Главная / Автомобили / Статьи / Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

У каждого автопроизводителя бывает такая проблема: после удачной модели при смене поколений нужно сделать так, чтобы она стала лучше, но нельзя перестараться ни с дизайном, ни с позиционированием, ни с ценой. Первую CX-5 можно считать чрезвычайно удачной, но у преемника есть все шансы оставить ее позади.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Как улучшить и без того хороший авто? Начинать надо с мелочей, причем акцентировать внимание именно на них, чтобы покупатель чувствовал заботу. Здесь Mazda не придумала ничего нового, но давно известный план реализовала блестяще.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Начать с дверных ручек. Мелочь? Но именно с них, по мнению компании, начинается непосредственный тактильный контакт с автомобилем. Mazda утверждает, что провела настоящее научное исследование, чтобы сделать их удобнее и элегантнее. На первый взгляд они не сильно отличаются от прежних, но ведь действительно удобнее, с этим, пожалуй, не поспоришь.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Другое важное звено в этой цепи – рулевое управление. Mazda вообще и CX-5 в частности, в последние годы старается создать имидж «автомобиля для водителя». Дело здесь не только имидже: автомобили марки действительно дарят удовольствие от вождения, имеют заводной и в то же время понятный характер. Компания приложила массу усилий, чтобы рулевое управление было на уровне премиум-сегмента. Кроме шуток: CX-5, «рулится» почти так же, как представители лучших премиум-брендов с акцентом на спортивность. Электроусилитель настроен так, что в нем нет той пресловутой ступенчатости, когда тяжесть руля зависит от текущей скорости. Именно так: на скорости руль не «тяжелеет», что ранее считалось признаком хороших настроек, а остается понятным и прозрачным. Кстати, над формой самого рулевого колеса тоже работали больше инженеры, чем дизайнеры. В сочетании с улучшенной посадкой, большим диапазоном настроек и удобными для подавляющего большинства водителей креслами, сидеть за рулем очень приятно и комфортно.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Другой важнейший элемент, не дающий покупателю усомниться в заботе автопроизводителя – шумоизоляция. В прежние годы это была одна из самых слабых сторон Mazda, но не теперь. CX-5 второго поколения не просто тихая: по уровню шума в салоне она превосходит, пожалуй, даже лидера класса – Honda CR-V.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Довершают картину преображения в деталях непосредственно отделка и ее качество. CX-5 далеко не самый дорогой авто в классе, поэтому экзотических материалов тут не стоит ожидать. При этом большая работа проведена по части удаления «визуального шума»: передняя панель лаконична, но не страдает минимализмом, качество пластика высокое, при этом на деталях, которые меньше видны или которых приходится реже касаться – не экономили. В салоне чувствуется совместная работа инженера, дизайнера и специалиста по эргономике, а точнее почти идеальный баланс их совместных действий.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Картина вырисовывается почти идеальная, но без недочетов обойтись не могло. Странно, но роль плюса и минуса одновременно играет двигатель. Для американской версии пока доступен только один бензиновый 2,5-литровый Skyactiv-G мощностью 187 л.с.. Да, он доработан, в сравнении с предшественником, причем с применением довольно экзотических решений (например, ассиметричные поршневые кольца и скошенные кромки поршней), но радикальных отличий в динамике, в сравнении с прежней CX-5 нет. Нужны ли они? Большинству водителей 187 л.с. хватит во всех ситуациях, да и баланс силовой установки почти идеальный, но здесь стоит посмотреть на одноклассников. Тот же Subaru Forester свободно продается в 250-сильной версии, а Toyota RAV4 доступна с более мощным, чем у Mazda турбодвигателем. Появление турбодизеля Skyactiv-D под капотом CX-5 ситуацию не изменит и, вероятно, по-настоящему динамичной модификации у этого кроссовера в обозримой перспективе не появится.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Это означает, что 2,5-литровому CX-5 не хватает динамики, но главное достоинство в другом: в удовольствии от вождения. Mazda снова отдала предпочтение 6-ступенчатому «автомату», полагая, что увеличение количества ступеней могло бы означать переключение каждый раз, когда нога меняет положение на акселераторе. Связка двигатель + КПП настроена отлично и включение спортивного режима это только подтверждает: даже самая обычная поездка начинает приносить удовольствие. Помогает и система G-Vectoring, ненавязчиво работающая с регулировкой крутящего момента, чтобы нагрузить нужное переднее колесо для лучшей управляемости и более точного прохождения поворота.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Этот кроссовер компания позиционирует как авто для водителя, возможно, еще и потому, что по ряду утилитарных качеств он проигрывает одноклассникам. Например, объем багажника у CX-5 не просто заметно меньше, чем у лидера Honda CR-V – по этому показателю Mazda уступает практически всем, включая Ford Escape и Subaru Forester.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Кроме скромного объема багажника автомобиль не может похвастать и образцовой экономичностью. Лидером остается Honda CR-V до который далеко. В городе CX-5 потребляет 9,8 л/100 км, на трассе – 7,6 л/100 км. С полным приводом показатели еще скромнее – 10,2 и 9,1 л/100 км соответственно. Справедливости ради стоит отметить, что эти цифры вполне сопоставимы с некоторыми модификациями одноклассников – с турбодвигателями малого объема (Ford Escape) или с вариатором (Subaru Forester).

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Новая CX-5 претендует на то, чтобы привлечь покупателей, прежде предпочитавших более дорогие авто. Этого должен поспособствовать не только характер, но и качество отделки. Как отмечалось выше, тишина в сочетании с внутренним убранством должны дать ощущения люкса, и на этом фоне эффектно проявит себя цена, которая к «премиуму» не стремится. Маркетологи подсчитали, что на американском рынке 48% всех CX-5 первого поколения были куплены в максимальной комплектации Grand Touring. Именно это дало основания продвинуть авто в сторону «премиальности». К примеру, в США новая CX-5 Grand Touring стоит 32 250 долларов, сопоставимый по уровню оснащения Honda CR-V обойдется почти на тысячу дороже, а за бензиновый Toyota RAV4 в верхней комплектации просят 35 000 долларов.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Каждая деталь в новой Mazda CX-5 сама по себе не претендует на сенсацию, но все вместе создает баланс и ощущение продуманного и отлично собранного автомобиля. Если не гнаться за рекордной экономичностью и не рассматривать объем багажника в качестве определяющей характеристики, то для водителя, который любит динамичные кроссоверы с незаурядной управляемостью, CX-5 может оказаться одним из наиболее актуальных предложений.

 Новая Mazda CX-5: бестселлер с научным подходом

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий