Nissan рассказывает, как маскирует свои новинки на испытаниях
Компания признается, что в условиях, когда фотокамера есть в кармане каждого прохожего, фотографы-профессионалы, охотящиеся за новинками, лишь часть проблемы. Впрочем, кроме автопроизводителя, проблемой это мало кто считает.
Nissan Motor находится в стадии бурного обновления модельного ряда, поскольку существующие модели становятся все менее конкурентоспособными. Как и большинство автопроизводителей, японская компания желала бы сохранить внешность в тайне до премьеры, но сделать это получается крайне редко, несмотря на все усилия.
Компания сообщила, что только за 2020 год использовала, в общей сложности, 3,2 км маскировочной пленки. Ее перед испытаниями на дорогах общего пользования или открытых для посещения трассах наносят так, чтобы максимально скрыть элементы дизайна. Задача пленки – помешать автофокусу фотоаппаратов, но с ней пленка справляется неважно. Лучше получается простое изолирование. Когда секретность особенно важна, используют накладные элементы или чехлы – они лучше всего скрывают детали дизайна, но могут помешать сбору некоторых данных во время испытаний.
Самую большую угрозу, по мнению компании, представляют собственные работники, которые могут сфотографировать авто без какой-либо маскировки во время закрытых испытаний, а также сотрудники дилеров, имеющие доступ к новинкам на последнем этапе перед премьерой.
Практика поддерживания секретности отнюдь не повсеместна. Например, крайне редко можно видеть закамуфлированные авто в Японии, если они адресованы местному рынку.
Наконец, «утечки» может организовывать и сам автопроизводитель, ради поддержания интереса, но признаваться в этом он, конечно, никогда не станет.