Главная / Автомобили / Новости / Nissan может оказаться в выгоде после слияния Renault и FCA

Nissan может оказаться в выгоде после слияния Renault и FCA

Партнер японской компании по альянсу, Renault, рассматривает предложение о слиянии с Fiat-Chrysler Automobiles (FCA). И, хотя по официальной версии окончательное решение еще не принято, неофициально известно, что сделка будет одобрена.

Nissan уже ослаблен скандалом, связанным с уходом главы альянса Карлоса Гона. Тем не менее, он может занять более сильную позицию, чем ожидалось, если Renault объединится с FCA.

Дело в том, что основной интерес Fiat-Chrysler Automobiles - технологии подключения, электрификации и автономного вождения, включая платформы и электрические трансмиссии. Так, в соответствии с недавним отчетом EPA, FCA находится на последнем месте среди всех автопроизводителей по уровню выбросов СО2.

Между тем, большинство связанных технологий, электрических платформ и автономных систем разработаны именно в Nissan и права на них принадлежат японской компании. Если Renault и FCA одобрят слияние, Renault придется выплачивать отчисления за использование патентов каждый раз, когда компания будет устанавливать какую-либо технологию, использовать платформу или трансмиссию.

Nissan может оказаться в выгоде после слияния Renault и FCA

Источник в Nissan отметил: «В этом смысле, если все пойдет хорошо, FCA станет еще одним нашим клиентом. Это очень полезно для нас, поскольку увеличивает объем продаж».

Nissan может также пересмотреть соглашения с Renault, который пока использует технологии японской компании на более выгодных условиях.

Завершение слияния FCA-Renault может занять некоторое время - если оно в конечном итоге произойдет - но не похоже, что Nissan останется в стороне. Сделка предложена в удачный момент для обеих компаний, столкнувшихся с замедлением глобальных продаж, которое произошло впервые за последние 9 лет. При этом автопроизводители вынуждены изыскивать крупные суммы, которые приходится инвестировать в автономное вождение и электрификацию. Сделка осложняется тем, что Renault входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В случае успеха, слияние займет около 12-18 месяцев. Его стоимость составит около 40 млрд долларов США.

Альянс Renault и Nissan, был заключен около 20 лет назад. Тогда французский автопроизводитель инвестировал в Nissan 5,4 млрд долларов, что спасло японскую компанию от банкротства. Renault приобрел контрольный пакет акций Nissan и впоследствии увеличил его до 43,4%. Японский автопроизводитель, в свою очередь, владеет 15% акций Renault. В настоящее время альянс Renault-Nissan-Mitsubishi является вторым по величине мировым автопроизводителем. В 2018 году его объем продаж составил 10,8 млн автомобилей. Объединение Renault с Fiat Chrysler приведет к появлению третьего по величине автопроизводителя в мире, годовой объем продаж которого составит 8,7 млн авто.

FCA отмечает: «консолидация в автомобильном бизнесе — это неминуемый процесс. Прибыль снижается в то время, когда требуются инвестиции для развития новых технологий: автономного транспорта и перехода на электрические трансмиссии. Это добавляет нагрузку на бюджет компании». Сделка с Renault позволила бы Fiat-Chrysler Automobiles ежегодно экономить около 5 млрд евро в год. При этом группе компаний не придется закрывать заводы, что, как отмечают в FCA, позволит сохранить рабочие места и площадки, а также сгладить отношения с профсоюзами, политиками и регуляторами.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий