Nissan планирует упразднить марку Datsun
Непосредственно против бюджетного бренда новое руководство компании ничего не имеет, но разрабатываемый «план восстановления» потребует решительных мер, направленных на повышение прибыли. Одна из них – закрытие недоиспользуемых производственных мощностей. На большинстве рынков, где присутствует Datsun, продажи этой марки ниже плановых.
Возрождение марки Datsun японская компания начала в 2014 году, постепенно запустив несколько бюджетных моделей на рынках Индонезии, Индии, Южной Африки и России. Поначалу дела шли неплохо, но позднее компания отметила, что Datsun начал вредить продажам бюджетных моделей Nissan, создав внутреннюю конкуренцию – по крайней мере, такое положение дел обозначили Reuters неназываемые источники в руководстве Nissan.
Операционная прибыль Nissan Motor упала до самого низкого уровня за последние 11 лет, в этом новое руководство склонно винить бывшее в лице Карлоса Гона, называя некоторые позиции существовавшей стратегии недальновидными. Теперь компания разрабатывает «план восстановления», одним из основных пунктов которого является оптимизация используемых мощностей. Возможный отказ от Datsun в ряде случаев может негативно повлиять и на производство моделей Nissan, но автопроизводитель, признавая это, готов пойти на подобный шаг, потому что по-иному «ситуацию, зашедшую слишком далеко», не исправить.
Nissan планирует сократить производство и избавиться от ставших ненужными брендов и инициатив, но рассчитывает на то, что полностью не придется закрыть ни один завод. Серьезные изменения в своей политике компания планирует и на крупнейших рынках – в США и Китае. Конкретной даты начала реализации «плана восстановления» пока не названо.