Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Специальная модификация призвана поддержать интерес к стареющему кроссоверу. Производитель утверждает, что ее выбор делает покупку Pathfinder по-настоящему выгодной, однако более детальное изучение может поставить под сомнение целесообразность покупки кроссовера 2012 года накануне 2020.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Почти каждый автомобиль проходит от премьеры и утверждения своего места в сегменте через годы уверенных продаж небольшими ежегодными обновлениями к постепенному падению спроса и попыткам производителя поддержать его при помощи специальных серий, особых модификаций и, наконец, элементарных скидок. Более молодые конкуренты находятся в более выгодном положении, что бы разработчики ни делали со стареющей моделью, и Nissan Pathfinder находится сейчас именно в такой ситуации: осенью четвертому поколению исполнилось семь лет. Последний рестайлинг был у версии 2017 года, а годом позже вышла версия Rock Creek Edition. Ее, как и модель в целом, не стали обновлять в этом году, что может намекать на скорый уход нынешнего Pathfinder на пенсию.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Rock Creek Edition – версия, направленная на создание внешних эффектов. Технически она ничем не отличается от других Pathfinder, но определенная выгода от покупки действительно есть. Rock Creek Edition доступна только для промежуточных вариантов SV и SL, но может быть дополнена некоторыми элементами из максимальной комплектации, которые обычно для средних недоступны (например, панорамная крыша или аудиосистема Bose с 13 динамиками). В остальном же, учитывая цену, Pathfinder будет трудно считать кандидатом №1 при выборе кроссовера в данном сегменте.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзорNissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Главные особенности серии Rock Creek Edition – черная отделка дверных ручек, релингов, решетки радиатора и легкосплавных дисков. Такой подход можно считать распространенным и достаточно востребованным, но большую роль здесь играет основной цвет кузова. Темно-зеленый «металлик», в который была окрашена шоу-версия, представленная на автосалоне в Чикаго, смотрелась выигрышнее фарфорово-белого, как на фото. В реальности же отличить Rock Creek Edition от обычного Pathfinder, не всматриваясь в детали (и зная о них заранее) практически невозможно.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

В салоне картина повторяется, но минусы заметнее. Во-первых, не слишком привлекательно смотрятся большие логотипы с названием серии на ковриках в салоне и багажнике, ведь никаким особым статусом данная серия не обладает. Во-вторых, уже давно вышедшими из моды можно назвать декоративные вставки из жесткого пластика, имитирующие не то карбон, не то какой-то загадочный материал с оранжевыми вкраплениями. Прострочка на сиденьях также оранжевая – она, наверное, должна наделить интерьер каким-то особым шармом, но на деле смотрится просто не к месту, поскольку выбор столь яркого цвета ни с чем не связан.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзорNissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

В остальном салон тот же - со всеми плюсами и минусами. К первым можно отнести вместительный багажник, по объему не уступающий более современным одноклассникам от Kia или Ford, а также просторный третий ряд сидений, на котором могут разместиться и взрослые. Ко вторым же причислить можно практически все электронное оснащение, поскольку оно безнадежно устарело.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзорNissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Предлагать накануне 2020 года кроссовер стоимостью более 45 000 долларов (в данной версии) без поддержки Apple Carplay и Android Auto – смелое, но плохо продуманное решение. Экран мультимедийной системы имеет очень маленькое разрешение, а сенсорное управление заметно «тормозит». Физическими кнопками управлять удобнее, но в них еще нужно разобраться! Возможно, это субъективно и после некоторых месяцев владения автомобилем любая клавиша будет понятной и легко находимой на ощупь, но если сравнивать, например, с современными салонами Mazda, то Nissan будет выглядеть не в лучшем свете в части эргономики.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзорNissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Для всех Pathfinder предлагают только один двигатель – 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 284 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Придираться к нему нет смысла – это проверенный и надежный V6, однако работающая с ним вариаторная трансмиссия за все годы так и не «научилась» быстро реагировать на желания водителя. Особенно это заметно при резком старте с места – эту процедуру вообще не любят многие вариаторы, но у Pathfinder это сильно заметно: задумчивость и вялость пропадают лишь на высоких оборотах, которые быстро упадут, если отпустить акселератор, и также неохотно будут набираться вновь при очередном нажатии на педаль. Словом, для активного вождения Pathfinder не подходит: двигатель здесь мог бы показать себя, но вариатор этого ему просто не дает. Оправданием может служить, разве что неплохая заявленная экономичность в 10,6 л/100 км, а также способность тянуть тяжелый прицеп массой до 2 700 кг – вариатор справляется с этим без заметных последствий, как показала эксплуатация.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзорNissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Несмотря на множество недостатков, значительная часть которых вызвана возрастом модели, Pathfinder продолжают покупать. На американском рынке, самом крупном для этой модели, продажи в течение нескольких лет держались на уровне 80 000 единиц в год, и лишь в 2018 просели до 67 000 авто. Показатели уходящего 2019 будут еще менее позитивными, однако пока рано говорить о полной потере интереса со стороны покупателей, возможно, поэтому Nissan не торопится делать большие скидки на Pathfinder. Чем же обусловлен спрос? Pathfinder – просторный кроссовер с большим багажником, сравнительно экономичный и не вызывающий резкого негатива ни своим внешним видом, ни дизайном интерьера.

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Nissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзорNissan Pathfinder Rock Creek Edition: краткий обзор

Да, модель заметно устарела по ряду параметров, но в качестве обычного семейного кроссовера, владелец которого не гонится (или не следит) за новейшими технологиями, она вполне подойдет. Стоит ли нацеливаться на версию Rock Creek Edition? Нет, разве что хочется получить (за доплату) панорамную крышу, но нет желания покупать ради этого максимальную комплектацию. К примеру, данный вариант Rock Creek Edition стоит на американском рынке 45 425 долларов, а самый простой Pathfinder в базовой комплектации S с передним приводом – 32 725 долларов. Платить 45 тысяч за не самый выдающийся в классе кроссовер, созданный в 2012 году – не лучшая идея. Разница в стоимости комплектаций очень существенна, потому прагматичность подхода при выборе кроссовера, которому исполнилось уже семь лет, стоит считать определяющим мотивом.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий