Главная / Автомобили / Статьи / Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Главным героем выступит американский вариант, который на местном рынке предлагается под названием Rogue, однако его отличия от японского X-Trail Hybrid невелики. До сих пор X-Trail с комбинированной силовой установкой был доступен только на родине, но теперь экономичный вариант выходит за ее пределы. Перевоплощение в Rogue – лишь один из шагов.

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

На японском рынке X-Trail Hybrid представили в конце весны 2015 года, почти через полтора года после премьеры третьего поколения X-Trail. На американском рынке он стал вторым поколением для Rogue, а Rogue Hybrid призван напрямую конкурировать с Toyota RAV4 Hybrid.

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Почти все производители стараются подчеркнуть экологичные версии своих моделей какими-либо внешними особенностями, но в случае с X-Trail Hybrid подход прямо противоположный: за исключением шильдиков «Pure Drive» автомобиль ничем не отличается от своего бензинового собрата. Тем, кто предпочитает наглядную демонстрацию своего выбора в пользу экологичных авто это может не понравиться, но большинство покупателей X-Trail Hybrid выберет его, исходя из практичных соображений. Nissan позиционирует его как наиболее «экономичный гибрид в классе», но, забегая вперед, стоит отметить: верно это лишь отчасти, а метод, которым достигнут малый расход, может прийтись по вкусу далеко не каждому водителю, даже знакомому с гибридами.

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Комбинированная силовая установка состоит из 2,0-литрового MR20DD мощностью 141 л.с. и крутящим моментом в 195 Нм и электродвигателя, развивающего 30 кВт, а два сцепления расположены таким образом, чтобы обеспечивать возможность отключения ДВС в любой подходящий момент: одно находится между бензиновым двигателем и электромотором, второе – между электромотором и вариатором Xtronic. Суммарная мощность установки заявлена в 176 л.с., что, по собственному утверждению Nissan, «соответствует потенциалу 2,5-литрового бензинового двигателя».

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

За рулем с первых секунд понимаешь, что имеешь дело с гибридом. Проявляется это в том, что связка ДВС+электромотор не всегда работает в унисон. Особенно заметно это при резком старте с места: оба источника движения наперебой пытаются оказаться в роли лидера, электродвигатель не выступает в роли вспомогательного, но пытается занять главенствующую позицию, «сговорившись» с управляющей электроникой, отключающей ДВС при первой возможности и по любому поводу.

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Утверждается, что до 120км/ч можно разогнаться, только на электротяге, но на практике добиться этого непросто: стоит лишь чуть сильнее нажать на акселератор, как ДВС попытается проснуться, но электродвигатель все равно пытается играть роль основного источника движения, а не вспомогательного. Заряда батарей хватает, чтобы в течение 2 минут двигаться со скоростью 40 км/ч, но стоит лишь чуть превысить скоростной порог, как между двигателями снова начнется «борьба».

На этом фоне стойко борется за поддержание общего спокойствия вариатор: его настройки, в отличие от силовой установки, не вызывают ни малейших нареканий. Необычно, но  связка ДВС+электродвигатель работает намного более слаженно под нагрузкой на малых и средних скоростях. Тяги в достатке, ее распределение адекватно, а также не ощущается больший на 90 кг вес, в сравнении с бензиновой версией.

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Прибавку в весе довольно удачно нивелировали настройками подвески: если не обращать внимания на особенности работы гибридной установки, то поведение автомобиля практически ничем не отличается от бензинового: нет ни излишней валкости, ни запаздывания в реакциях. Тяжелый блок литий-ионных батарей, правда, все же оказал свое влияние: объем багажного отсека снизился, причем ощутимо. Так его максимальное значение упало с 1 982 до 1 738 л при сложенных сиденьях второго ряда.

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Вообще салон гибрида мало чем отличается от бензинового, если не высчитывать полезный объем багажного отсека. В дизайне различий нет, но в отделке вариантов меньше – отсутствует светло-коричневая схема, которую можно получить в максимальной бензиновой версии Platinum Reserve.

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Стоит особо остановиться на экономичности, поскольку этот параметр Nissan позиционирует как один из главных плюсов. В уме можно держать главного конкурента - Toyota RAV4 Hybrid, и здесь выяснится, что не все так однозначно. У Toyota полный привод является обязательным, у Rogue Hybrid – нет. Так у RAV4 расход сертифицирован на уровне 6,9 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км в загородном. У переднеприводного Rogue Hybrid показатели по сумме чуть лучше: 7,0  и 6,7 л/100 км, но когда дело доходит до полного привода, то картина иная: 7,6 л/100 км в городе и 6,9 за городом. Формально Nissan экономичнее, но лишь за счет переднеприводной версии и иных настроек для загородного режима.

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Здесь важно отметить, что достигается экономия весьма своеобразным способом: отключением ДВС по любому поводу, если не выполняется маневр, требующий повышенной тяги. При этом запуск 4-цилиндрового двигателя отнюдь не такой быстрый и незаметный, как хотелось бы. Опытные владельцы гибридов, возможно, не обратят на это особого внимания, но покупающего авто с комбинированной установкой впервые будет раздражать постоянно отключающийся и запускающийся двигатель.

Стоимость Rogue Hybrid автопроизводитель еще не привел, но ожидается, что она будет примерно одинаковой с RAV4 в сопоставимых комплектациях. Nissan, вероятно, выиграет на нижнем крае за счет переднеприводного варианта, но топ-комплектации на американском рынке будут стоить около 35 тыс. долларов (цена Toyota RAV4 Hybrid Limited – 34 970).

 Nissan X-Trail Hybrid: краткий обзор

Может показаться, что Rogue Hybrid разочаровал. Не совсем так: автомобиль имеет немалый потенциал, отлично проявляет себя во многих аспектах, но нуждается в «полировке» характера. Небольшая работа над настройками системы (вполне вероятно, что затронуть нужно лишь программное обеспечение) сможет поставить этот вариант на сильные позиции в классе, и тогда уже конкурентам придется думать над тем, как разнообразить свою гибридную линейку.

Комментарии (1)

  • ICONГостьв 16:18 15.12.2016
    Мне нравится
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий