Главная / Автомобили / Статьи / Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Как и в первом поколении, Venza с трудом вписывается в стандарты класса и сегмента: прежняя версия была на границе универсала и кроссовера, а нынешняя однозначно кроссовер внешне, но набор качеств заметно отличает ее от одноклассников. И в лучшую сторону, и наоборот.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

В последние годы Toyota редко применяет рецепт, которым удачно пользовалась десятилетиями: использование модели, созданной для внутреннего рынка для расширения внешней линейки. У Toyota Harrier в этом плане богатая история. Несколько поколений модели служили основой для Lexus RX, но теперь Harrier призван возродить модель Venza. Около пяти лет назад она ушла, не оставив преемника. Автомобиль оказался удачным, но нынешнюю Venza с прежней не связывает ничего, кроме имени.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Первое поколение было построено на основе Camry, а второе ближе к RAV4, хотя модульная платформа TNGA роднит многие современные Toyota. У RAV4 и Venza та же версия платформы – TNGA-K и даже колесная база совершенно идентична: 2 690 мм. При этом Venza длиннее на 145 мм и на 59 кг тяжелее. У Venza та же комбинированная силовая установка на основе 2,5-литрового бензинового двигателя, что у RAV4. Компания утверждает, что настройки были скорректированы, однако общая мощность та же – 219 л.с. Более того, показатели экономичности у Venza почти такие же, что и у RAV4 Hybrid: 5,9 л/100 км в городе, 6,4 л/100 км на шоссе.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

В Японии у Harrier есть бензиновая версия с 2,0-литровым турбодвигателем. Venza сориентирована на американский рынок и позиционируется выше RAV4, поэтому 2,0-литровый двигатель не подходит. Более мощных бензиновых вариантов для Venza не запланировано, подключаемого гибрида Prime также не будет. У этой модели только один вариант – гибридный, с такой же установкой, как у более доступной RAV4. Конкурировать Venza будет с Hyundai Santa Fe, Nissan Murano, Ford Edge, Chevrolet Blazer и Honda Passport. Никто из данных конкурентов не предлагает гибридных версий, но в бензиновом исполнении все они мощнее.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Не слишком ли самонадеянно предлагать Venza только в качестве гибрида, да еще и с учетом того, что этого не делают конкуренты? Отчасти да, но у Toyota одни из сильнейших позиций среди гибридов, а по экономичности Venza лидер в своем сегменте. Есть несколько моментов, которые делают перспективы Venza неоднозначными.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Дизайн автомобиля своеобразен и воспринимается по-разному, а зависимости от цвета. Белый привлекателен на фото, но в реальности передняя часть авто выглядит дешевле: особенно бросаются в глаза ложные воздухозаборники в переднем бампере. Сбоку и сзади авто красив и современен: главный инженер модели Тосияки Кодзима ранее говорил, что Venza (Harrier) будет напоминать купе, так оно и оказалось, правда с оговоркой – кроссовер-купе. Это накладывает определенные клише в виде ниспадающей крыши, а она способна сделать тесной заднюю часть салона. Так вышло и с Venza.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Даже в сравнении с одноплатформенным RAV4 сзади в Venza теснее, а запас над головой невелик. Он практически исчезнет в верхних комплектациях, в которых можно установить стеклянную крышу Star Gaze. Она «съедает» 50 мм, при этом не открывается. Впрочем, это не просто стекло, а высокотехнологичный продукт с электрохромным покрытием, при помощи которого можно регулировать светопроницаемость. Есть, правда, и обычная шторка, регулирующая световой поток радикально. Но какими-бы высокими технологиями не обладала Venza, сзади в ней теснее, чем в большинстве конкурентов и даже чем в RAV4.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Багажник Venza тоже меньше, чем у RAV4: 815 л против 1 062 л. Это при том, что Venza длиннее на 145 мм.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Интерьер Venza изящнее, чем в RAV4, да и чем у большинства одноклассников. Спереди просторно, обзор отличный, в т.ч. и назад, а в верхней комплектации Limited есть видеокамера, выводящая изображение на зеркало заднего вида. В начальных LE и XLE установлен 8-дюймовый экран мультимедийной системы, но в качестве опции в XLE и стандартно в Limited можно получить 12,3-дюймовый: такой же, как в Highlander. На приборном щитке еще один экран – 7-дюймовый, только в базовой LE его диагональ 4,5 дюйма.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

Мультимедийная система современная, но к ней есть серьезные претензии: сенсорное управление. Физические кнопки и крутилки есть только в базовой LE – в верхних уровнях гладкий экран выглядит элегантнее, но регулировать громкость и управлять простейшими настройками крайне неудобно и даже опасно: взгляд от дороги однозначно придется оторвать, чтобы попасть в нужную иконку или сектор. Странное решение, тем более, что другие компании, в т.ч. Honda, постепенно отходят от сенсорного управления базовыми функциями после многочисленных жалоб покупателей.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

При внешности купе, Venza мало что может предложить по части спортивности. Точнее предоставить она может даже меньше, чем RAV4 Hybrid, поскольку снаряженная масса у Venza на 59 кг больше. RAV4 Hybrid до 100 км/ч разгоняется за 7,8 с, для Venza цифр не приводится, но и без этого понятно, что все одноклассники быстрее.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

В настройках подвески также хорошо заметен акцент на комфорт, а не на управляемость. Словом – внешность действительно обманчива. Положение могла бы исправить мощная бензиновая версия, но ее у Venza не будет, согласно текущим планам Toyota.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Стоимость Venza на американском рынке начинается от 33 645 долларов за базовую LE, максимальная комплектация Limited стоит 40 975 долларов, пакеты оснащения поднимут цену еще выше. Во всех комплектациях Venza дороже RAV4 Hybrid, что логично, согласно позиционированию, но не слишком привлекательно, с точки зрения покупателя. Не совсем ясно, на кого сориентирована Venza. Возможно, на тех, кто ставит экономичность в данном сегменте превыше всего? Выглядит Venza изящно и снаружи и в салоне, это плюс на фоне ряда конкурентов и RAV4 с его резковатыми чертами.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Новая Toyota Venza: первый взглядНовая Toyota Venza: первый взгляд

По уровню оснащения Venza не хуже большинства одноклассников, а по качеству материалов отделки лучше многих. Все же есть вероятность, что главным конкурентом для Venza станут не одноклассники от Ford, Hyundai, Chevrolet и Honda, а RAV4. Техническая идентичность силовых установок и одинаковая колесная база тому подтверждение. Продажи Venza на североамериканском рынке начнутся в сентябре, и вскоре станет понятно, насколько удачным станет возвращение этой модели.

Новая Toyota Venza: первый взгляд

Комментарии (1)

  • ICONHondovodв 06:34 05.08.2020
    Хариер, лексус а теперь ещё и венза! Одинаковые обмылки. Такое имя испортили. Venza V6 3.5!!!
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий