Главная / Автомобили / Статьи / Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомство

Двенадцатое поколение выпустили в продажу в США, представили в европейской версии, а для Японии адаптировали вариант из Европы с кузовом хэтчбек. Компания называет новую Corolla автомобилем, который стал в значительной степени интереснее водителю, но так ли это?

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Героем теста станут американские версии: наряду с бензиновой, которая теперь мощнее, впервые на рынке выпустят гибрид. В Европе гибриды будут с кузовами хэтчбек и универсал, в США – только седан. Как обычно, американцам достанутся самые мощные версии с бензиновыми безнаддувными двигателями, 1,8- и 2,0-литровыми, в Европе упор сделают на 1,2-литровый с турбонаддувом.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

В дизайне есть определенные различия, в американской версии отчетливо проявляется влияние седанов Avalon, который в Европе не предлагают, а потому аналогии с ним не важны. В течение последних лет Toyota при каждом удобном случае старается заявить, что ее модели становятся спортивнее, эмоциональнее и интереснее, с точки зрения вождения, хотя на практике это реализуется не совсем так, как хотелось бы японской компании.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Вот и с 12-м поколением Corolla история повторяется: компания говорит о ярких чертах характера, но есть ли они на деле? Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно, но, забегая вперед, можно отметить, что в американской версии это ближе к правде, поскольку есть сочетание 2,0-литровый двигатель + 6-ступенчатая «механика». Этот вариант единственный, в котором результат оказался близким к ожиданиям.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Дизайн Corolla не революционный, но более смелый, чем прежде.  В американской линейке он выглядит более естественным из-за уже упомянутой родственной связи с Avalon, в Европе седану Corolla будет труднее на фоне хэтчбеков и универсалов.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Интерьер также современнее и интереснее. Не всем может понравиться расположенный, в соответствии с нынешней модой, экран мультимедийной системы, но в целом претензий к эргономике нет. Немного повозиться с поиском удобной посадки придется тем, чей рост 180 см и более, крупному водителю также будет непросто подобрать оптимальные настройки. Сиденья достаточно комфортные: можно заметить определенную боковую поддержку, при этом не возникает желания немедленно выложить все предметы из карманов.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

К материалам отделки отношение неоднозначное: пока салон черный, тем более с голубыми полосами в рисунке ткани обшивки – все выглядит соответствующим классу и даже более того. Но стоит выбрать светлые тона, ярко проступает дешевизна. Особенно разительна разница в фактуре пластика передней панели, да и на сиденьях светлая ткань обшивки выглядит излишне скромной. В реальности черный салон выглядит лучше, чем на фото, а светлый – наоборот.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Задняя подвеска полностью новая – на смену торсионной балке пришла многорычажная конструкция. Управляемость не стала заметно острее, но комфорт для задних пассажиров несколько вырос, особенно на неважной дороге.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

В линейке силовых агрегатов немалые изменения. Модернизировав, Toyota решила сохранить прежний 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 139 л.с. и крутящим моментом 170 Нм, но предлагать его будут только в начальных и средних комплектациях - L, LE и XLE. В SE и SXE у Corolla новый двигатель – 2,0-литровый из серии Dynamic Force. Его мощность составляет 169 л.с., крутящий момент – 205 Нм. Третий вариант – комбинированная установка на основе 1,8-литрового двигателя, позаимствованная у Prius. Мощность/крутящий момент бензинового двигателя – 121 л.с./142 Нм, электромотора – 71 л.с./ 141 Нм.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

1,8-литровый вариант мало отличается от прежнего, поэтому интерес вызывает 2,0-литровый. В сочетании с вариатором это достаточно динамичный городской авто, который не претендует на звание спортивного. Удачны настройки вариатора с имитацией короткой первой передачи для быстрого старта, ручной режим с управлением лепестками под рулем также адекватен. На трассе преимущества 2,0-литровой версии очевиднее, хотя на повышении расхода топлива это практически не сказывается.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

2,0-литровый вариант с 6-ступенчатой «механикой» действительно интересен водителю. Не так как VW Golf, Mazda3 или Honda Civic, но  гораздо сильнее прежнего поколения Corolla. Рядом с рычагом есть маленькая кнопка «iMT», которая полезна. Во-первых, она задействует «помощника», подсказывающего и помогающего переключаться в оптимальный, момент. Во-вторых, чтобы двигатель не заглох, электроника самостоятельно чуть добавит оборотов, если водитель резко отпускает сцепление и трогается на слишком малых оборотах.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Наиболее популярными будут промежуточные версии с 1,8-литровым двигателем и вариатором, но само наличие 2,0-литрового вариант с «механикой» - большой плюс для Corolla. Жаль, что пока только в американской версии.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Corolla Hybrid – новинка североамериканской линейки, она означает снятие с продаж компактного Prius C. Основными покупателями видят тех, «кто хочет гибрид, но не переносит внешность Prius». Своим поведением Corolla Hybrid действительно напоминает Prius, даже режим «B», максимально подключающий систему рекуперативного торможения, ощущается также, что для Corolla в новинку. Батареи установлены никель-металлгидридные. Они больше и тяжелее литиевых, но лучше переносят низкие температуры: Corolla Hybrid планируется предлагать во всех климатических зонах. Шумоизоляция одинаковая во всех версиях, но гибрид действительно тихий. Снаружи Corolla Hybrid почти не отличается, разве что колеса имеют чуть меньший диаметр – 15 дюймов.

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Расход топлива у Corolla Hybrid сертифицирован EPA на уровне 4,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км в загородном. Учитывая, что гибрид доступен в одной из начальных комплектаций LE и на американском рынке стоит от 23 880 долларов, его продажи ожидают на высоком уровне. Corolla подорожала, причем заметно: на 800 долларов уже в базовой комплектации, за которую теперь просят от 20 430 долларов. Сказалось улучшение оснащения и технические доработки. Тем не менее, привлекательность покупки начальной версии снизилась. Причина проста: Corolla в течение десятилетий была «просто машиной» для людей, которых мало волновала управляемость и не слишком заботил дизайн. Новинка лучше управляется и эффектнее выглядит, но за это придется платить уже в минимальной версии.

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомство

Новая Toyota Corolla: знакомствоНовая Toyota Corolla: знакомство

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий