Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Versa: на новый уровень

Nissan Versa: на новый уровень

Многие годы невзрачный седан имел едва ли не одно достоинство – это была самая дешевая машина на американском рынке: никто из конкурентов не мог предложить ничего дешевле. При смене поколений автомобиль подорожал, но сохранил уникальный статус самого доступного. Теперь, однако, это уже не тот посредственный седан. На пользу смена поколения пошла практически во всем, хотя без промахов не обошлось.

Nissan Versa: на новый уровень

Если поставить рядом старый и новый Versa, разница будет просто огромной: на такие изменения производители идут редко, опасаясь потерять аудиторию. Не сказать, чтобы в случае с Versa терять было нечего, но дела у модели шли не так хорошо, как у более дорогих седанов Nissan. Японская компания даже сняла с продажи Versa Note с кузовом хэтчбек, но седан не просто оставила, а заметно изменила, по большей части, в лучшую сторону.

Nissan Versa: на новый уровень

Дизайн – один из главных плюсов. Видно, что над ним работали, а не просто натягивали некое подобие кузова на шасси и агрегаты. Заметно заимствования некоторых элементов у более дорогих моделей (передняя часть, парящая крыша, выразительные фонари), и более умный подход. Прежний Versa выглядел неуклюжим: узкий, высокий и длинный. Новый изменился в пропорциях, дизайнеры применили и несколько нехитрых визуальных приемов, чтобы сделать облик более гармоничным. Шире Versa кажется из-за широких и узких фар, ниже – из-за линии остекления, а общий силуэт делает авто стремительнее, хотя в плане динамики он изменился мало. Визуальные ощущения не должны вводить в заблуждение: авто стал ниже на 58, шире на 45 и длиннее на 40 мм.

Nissan Versa: на новый уровень

Преображение салона под стать внешности. Раньше пластик в салоне Versa был  дешевым, насколько возможно. Он не стал сильно лучше, но панель спроектирована очень грамотно: ненужное спрятано, а выгодное подано напоказ, включая мягкие вставки – здесь применили ту же схему, что в кроссовере Kicks. В базовой комплектации S салон Versa по-прежнему весьма уныл, но в SV и SR появится двухцветная контрастная схема, а руль будет обшит кожей. Экран мультимедийной системы даже в базе 7-дюймовый, у основных конкурентов в лице Honda Fit, Hyundai Accent и Kua Rio диагональ всего 5 дюймов.

Nissan Versa: на новый уровень

Nissan Versa: на новый уровеньNissan Versa: на новый уровень

Пространство в ногах в передней части салона выросло на 69 мм, но в плечах сократилось на 12, а в высоту на 25 мм. При этом посадка стала удобнее, а кресла, по крайней мере, передние – точно лучше. На этом фоне трудно не впасть в уныние, пересев назад.

Сначала о хорошем – в плечах стало свободнее на 43 мм. Странно другое: колесная база увеличилась, но пространство в ногах задних пассажиров сократилось на огромные 152 мм! Таковы официальные данные, и хотя на практике трудно сказать, что пропали действительно 15 см, факт есть факт. В коленях тесно, чуть меньше места стало и над головой, но ситуацию чуть исправляет угол наклона спинки – она не слишком завалена, но дает некий запас под потолком. Почему так произошло? Ответа нет, любой из конкурентов, включая Rio и Accent сзади просторнее. С Fit ситуация особая, поскольку хэтчбек изначально имеет более продвинутую систему трансформации салона и багажного отсека.

Nissan Versa: на новый уровень

Кстати, о багажнике. Он практически не изменился, хотя авто стал длиннее. Объем отсека у старой Versa – 424 л. У новой в базовой комплектации S – 414 л, а в SV и SR – 422. Формально у новой Versa багажник меньше, чем у старой, хотя в реальности заметить это сложно.

Nissan Versa: на новый уровень

Главный минус автомобиля – двигатель. Он стал лучше, чем раньше, но в плане динамики Versa – самый унылый авто среди конкурентов. Теперь устанавливают 1,6-литровый бензиновый мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 155 Нм. Это больше прежних 109 л.с. и 145 Нм, но и сам авто стал тяжелее на 90 кг. Перед обгоном стоит подумать дважды, а лучше – трижды. Каковы естественные выводы? Нажимать педаль в пол придется чаще, а на расходе топлива это не может не отразиться. К слову, у Versa показатели экономичности худшие в классе.

Nissan Versa: на новый уровень

Nissan Versa: на новый уровеньNissan Versa: на новый уровень

С вариатором расход составляет 7,4 л/100 км в городе, 5,9 на трассе и 6,7 в смешанном цикле. Hyundai Accent с вариатором ушел вперед совсем чуть-чуть, но все-таки ушел (7,1; 5,7 и 6,5 л/100 км). С механикой у Versa расход даже выше – 8,7; 6,7 и 7,8 д/100 км соответственно. Это уже заметно хуже, чем у Accent с МКПП (8,1 в городе и 6,0 на трассе) и чуть хуже, чем у Honda Fit (8,1 в городе и 6,5 л/100 км на шоссе).

Nissan Versa: на новый уровень

Nissan Versa: на новый уровеньNissan Versa: на новый уровень

С выбором трансмиссии у Versa дела обстоят неплохо, хотя основным спросом пользоваться будут версии с вариатором. Это вовсе не заслуга бесступенчатой трансмиссии, хотя к ее работе нет претензий, дело в другом. «Механика» на американском рынке не слишком популярна даже в столь бюджетном сегменте, а классический 5-ступенчатый «автомат» предлагают только в начальной комплектации S. «Базу» покупают намного реже, чем средние комплектации, поэтому даже в сравнительных показателях расхода топлива «автомата» нет. К слову, вариатор здесь изо всех сил старается сгладить недостатки слабого двигателя и иногда получается: настроен он отлично.

Nissan Versa: на новый уровень

По управляемости Versa очень далеко до Honda Fit, но с корейскими конкурентами тягаться вполне можно, особенно в верхних комплектациях с 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Чего не отнять у Versa – приличного оснащения за минимальные деньги. Да, теперь авто весьма заметно подорожал и стоит уже не от 13 355, как в прежнем поколении, а от 15 625. Скачок большой, но и эта цена все равно ниже, чем у одноклассников, хотя теперь уже с оговорками. 15 625 стоит «пустой» вариант Versa S с «механикой». Hyundai Accent стоит от 15 925, но уже с вариатором. Kia Rio стоит от 16 315, а Honda Fit – от 17 120. Если оснастить Versa вариатором, то цена вырастет на 1 670 долларов, и здесь уже Versa будет дороже обоих «корейцев», хотя все еще чуть дешевле, чем Fit.

Nissan Versa: на новый уровень

У Versa, однако, есть козырь в виде систем активной безопасности. Стандартно присутствует система автоматического торможения (в т.ч. задним ходом) и предупреждения о выходе из полосы. У «корейцев» в базе этого нет, а автоматического торможения при маневре задним ходом нет и вовсе.

Nissan Versa: на новый уровень

В целом Versa стал действительно лучше: во внешности, оснащении (особенно системами безопасности), отделке интерьера. Минусы – тесный сзади салон (при самом просторном в классе в передней части), посредственная динамика и проигрыш в экономичности. Цена тоже немного подкачала, но пока еще позволяет Versa сохранять преимущества по ряду позиций.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий