Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

На американском рынке Acura традиционно старается представить свои кроссоверы по более выгодной цене, чем конкуренты, и RDX третьего поколения не исключение. Базовая стоимость составляет 38 295 долларов, что заметно ниже, чем Audi Q5, BMW X4 и Mercedes-Benz GLC 300. В сравнении с немецкими одноклассниками, однако, у RDX отсутствует возможность выбора силовой установки, но и цена не превысит, в отличие от конкурентов, 50 тысяч долларов. На данный момент у RDX есть все, чтобы поддержать успех второго поколения и развить его. Первые впечатления автомобиль оставляет положительные.

Новый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомствоНовый Acura RDX: знакомство

Новый Acura RDX: знакомство

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий