Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

По мнению компании, пятое поколение должно во всем превзойти четвертое, избавившись от недостатков и спорных моментов. Из заметных изменений выделяют отказ от вариатора в пользу «автомата», изменения в системе трансформации задних рядов и улучшение комфорта.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взглядВ 2012 году с четвертым поколением Pathfinder перестал быть рамным внедорожником, перейдя на несущий кузов и влившись в растущую армию кроссоверов. Конкуренция оказалась настолько сильна, что Pathfinder невозможно войти в число лидеров. Постепенно автомобиль устаревал, в адрес компании звучала критика, конкуренты из Японии и Кореи предлагали все более отточенные модели, а Pathfinder оставался на уровне 2012 года, несмотря на мелкие косметические доработки.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Представленное в феврале пятое поколение долгожданное в буквальном смысле: целых 8 лет продержался предшественник. В начале лета стартовали продажи на американском рынке – пока новый Pathfinder доступен только там, и собирают его тоже в США. Тем не менее, в планах компании мировой рынок, а пока есть возможность оценить американский вариант. Версия для мирового рынка будет иметь минимум отличий, в т.ч. и по двигателям. И здесь прорыва не произошло.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Стоит отметить дизайн – внешность подчеркнуто отдалили от прежнего Pathfinder, сосредоточившись на общем стиле современного дизайна Nissan. Каждое новое поколение Pathfinder резко отличалось от прежнего, и переход в статус кроссовера был подчеркнут мягкими округлыми формами в сравнении с «квадратным» третьим поколением. История повторяется, и пятое поколение становится более угловатым, не только лишь по причине общих тенденций, но, чтобы подчеркнуть конструктивные изменения, сделать авто более универсальным и подходящим для активного отдыха.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Главное техническое нововведение – 9-ступенчатый «автомат» ZF, сменивший традиционный для Nissan вариатор. Покупатели так и не привыкли в этом сегменте к вариаторам, а конкуренты всячески старались этому потакать. Nissan остался в меньшинстве и в проигрыше – для буксировки прицепов вариатор подходил хуже и все конкуренты обходили Pathfinder. Теперь он может везти прицеп массой до 2 720 кг. Стоит отметить, что АКПП не новейшая, ее можно встретить у потенциального конкурента – Honda Pilot.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Что касается двигателя, под капотом знакомый 3,5-литровый V6 (VQ35DE), развивающий среднестатистические 284 л.с. мощности и 352 Нм крутящего момента. Претензий к нему нет, но и восторгов тоже. Электрифицированных вариантов компания не анонсировала, но не исключено, что для мирового рынка таковые появятся.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Экономичность удалось повысить, в первую очередь, за счет настроек в работе системы полного привода. Как и прежде, для американского рынка по умолчанию Pathfinder будут переднеприводными, а полный привод предложат за доплату. Расход топлива у переднеприводного Pathfinder составляет 11,2 л/100 км в городском цикле, 9,0 в загородном и 10,2 л/100 км в смешанном. У AWD-версии расход зависит от комплектации. В S, SV и SL в городе, на шоссе и в смешанном цикле авто потребляет 9,0, 8,7 и 10,2 л/100 км, (да, на трассе полноприводный Pathfinder может быть экономичнее версий с передним приводом за счет аэродинамических особенностей, но на общую картину это влияет мало), а соответствующие показатели в Platinum AWD – 11,8, 9,4 и 10,7 л/100 км.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Заметны изменения в компоновке салона. Второй ряд может быть укомплектован двумя раздельными капитанскими креслами, а между ними консоль, которую можно легко убрать в специальный отсек в багажнике. Не менее интересной может стать система складывания и смещения кресел второго ряда для облегчения доступа на третий. Она является стандартным оснащением и позволяет не только проходить на третий ряд, но и установить там детское кресло. Система автоматически блокирует складывание, если «чувствует» на сиденье вес более 11 кг.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Угловатая форма кузова положительно сказалась на багажном отсеке – минимальный объем теперь составляет 470 л, а если сложить сиденья второго и третьего рядов, то 2 280 л. По этим показателям Pathfinder больше не отстает от конкурентов.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

В салоне работали над шумоизоляцией. «Акустическим» стало лобовое стекло, боковые стекла в задних дверях теперь толще. Шумоизоляционные материалы в большем количестве появились за моторным щитом и под обшивкой пола. Сложно сказать, удается ли Pathfinder превосходить одноклассников по тишине в салоне, но он это делает по отношению к предыдущему поколению.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взглядNissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Из нового выделяют мультимедийную систему с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay с проводным и беспроводным подключением смартфона.

В отношении цен данные только американской версии, и Nissan не действует агрессивно по отношению к конкурентам. Pathfinder не дешевле большинства из них, в т.ч. Honda Pilot и Hyundai Palisade, так что преимущества нет. Исключение – Toyota Highlander, но эта модель по цене и так превосходит всех одноклассников.

В США базовый Pathfinder будет стоить от 34 560 долларов, средние комплектации обойдутся в минимум в 37 350 и 40 740 долларов. За максимальную Platinum просят 49 240. Наличие полного привода сделает любую комплектацию дороже на 1 900 долларов.

Nissan Pathfinder 2022 года: первый взгляд

Достаточны ли изменения для того, чтобы повысить статус Pathfinder в сегменте и увеличить долю в нем? Спрос на новинку наверняка вырастет, но выбор в пользу Pathfinder будет делом вкуса, поскольку очевидных преимуществ не появилось. Главное – новизна. Сохранится она недолго, и Nissan придется снова думать над тем, как не уступить в сегменте с высокой конкуренцией. Возможно, на помощь придет и мировой рынок, но о своих планах компания сообщит позднее.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий