Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

На появление этой версии возлагали определенные надежды любители бюджетных спортивных седанов: стандартная версия Sentra откровенно скучна для азартного водителя, SR Turbo – шаг в верном направлении, а Sentra Nismo должна была стать достойной вершиной. Удалось ли ей это? Скорее нет, чем да, и поработать еще есть над чем.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

На американском рынке обычная Sentra -  один из самых дешевых авто в своем сегменте. У него есть немало минусов, но эту модель охотно покупают нетребовательные водители, которым нужен простой и надежный автомобиль, не вызывающий эмоций. Кроме того, это один из самых маломощных авто в классе -  всего 124 л.с. да еще и в сочетании с вариатором.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

В Nissan логично предположили, что чуть более годная для активного водителя версия пришлась бы кстати, и выпустили в прошлом году версию SR Turbo с 1,6-литровым двигателем от Juke. Недостатков немало было и у этой модификации, но направление было выбрано верное, не признать этого нельзя. Планы расширения линейки Nismo совпали с намерением предложить по-настоящему спортивный вариант Sentra, способный на равных конкурировать с одноклассниками от Honda, Ford и Volkswagen, но, видимо, что-то пошло не так. Точнее, новинка стала слишком формальным расширением Nismo: спортивная версия есть, но в сравнении с одноклассниками назвать ее таковой, право, нельзя.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

От Sentra Nismo ожидали, что она будет мощнее, чем SR Turbo. Ничуть: те же 188 л.с. и 240 Нм с которыми этот «спортивный» авто стоит на одной линии с самым простым Civic. Но больший минус даже не в слабом двигателе, а в трансмиссии. Дa, для Sentra Nismo будет доступна и «механика», но речь не о ней, а о вариаторе. Его настройки никак не вяжутся с позиционированием: авто кажется медленным и непослушным. Вариатор только усиливает «турбояму», а переход в ручной режим не дает никакого толка: диапазоны не фиксированные и трансмиссия выставляет их самостоятельно, в зависимости от ситуации. Делает она это не всегда адекватно, но хуже то, что непонятно, какого именно решения ждать от авто: оно «думает»  само по себе, что идет вразрез с концепцией любого, даже самого бюджетного спортивного автомобиля.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

Сам по себе двигатель неплох, это отмечалось еще в версии SR Turbo, но его потенциал зажат и подавлен трансмиссией практически полностью. Мощности и момента все же маловато, но, их использование было бы куда более рациональным, имей автомобиль самоблокирующийся дифференциал. Его не предлагают даже за доплату. Это большой минус для «спортивной» версии.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

Одним из основных отличий версии Nismo от SR Turbo является подвеска. Специалисты Nismo действительно заметно поработали над ней, но конечный результат устроит мало кого. Повороты автомобиль проходит увереннее, а уменьшившийся почти на 15 мм дорожный просвет легко заметить. При этом жесткость выросла настолько, что комфорт обычного Sentra исчез полностью, а здравым компромиссом представляется именно версия SR Turbo, а не Nismo. В двух словах, управляемость не улучшилась настолько, насколько снизился комфорт. В качестве каждодневного авто, а Sentra и не претендует на иной статус ни в одной из модификаций, на Nismo будет некомфортно, особенно если дороги неидеальны.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

К рулевому управлению вовсе нет претензий, если сравнивать с обычным Sentra: здесь версия Nismo выигрывает по всем пунктам. Если же напрямую сравнить с кем-то из конкурентов одноклассников, картина будет иной. Боле того, у некоторых обычных, а вовсе не «горячих или подогретых» версий управляемость острее, интереснее и понятнее. Кого упомянуть? Honda, Mazda, VW – это лишь наиболее очевидные представители.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

Внешность. Здесь впечатление двоякое, но не стоит напускать лишней критики. В целом – претензий к внешнему виду нет, особенно, если знать, как Nismo подходит к оформлению своих версий. Здесь речь о красной окантовке нижней части обвеса: если она не нравится, то вариантов нет. Кроме того, цветовая гамма спортивной версии откровенно скудна: доступно всего четыре цвета (черный, белый и два оттенка серебристого). Аэродинамический обвес спортивности автомобилю не добавил, а при взгляде сбоку Sentra Nismo кажется грузной и даже немного раздутой. Но это, пожалуй, вопрос вкуса, критическим недостатком или недоработкой внешний вид считать не будем.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

С этим больше проблем в салоне, причем, ожидать такого от Nismo очень странно. Главная проблема – сиденья. В сравнении с обычными, они имеют улучшенную боковую поддержку и даже кажутся более удобными, если автомобиль стоит на месте. Неприятности доставляет нерегулируемый подголовник: да, он не регулируется, пусть внешность сидений не обманет никого. Чтобы регулярно не получать подголовником по затылку, спинку придется откинуть назад, чтобы вообще не касаться его, либо, наоборот, выставить ее вертикально, что мало сочетается со спортивной позой. Вдобавок высота посадки, в сравнении с обычной Sentra, не изменилась, и то, что в простой версии - плюс (водитель в Sentra сидит почти так же высоко, как в некоторых кроссоверах), в спортивной – минус.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

Салон наполнен пластмассовыми вставками «под карбон», потолок и козырьки – из самой дешевой комплектации. Положительных слов заслуживает лишь отделка руля и приятная наощупь тканевая обивка.

Возможно, не слишком радостную картину сгладит низкая цена, перед которой падут все конкуренты? Ничуть. В США Sentra Nismo стоит от 25 855 долларов. За те же деньги (+600 долларов) можно получить VW GTI, который по всем статьям на голову выше, разве что кузов не седан. А за меньшую на 200 долларов сумму предлагают Ford Focus ST, который также легко обойдет Sentra в большинстве случаев. И что совсем обидно, сэкономив 3 700 долларов можно купить Civic с кузовом хэтчбек с той же мощностью двигателя и куда более современной внешностью и лучшей управляемостью.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

Nissan Sentra Nismo – далеко не самая удачная работа японского автопроизводителя за последнее время. Тем не менее, считать автомобиль плохим был бы ошибкой, просто он  уступает конкурентам, будучи дороже их. Возможно, и у этого авто найдутся свои почитатели, особенно среди владельцев других версий Sentra, но, вероятно, таковых будет не слишком много.

 Nissan Sentra Nismo: светит, но не греет

Комментарии

    чтобы оставить комментарий
    Оставить комментарий