Главная / Автомобили / Статьи / Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взгляд

Построенное на новой платформе четвертое поколение кроссовера стало лучше во всем, кроме экономичности. MDX образца 2022 модельного года готов подтвердить звание самой продаваемой модели Acura за всю историю марки.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Когда в 2000 году Honda Motor запускала в продажу первое поколение MDX, мало кто мог предположить, что эта модель станет самой востребованной в линейке Acura. За два десятка лет продано более 1 млн. экземпляров, для кроссовера сегмента «премиум», в котором нет недостатка в конкуренции, это хороший результат. Изначально модель ориентировали на американский рынок, направление остается основным и поныне, но четвертое поколение может стать мировой моделью, учитывая планы Acura в отношении ряда азиатских рынков. Разумеется, потребуется расширение линейки силовых установок, поскольку в нынешнем варианте, продажи которого стартовали 2 февраля 2021 – это чистый «американец».

Новая Acura MDX: первый взгляд

Автомобиль построен на новой платформе, которую японская компания планирует использовать и для других моделей, в т.ч. линейки Honda, но пока говорит лишь о преимуществах, которые получает модельный ряд Acura. Невооруженным взглядом видно изменение пропорций: автомобиль выглядит более «заднеприводным», хотя таковым не является. Передний привод – стандартный, за доплату можно получить полный, управляемый системой SH-AWD с векторным распределением момента. Вообще намек на задний привод сделан не зря: автомобиль не стесняется, использовать до 70% крутящего момента задней осью не только при пробуксовке передних колес, но и во множестве сценариев. При этом до 100% момента может подаваться на одно из задних колес – это хорошо ощущается при прохождении поворотов.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

Acura создавала новый MDX как гибрид «универсальности и управляемости», что в сегменте кроссоверов с тремя рядами сидений почти не встречается. Полностью переработанная подвеска – удачное решение, способное одновременно повысить комфорт (и даже простор в салоне) и улучшить управляемость. Спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – независимая конструкция. Отличие от модели предыдущего поколения – переход в задней подвеске от сборных стоек к раздельному размещению амортизаторов и пружин. Это дало неожиданный результат – увеличение пространства в третьем ряду. Конечно, этому способствовала компоновка, в ходе которой на 60 мм увеличили пространство в коленях пассажиров третьего ряда, но, благодаря новой конструкции подвески, выросло и пространство над головой.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

Салон новой MDX лучше предшественника абсолютно во всем. Ощутимо выросло качество материалов. Компания утверждает, что если какой-то материал в отделке выглядит как дерево или металл, то так оно и есть. Возможно, но до конкурентов от Mercedes-Benz или BMW еще далеко. Хотя уже не так далеко, как раньше, а вот цена по-прежнему более доступна.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

В духе времени автомобиль получает цифровой приборный щиток и большой 12,3-дюймовый экран. Щиток примечателен расположением приборов, в зависимости от выбранного режима движения. В «Sport» появляется горизонтальный тахометр и цифровой спидометр.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

Второй ряд сидений обладает «фишкой», позаимствованной у обычного Honda Odyssey, но подобного нет ни у кого в премиум-сегменте. Его можно использовать как обычный трехместный диван или сложить спинку в центре, чтобы получить большой подлокотник. Более того, центральную секцию можно полностью снять, тогда во втором ряду будут раздельные кресла. Абсолютно все одноклассники предлагают варианты «или-или» еще на этапе покупки, диван и раздельные кресла по желанию в любой момент – только в MDX.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

«Зачем менять то, что хорошо работает?» - вероятно так рассуждали авторы MDX, работая над линейкой двигателей. Линейки пока, собственно, и нет как таковой: оставили 3,5-литровый безнаддувный V6. Назвать его старым язык не поворачивается, но на фоне 2,0-литровых турбомоторов, планомерно захватывающих сегмент, новинкой он точно не выглядит. Результат предсказуем: экономичность не только не выросла, но, наоборот, ухудшилась. В городе MDX с передним приводом расходует, по официальным данным, 12,4 л/100 км, на трассе 9,1, а в смешанном цикле – 10,7 л/100 км. С полным приводом цифры, как утверждается, те же, только на трассе расход чуть выше – 9,4 л/100 км. Эти показатели хуже, чем у практически всех одноклассников, тем более с турбодвигателями.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

Двигатель развивает 290 л.с. мощности и 362 Нм крутящего момента, и, если не учитывать расход, явных недостатков не имеет. С ним сочетается новая 10-ступенчатаная трансмиссия, она приходит на смену 9-ступенчатому «автомату». Всего одна передача заметно изменила характер авто, потому что она добавлена «снизу», что улучшило старт с места, хотя внимательный водитель ощутит «лишнее» переключение.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

Безнаддувный V6 на многих рынках уже воспринимается как архаизм. В Acura это понимают, и оставляют дверь открытой для гибридной версии. Пока она, правда, даже не анонсирована, в отличие от спортивной Type S. Она тоже будет отличаться двигателем – под капотом установят 3,0-литровый с турбонаддувом. Мощность планируется на уровне 355 л.с. момент – 480 Нм. Этот вариант ждут к лету нынешнего года, но, помимо двигателя, Type S должен будет отличаться и подвеской – в обычном MDX не предлагают адаптивных амортизаторов даже за доплату. Лучше всего авто проявляет себя на трассе с отсутствием крутых поворотов. Если нужно совершить маневр на 90 градусов, то 2-тонный авто протестует изо всех сил, несмотря на старания SH-AWD, пытающейся векторным распределением момент облегчить прохождение поворота.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

Объявленная стоимость может позволить MDX остаться одним из самых востребованных кроссоверов сегмента. В минимальной комплектации с передним приводом, которую не назвать бедной, авто стоит на американском рынке 47 925 долларов, в максимальной Advance с полным приводом – 61 675. Еще есть версия A-Spec с черной кожей с красной прострочкой и легким обвесом за 58 125 долларов, но этот вариант адресован тем, кто хочет спортивного облика Type S, но не желает ждать, да и спортивные характеристики ему не слишком важны.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Новая Acura MDX: первый взглядНовая Acura MDX: первый взгляд

На фоне немецких конкурентов MDX заметно дешевле, по сравнению с японскими – почти во всем превосходит их по части отделки и управляемости. Путь четвертого поколения только начинается, и весьма вероятно, что географию продаж снова попытаются расширить, ведь сегмент быстро растет, впрочем, и конкуренция в нем тоже.

Новая Acura MDX: первый взгляд

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий