Главная / Автомобили / Статьи / Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взгляд

Четвертое поколение представили в конце 2018 на автосалоне в Лос-Анджелесе, и пока новинка не еще не вышла в продажу ни на одном из рынков. Об автомобиле уже немало информации, хотя из обширной линейки двигателей, в которую входит также инновационный Skyactiv-X, компания вживую показала лишь версию с прежним 2,5-литровым мотором.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Именно таким двигателем оснащен тестовый образец в версии для американского рынка. На данный момент Mazda3 представлена с кузовом седан, а 5-дверный хэтчбек, который в Лос-Анджелесе смотрелся весьма привлекательно, появится чуть позже: его компания планирует позиционировать как спортивный вариант. В этом, впрочем, нет ничего нового, так было и с прежними поколениями Mazda3. Отличий от уходящей версии немало, причем некоторые из них могут показаться шагом назад в техническом плане или явным смещением акцента от управляемости в сторону комфорта. Сама компания утверждает, что это не так: Mazda3 остается «автомобилем для водителя, полностью следующим философии «дзимба иттай» - единения скакуна и всадника». Впрочем, если постараться поменьше обращать внимания на высокий пафос и элементы грамотного маркетинга, перед нами окажется достаточно интересный автомобиль, наглядно демонстрирующий эволюцию самой популярной на международном рынке модели Mazda.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Почти все модели Mazda последних лет принято считать созданными ради удовольствия от вождения. В большинстве случаев это действительно так, хотя и с оговорками в виде сравнений с конкурентами, поголовно ударившимися в комфорт. С новой Mazda3 авторам пришлось искать компромисс, чтобы не выглядеть слишком странно в своем классе. Одно из главных нововведений, которое не останется без внимания – возврат к торсионной балке в задней подвеске вместо передовой многорычажной подвески. Сама компания не считает это регрессом, полагая, что так удалось повысить надежность конструкции, снизив количество элементов, и улучшить комфорт. Что касается управляемости, то разницу в общих режимах действительно заметить сложно, а на фоне общего увеличения плавности хода и повышения комфорта с первого взгляда действительно сложно сказать, какую роль в этом играет балка и перестает играть «многорычажка». Есть косвенные данные о том, что у хэтчбека задняя подвеска иная, но пока это не подтверждено. В любом случае, недовольные отходом от канона будут.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

На этом фоне совершенно по-иному воспринимаются решения в эргономике, на первый взгляд не сильно заметные но действительно соответствующие признакам авто для водителя. С ходу в глаза бросится лишь то, что 8,8-дйюмовый многофункциональный экран больше не сенсорный. Место тачскрина занял самый обычный монитор, поскольку, как полагает компания, искать неощутимые «нарисованные» клавиши на ходу – затея не только небезопасная, но и не соответствующая духу «авто для водителя». Новая-старая «крутилка» управления основными функциями действительно интуитивно понятна. С целью сохранения внимания на дороге экран расположили ближе к основанию лобового стекла, слегка развернув его к водителю, чтобы глазам было проще и быстрее сфокусироваться на нем: примерно тот же принцип реализован в проекционных щитках, в которых показания проецируются на виртуальном расстоянии в 2,3 м. Сиденья – удобнее по всем показателям, обзорность примерно на уровне прежней модели.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Заметное улучшение есть в плане отделочных материалов – присутствует и модная прострочка на передней панели и глянец. Больше уважения вызывает то, что на фото передать сложно: качество. Например, практически все клавиши и переключатели в салоне щелкают с одинаковым звуком и усилием, белая подсветка имеет совершенно одинаковый уровень на всех экранах и клавишах. Можно смело говорить о том, что салон новой Mazda3 – самый продуманный, аккуратный и качественный за всю историю модели. Даже со стандартной аудиосистемой с 6-динамиками звук, по меркам класса, весьма достойный, но если кому-то этого будет недостаточно, есть система Bose с 10-динамиками.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Все эти изменения, безусловно, важны, но все же Mazda3 покупают за то, как она едет, а точнее – управляется. С этим у новинки, несмотря на радикальные изменения в задней подвеске, порядок. Особенно стоит выделить отсутствие необходимости подруливать в повороте: не требуется ни малейшего движения рулем для поддержания траектории. При этом у водителя всегда есть совершенно четкое представление о том, где находятся и что «делают» передние колеса.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

В отношении силовых установок пока не все так однозначно, тем более, что ознакомиться с полным списком возможности нет. Для Mazda3 запланирована широкая линейка двигателей Skyactiv. Бензиновые: 1,5-литровый (F-P5), 2,0-ллитровый (PE-VPS), 2,5-литровый (PY-VPS), а также новейших 2,0-литровый Skyactiv-X. Дизель будет один – 1,8-литровый, но с различными настройками (S8-DPTR, S8-DPTS).

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

В отношении трансмиссии Mazda явно сопротивляется соответствовать духу, царящему в автоиндустрии, и упорно не желает увеличивать количество передач в АКПП. Как и прежде – их шесть. «Механика» тоже 6-ступенчатая, но для седана ее предлагать не будут вовсе (в американской версии точно), а доступной она будет лишь для хэтчбека, причем в верхней комплектации, которая будет считаться спортивной.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

2,5-литровый Skyactiv-G, развивающий 186 л.с. мощности и 252 Нм крутящего момента наделяет авто, по ощущениям, достойной динамикой, хотя официальных цифр не опубликовано. Вероятно, доступен он будет только на американском рынке, в Европе ограничатся более экономичным 2,0-литровым.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Цены пока названы только для американского рынка: там они традиционно невысоки и позволяют Mazda3 играть роль «компактной модели на каждый день со спортивным характером». Базовая версия стартует с отметки в 21 895 долларов. Пожалуй, единственным конкурентом того же уровня в части управляемости считать можно лишь Honda Civic, который в начальной версии стоит чуть дешевле, но под капотом имеет лишь 158 л.с., а схожая по вооруженности версия Civic Si обойдется уже в 24 300.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

У Mazda3, кажется, неплохие шансы закрепить успех уходящего поколения и даже развить его. Встреча с хэтчбеком должна дать более точный ответ, будем рассчитывать на нее в скором времени, а также на подробности со стороны автопроизводителя в отношении версии для Японии и других рынков.

Новая Mazda3: первый взгляд

Новая Mazda3: первый взглядНовая Mazda3: первый взгляд

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий