Главная / Автомобили / Статьи / Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Обе модели представляют собой семейные кроссоверы. Какой из них будет лучше для повседневного использования?

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Главная задача семейного кроссовера зимой — преодолеть обледеневшие дороги, доставляя членов семьи в школы, университеты и на работу. С этим справляются оба автомобиля. Как Honda Pilot, так и Kia Sorento оснащены системой полного привода, в обоих случаях она является опциональным предложением. Передний привод является стандартным для обоих кроссоверов.

Sorento прошел серьезную модернизацию, в результате чего его облик стал более современным. Фары стали более узкими. Нижний воздухозаборник и противотуманные фары получили уникальный дизайн. Колесная база выросла на 79 мм, что составило 2779 мм.

Очередь Pilot настала в этом году, однако его стиль сильно отличается от корейского конкурента. Квадратные формы остались в прошлом.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Интересно, что причина изменения дизайна несколько необычна. Как показало исследование компании, слишком много потенциальных покупателей связывали квадратные формы с высоким расходом топлива несмотря на тот факт, что расход модели был, в целом, не так уж высок. В результате кроссовер получил более плавные линии, которые намекают на улучшенную аэродинамику. Теперь Pilot стал ближе к другим кроссоверам Honda - CR-V и HR-V. При этом размеры японского кроссовера на 178 мм больше, чем у корейца. В снаряженной массе преимущество также у Pilot: 1958 кг против 1970 кг.

Sorento, в свою очередь, предлагает лучшую отзывчивость и больше гибкости на дороге, поскольку внушительные размеры Pilot создают у многих водителей впечатление, будто они находятся за рулем автобуса. По счастью, мягкая подвеска развеивает эту иллюзию. К слову сказать, подвеска Sorento не идет ни в какое сравнение с японкой. Шумы в салоне Honda Pilot также сведены к минимуму.

Рассмотрим их подробнее. Kia Sorento получил новый турбированный двигатель, а также серьезные доработки в салоне, которые сделали его более привлекательным. Отделка выполнена из пластика, мягкого на ощупь, который обычно применяется в автомобилях более высокого класса. Объем грузового пространства составляет 1099 л или 2081 л со сложенными сидениями. В обычном состоянии багажное отделение уменьшается до 320 литров.

На втором и третьем рядах сидений было предложено дополнительно по 13 мм пространства. Таким образом, пространство для пассажиров второго ряда составило 1000,76 мм. Следует учитывать, что третий ряд сидений доступен в качестве стандарта только в верхних комплектациях Sorento. Пространство здесь составляет 805 мм.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Линейка двигателей приросла новым 2,0-литровым 4-цилиндровым турбированным двигателем. Он предусмотрен в качестве опции для некоторых вариантов оснащения (всего их 8). Мощность нового двигателя составляет 240 л.с. и 352 Нм максимального крутящего момента. Помимо этого, Kia предлагает 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 185 л.с., а крутящий момент достигает 241 Нм. Также имеется 3,3-литровый V6, который генерирует 290 л.с. и 341 Нм крутящего момента.

В качестве стандарта предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Фактически она работает не так гладко, как у Pilot. Кроме системы полного привода, Kia Sorento получил блокировку межосевого дифференциала, которая недоступна в базовой комплектации.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Расход составляет 12,4 л/100 км в городских условиях, 9,4 л/100 км на шоссе. В комбинированном цикле Sorento будет расходовать 10,7 л/100 км. Цифры приведены для турбированого двигателя, укомплектованного системой полного привода. В реальных условиях корейский кроссовер показал расход 11,2 л/100 км. Ускорение от 0 до 100 км/ч в этом случае достигается за 7,2 секунды.

В стандартное оснащение включен подогрев заднего стекла с таймером, аудиосистема с AM / FM/CD/MP3/SiriusXM, Bluetooth, USB и 12-вольтовая розетка — в общей сложности, в салоне может быть до 4 таких розеток. Рулевая колонка телескопическая. Задние сидения складываются в пропорции 40/20/40. Имеется возможность удаленного доступа без ключа.

В салоне уровень шума, как и в Honda Pilot, очень низок. Это достигается не только шумоизоляцией, но и звукопоглощающему лобовому стеклу. Даже с открытым панорамным люком водитель может вести разговор с теми, кто находится во втором ряду.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Экран информационно-развлекательной системы слегка утоплен, чтобы устранить блики. Для регулировки настроек были предложены физические кнопки и колесико настройки, из-за чего водителю придется отвлекаться от дороги, чтобы визуально найти то экран, то кнопки, то ручку настройки.

Рулевое управление было заново отрегулировано, что улучшило контроль водителя над дорогой. Несмотря на то, что кроссовер имеет большие размеры, чувство недостаточного контроля не появляется. Торможение выполняется оперативно, водитель ощущает соответствующий отклик по мере нажатия на педаль.

Как и большинство современных кроссоверов, Sorento не тот автомобиль, который с легкостью пройдет по реальному бездорожью. Однако высокий дорожный просвет (185 мм) и доступная блокировка межосевого дифференциала позволят уверенно пройти по тропам в сельской местности. Тяговое усилие составляет 1588 кг. В случае с двигателем V6, оно увеличивается до 2268 кг.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Версия 2016 года прошла проверку Страхового института дорожной безопасности (IIHS), заслужив максимальный рейтинг безопасности. Испытания Национальной администрации безопасности дорожного движения Sorento только предстоят.

В списке функций безопасности Kia Sorento имеются двойные передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности. В стандартное оснащение входит датчик опрокидывания, преднатяжители передних ремней безопасности, ABS, система контроля устойчивости, электронная система стабилизации, контроль тяги и электронная система распределения тормозных усилий.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Honda предлагает всего пять вариантов оснащения. Как и прежде, автопроизводитель оснастил модель только одним вариантом двигателя — 3,5-литровым V6. Его мощность была увеличена на 30 л.с., а крутящий момент — на 12 Нм. Таким образом, производительность составила 280 л.с. и 355 Нм крутящего момента. Мощность была повышена благодаря доработанной системе непосредственного впрыска. Имеется также система деактивации цилиндров, которая способна отключить до 3 цилиндров при небольшой нагрузке.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Двигатель оснащается выбором из 6-ступенчатой и 9-ступенчатой автоматических коробок передач для более высоких комплектаций. Также более дорогие уровни оснащения получили векторизацию крутящего момента. Эта система задействует контроль устойчивости и позволяет оптимизировать траекторию при прохождении крутых поворотов.

Тем не менее, несмотря даже на то, что после модернизации Honda Pilot скинул около 130 кг веса, поездка по извилистым маршрутам на высокой скорости — не его конёк. Крен кузова слишком значителен, чтобы уверенно проходить такую дистанцию. Зато торможение и рулевое управление откликаются практически мгновенно и считаются одними из лучших в свем сегменте. Ускорение гладкое и мощное.

Расход, в зависимости от уровня отделки, варьируется от 11,8 л/100 км до 13 л/100 км в городских условиях и от 8,7 л/100 км до 9,4 л/100 км на шоссе. В реальных условиях Pilot показал расход, равный 10,7 л/км в смешанном цикле.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Honda Pilot способен вместить от 7 до 8 пассажиров в зависимости от комплектации. Новая модель на 89 мм длиннее предыдущей модели. Колесная база стала больше на 44.5 мм. Это позволило увеличить пространство для второго ряда сидений на дополнительные 38 мм (975,4 мм), а также увеличить проход с заднего ряда к двери. Дверной проем также стал шире. Тем не менее, поездка на последнем ряду Pilot не рекомендуется всем, кто старше 15 лет. Здесь предусмотрено лишь 810 мм свободного пространства, что даже чуть больше, чем у Sorento, что неудивительно, поскольку Pilot длиннее, шире и выше, чем Kia Sorento.

Багажное отделение вмещает 510 литров позади задних сидений, со сложенным третьим рядом оно увеличивается до 1303 литров, сложенный второй ряд позволяет разместить 2373 литра багажа.

В Honda учли замечания пользователей и избавили Pilot от запутанной двухуровневой настройки экрана. Тем не менее, небольшие недочеты все же имеются. Глянцевая поверхность экрана бликует в солнечном свете, поэтому в некоторые дни видимость на дисплее будет стремительно приближаться к нулю.

Также у водителей уже начали появляться претензии к селектору передач, оснащенному четырьмя кнопками. Он такой же, как и в Acura TLX. Несмотря на то, что японская компания постаралась сделать их разного размера, чтобы можно было отличить на ощупь, практически все водители жалуются, что каждый раз при использовании нового селектора им приходится отвлекаться от дороги и смотреть вниз.

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

Новое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia SorentoНовое сражение корейцев и японцев: Honda Pilot против Kia Sorento

К другим системам управления никаких претензий не возникает. Они отличаются типичной для Honda простотой и качеством. Honda использует порты USB в качестве быстрого зарядного устройства. Их может быть до 5 штук в зависимости от уровня оснащения. Также предложены 115-вольтовая розетка, Bluetooth, SiriusXM и вход HDMI на мультимедийном устройстве BluRay. 540-ваттная аудиосистема снабжена 10 динамиками. Навигационная система от Garmin с функцией голосового управления работает на удивление быстро и четко.

Honda получила систему LaneWatch, которая работает с помощью видеокамеры в боковом зеркале с пассажирской стороны. Она показывает, что происходит в слепой зоне, когда включается поворотник. Также система отображает три цветные линии, обозначающие приблизительную длину автомобилей.

Система удержания в полосе активно регулирует рулевое управление и предупреждает о выезде за пределы полосы движения с помощью вибрации руля, после чего приходит через визуальных уведомлений. Также доступна система мониторинга давления в шинах, которая издает звуковой сигнал по достижению определенного давления.

Автоматическая тормозная система может полностью остановить машину на скорости до 20 км/ч, либо замедлить ее на более высоких скоростях. В списке систем безопасности имеется также система предотвращения лобовых столкновений, адаптивный круиз-контроль, объединенные в пакет оснащения Honda Sensing. В стандартном оснащении имеется камера заднего вида с возможностью переключения между тремя режимами для улучшения видимости. Имеются боковые подушки безопасности с датчиком распознавания пассажира на переднем сидении.

Honda Pilot также получил высший рейтинг Top Safety Pick+ от Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Как и Sorento, кроссовер еще не был оценен по Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Таким образом, Honda Pilot и Kia Sorento идут практически наравне. Тем, кто ищет более представительную модель, больше подойдет корейский кроссовер с новым дизайном, однако тем, кто ищет более комфортный салон, стоит обратить внимание на Pilot, где даже складывание сидений выполняется практически одним движением.

Комментарии (1)

  • ICONLEX SUв 05:13 06.12.2015
    молодцы, все описали...
    кроме цены
    она все и решит
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий