Nissan откажется от производства собственных батарей для электромобилей
Компания готовит крупную сделку по продаже своей доли в предприятии AESC, производящем батареи для всех электрокаров Nissan и Renault, а также планирует найти нового хозяина своим аналогичным предприятиям в Великобритании и США. Вместо собственных разработок компания может использовать батареи корейской LG Chem.
Сделка о продаже AESC (Automotive Energy Supply Corp.) готова, она будет завершена в течение пары недель, пишет Nikkei Asia Review. Покупателем выступает китайская частная инвестиционная компания GSR Capital, представляющая интересы китайской провинции Хубэй. Nissan владеет 51 % акций AESC, остальная доля принадлежит NEC Corp.
Решение продать AESC станет частью новой стратегии Nissan, согласно которой, разработку собственных литий-ионных батарей предполагается свернуть. Намек на это ранее давал занимавший в то время пост главы Nissan Motor Карлос Гон. Изданию Wall Street Journal он заявлял, что «разработка собственных батарей Nissan была начата, чтобы получить лучшие в мире батареи, но таковые производит LG Chem».
Продажа AESC китайским инвесторам не будет означать мгновенного окончания производства батарей и комплектующих для Nissan – они будут выпускаться, пока останутся востребованными автопроизводителем. Вместе с этим не вызывает сомнений, что новые электромобили Nissan, в т.ч. Leaf второго поколения будут оснащаться уже разработками других компаний, среди которых наиболее вероятным кандидатом является LG Chem.
Сумма сделки по продаже AESC оценивается в 1 млрд долларов. На данный момент это предположительно самая крупная сделка в истории, предусматривающая покупку китайским инвестором японской компании.