Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Второе поколение электромобиля развивается: с момента его появления прошло почти 3,5 года. После выхода в 2019 году версии e+ с увеличенной дальностью пробега, доработки касаются только электроники и систем безопасности.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Leaf остается одним из самых доступных электромобилей, по своим потребительским качествам приближенных к схожим по габаритам авто с ДВС. Пока не приходится говорить о полном паритете - сдерживающим фактором остается время зарядки. У Leaf скорость зарядки и дальности пробега могут зависеть от комплектации.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

У Leaf сейчас две основные модификации, стандартная и e+, их условно можно назвать «короткой и длинной» по дальности пробега. «Короткая» версия оснащена батареей на 40 кВт-ч, что позволяет пройти 270 км в тестовом цикле WLTP и 243 км по чуть более жесткой  американской EPA. «Длинная» модификация подразумевает блок батарей на 62 кВт-ч и дальность до 364 км по сертификату EPA.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

От выбора комплектации зависит не только уровень оснащения салона и отделка, но и скорость зарядки батарей. В Европе у Leaf три уровня оснащения - Acenta, N-Connecta и Tekna, в США их формально три (S, SV и SL), но фактически пять, поскольку первые две могут быть как с базовой батареей, так и с увеличенной. Максимальный уровень комплектуется только  батареей на 62 кВт-ч.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзорNissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Базовая комплектация не подразумевает ускоренной зарядки, за доплату она появится в средней, но будет рассчитана только на 50 кВт. Ускоренная зарядка на 100 кВт доступна только с большой батареей. Поддерживается стандарт CHAdeMO, а не CCS. Компания утверждает, что в идеальных условиях 290 км пробега в версиях e+ можно восстановить за 45 минут зарядки, а с базовой батареей на 40 кВт-ч за 40 минут будут восстановлены 190 км пробега (в обоих случаях подразумевается ускоренная зарядка).

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Помимо емкости батареи, версии Leaf различаются мощностью электродвигателя. С базовой батареей он развивает 148 л.с. (110 кВт) мощности и 320 Нм крутящего момента. У Leaf e+ - 215 л.с. (160 кВт) и 339 Нм.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Установка более мощного двигателя в Leaf e+ продиктована не одним лишь желанием сделать авто динамичнее: этот вариант существенно тяжелее - 1 775 кг снаряженной массы против 1 588 кг у базового Leaf. Стандартного двигателя было бы недостаточно, чтобы обеспечить сопоставимую динамику. В итоге более тяжелый Leaf разгоняется быстрее – до 100 км/ч разгон занимает около 7 с, в то время как у базовой версии – около 8 с. На максимальную скорость более мощный электродвигатель не влияет, она ограничена на уровне 157 км/ч.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзорNissan Leaf 2021 года: краткий обзор

На момент появления Leaf в конце 2010 года у него практически не было конкурентов. До 2019 года Leaf удерживал звание самого массового электромобиля в мире, но к началу 2020 уступил его Tesla Model 3 и электрокарам BAIC EC-серии, которые не предлагают за пределами КНР. В конце 2020 Leaf достиг рубежа в 500 000 проданных авто. Крупнейшим рынком остается европейский (около 180 000 авто), а на нем – норвежский (около 65 000). Следом идут США (около 151 000) и Япония (около 146 000).

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Несмотря на рост конкуренции, Leaf выгодно отличается от более свежих одноклассников (Hyundai Kona, Kia Niro EV) комфортом, но проигрывает им же по управляемости. Nissan заостряла внимание на «электрических» качествах Leaf, уделяя меньше внимания отделке и материалам.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

С выходом второго поколения ситуация отчасти изменилась: автомобиль сделали более привлекательным снаружи, но внутри есть над чем работать. В 2021 году все тот же дешевый пластик, невзрачная ткань в базовой и средней комплектациях. Кожаная отделка есть в максимальной версии.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

В базовой версии оснащение скудное, независимо от рынка. Самый дешевый вариант стоит рассматривать только если нужен электрокар на каждый день по приемлемой цене. У него стальные, а не легкосплавные диски, экран мультимедийной системы не сенсорный (диагональ в 8 дюймов при этом едина), нет подогрева сидений. Уже в средней комплектации Leaf заметно лучше, а главным отличием можно считать иную систему отопления салона с тепловым насосом: она эффективнее и меньше расходует заряд батареи.

Активно продвигаемая система полуавтоматического управления доступна в максимальной версии. Отчасти это объясняется тем, что она использует ряд других систем безопасности, которые также доступны только в верхнем исполнении. Базовое оснащение расширено в версии прошлого года – тогда стандартной стала система автоматического торможения при движении задним ходом, предупреждения о перпендикулярно движущемся транспорте при выезде с парковки задним ходом, а также мониторинг слепых зон и автоматический дальний свет.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto есть во всех комплектациях, но подключение - только проводное.

Стоимость Leaf зависит от рынка (от льгот для электромобилей). Средняя комплектация (американская – SV, SV Plus, европейская – N-Connecta) является оптимальным выбором: в базовой автомобиль скудно оснащен и лишен ускоренной зарядки, а максимальный уровень интересен лишь системой ProPilot.

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Будущее Leaf на волне резкого подъема интереса к электромобилям можно считать безоблачным, однако в третьем поколении у компании уже не получится повторить схему, как со вторым, которое, по сути, глубокая модернизация первого. Нужны новые решения, которые компания будет искать вместе с партнерами по альянсу, особенно с Renault. Пока же Leaf служит ограниченной альтернативой авто с ДВС для города.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий