Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Pulsar: в серьезной компании

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Этот хэтчбек задумывался для решительного прорыва на европейский рынок и серьезной конкуренции лидерам сегмента. На деле все оказалось не столь радужным, но проигравшим, спустя два года после своего появления, Pulsar все же не выглядит.

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

Сразу стоит отметить следующее: российский Nissan Tiida и европейский Pulsar схожи лишь снаружи. У них разная линейка двигателей, элементы и настройки подвески, дизайн и отделка интерьера. Впрочем, и общего у них немало, но об этом позже.

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

Pulsar создавался в рамках альянса Renault-Nissan, что автоматически давало разработчикам немалый опыт относительно европейского рынка, поэтому изначально авторы поставили высокую планку: конкурировать с Toyota Auris, Honda Civic, Mazda3, SEAT Leon, Renault Megane, Hyundai i30, KIA cee’d и Citroen C4, а также лидерами сегмента - Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308 и, разумеется, VW Golf. В отношении того, насколько успешной эту борьбу можно считать по прошествии двух лет, мнения разнятся, но, пожалуй, Pulsar смог утвердиться на европейском рынке, заняв определенное место. Возможно, результаты оказались скромнее ожидаемых, но, учитывая, что это первая попытка Nissan всерьез выступить в данном сегменте, с момента ухода Almera, результат все же положительный.

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Авторы выбрали почти ту же стратегию, что несколькими годами раньше применили корейские разработчики Kia cee’d первого поколения: создали аккуратный хэтчбек, лишенный «кричащих» элементов, но имеющий несколько запоминающихся черт, заложили уровень оснащения и комфорт на уровень «выше среднего» уже в базовой комплектации, добавив передовые технологические решения в верхних уровнях оснащения.

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

В итоге Pulsar получил запоминающуюся переднюю часть, но сбоку и сзади автомобиль выглядит не слишком оригинально, его легко спутать уже с небольшого расстояния. Словом, получить запоминающийся силуэт (например, как у VW Golf или Peugeot 308) дизайнерам пока не удалось.

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

То, в чем Pulsar проигрывает снаружи, он с лихвой компенсирует в интерьере, беря в качестве определяющих качеств комфорт и свободное пространство. Особенно заметен простор в коленях задних пассажиров – показатели здесь одни из лучших в классе. Схему трансформации заднего дивана можно считать стандартной – разрезная спинка складывается по частям или целиком, подушки сдвигаются вперед, увеличивая объем багажника. Передняя часть салона, пожалуй, мало чем примечательна на фоне одноклассников. Отметить можно достаточно мягкое кресло водителя, кому-то покажется недостаточной боковая поддержка. Стандартный 5,8-дюймовый экран на передней консоли довольно мал, а при установке фирменной навигационной системы NissanConnect ему явно не хватает максимального разрешения.

Российский вариант Tiida отчается собственной передней панелью – она во многом повторяет установленную в модели Sentra.

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

Линейку двигателей можно считать одновременно и достоинством Pulsar и его слабым местом. В Европе базовым является 1,2-литровый турбодвигатель DIG-T мощностью 115 л.с. Предлагаю также 1,5-литровый турбодизель dCi, развивающий 110 л.с. Наконец, на отдельных рынках (например, на британском), доступен вариант с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 190 л.с., но таких совсем немного.

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

В России для Tiida предлагают только один двигатель - 1,6-литровый безнаддувный мощностью 115 л.с., на европейском рынке такого нет.

Независимо от двигателя (1,6-литровый турбо-вариант не стоит учитывать), не стоит ждать от Pulsar спортивного характера. Ориентир на комфорт здесь прослеживается во всем: от настроек шасси до характеристик двигателя. 1,2-литровый DIG-T способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,7 с, но лишь с 6-ступенчатой «механикой», с вариатором разгон еще скромнее – 12,7 с. Словом, по динамике Pulsar не претендует на лидерство в сегменте, да это и весьма сложно будет сделать при всем желании. Кроме того, подвеска, по европейским меркам, довольно мягкая, крены в поворотах заметно больше, чем у, например Ford Focus, Opel Astra и VW Golf.

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

Вообще характер Pulsar вовсе не провокационный: наоборот, он побуждает водителя двигаться спокойно, наслаждаясь комфортом. Руль также не отличается остротой, но при этом весьма информативен, обратное усилие четкое и понятное.

У российского варианта Tiida эта черта характера выражена еще ярче, учитывая увеличенный на 20 мм, в сравнении с европейским, дорожный просвет.

Nissan Pulsar: в серьезной компании

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

В отношении расхода топлива стоит учитывать, что заявленное потребление в смешанном европейском цикле в 5,0 л/100 км несколько отличается от реальной эксплуатации в городе. В городских условиях расход, пожалуй, не опустится ниже 8,0-л/100 км, напротив, может только увеличиться в плотном потоке. Эти данные верны для 1,2-литрового турбодвигателя.

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

Если в начальных комплектациях оснащение Pulsar мало чем примечательно, в более дорогих вариантах появляется электроника, еще совсем недавно бывшая атрибутом куда более дорогих авто. Особо производитель подчеркивает возможности комплекса Safety Shield, в который входят, в том числе, системы автоматического торможения, кругового обзора и обнаружения движущихся объектов. Полный комплект доступен только в максимальной версии Tekna, установка пакета, включающего в себя все системы активной безопасности, в бюджетных комплектациях не предусматривается.

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

По своей стоимости Pulsar не выбивается общей картины в классе. В Европе самый простой вариант обойдется в 16,150 евро. Максимальная комплектация Tekna стоит от 20 550 Евро. В России цены на вариант Tiida, согласно данным на официальном сайте производителя, находятся в промежутке 639 000 – 1 000 000 рублей. Нетрудно догадаться, что о ценовом преимуществе перед большинством одноклассников речи пока не идет.

Nissan Pulsar: в серьезной компанииNissan Pulsar: в серьезной компании

Кому предназначен Nissan Pulsar? Уж точно не тем, кто желает заполучить спортивный хэтчбек с яркой внешностью. Он, скорее, адресован тем, что подходит к покупке подобного хэтчбека с практичностью, желая обеспечить максимум комфорта задним пассажирам, а заодно получить высокий уровень оснащения электронными системами безопасности. Вполне вероятно, что уже в текущем году автомобиль подвергнут рестайлингу, и тогда можно будет говорить об изменении каких-либо черт характера, но, пожалуй, не характера в целом.

Комментарии (1)

  • ICONDefв 06:17 23.04.2016
    Жаль, что японцы загубили спортивное прошлое этой модели.
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий